Флора Рембрандта

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)».

«типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)»1.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. В начале 1640-х гг.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.

  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  • Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  • Рембрандт Флора Описание Картины
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
  • Рембрандт ван Рейн "Флора", 1634
  • Другие городские события / лекция

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Здесь большую роль играет пейзаж. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Задача была поставлена Рубенсу так: тяжелое тело, снятое с точки опоры, принято на руки шести участвующих лиц, которые соединены в общем акте действия вокруг своей ноши как колонны, поддерживающие крышу храма – каждый сам по себе связан с другими лишь принятием общего груза. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.

  • Пример готового реферата по предмету: Живопись
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
  • Рембрандт Флора, Живопись – Реферат
  • Саския в образе Флоры — Википедия (с комментариями)

1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Композиция картины по-шекспировски динамична. В ряду великих мастеров мирового искусства, – пишет советский искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг, – имя Рембрандта всегда было окружено особым ореолом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта — пора наибольшей творческой зрелости — представлены в Эрмитаже произведениями, вошедшими в золотой фонд мирового искусства.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. 1629—1630 гг. ). Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

  1. Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора» Картины художников
  2. Репродукция картины Флора Рембрандта
  3. Саския в образе Флоры — Википедия РУ
  4. Зримая чувственность Рембрандта

– Здесь царит задушевность, покой и уют. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей.

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Но для нас важно другое.

Неоднократно менялось и название картины. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Перейти к полному 
тексту работы

Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Рембрандт фан Рейн (1606—1669).

С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.

Герои произведения — простые люди Голландии. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).

Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. И вот теперь мы знаем все подробности его биографии интересуемся его манией коллекционировать, его семейными добродетелями, его родительскими заботами, его неизменными увлечениями, его богатством, его разорением, его кончиной. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Над полотном художник работал меньше года. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Неоднократно менялось и название картины. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений. Все писавшие в последнее время о Рембрандте, – так начинает свой очерк о художнике великий бельгийский поэт Эмиль Верхарн, – мерили его аршином своей точной, рассудочной, ученой критики.

Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Тематика его офортов очень широка. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Картинная галерея. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок.

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Он был в моде. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».

К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Нидерланды (Голландия).

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. также картину в Метрополитен музее). Какой ослепительный праздник любви. В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами. Кассель.

Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Здесь нет ничего, чтобы отворачивало от восприятия образа, наоборот, хочется смотреть, смотреть и смотреть.

Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Какие побуждения руководили этим человеком, сам ли Иуда потребовал плату за предложенную им кровь или она была предложена ему, на этот вопрос нет ответа.

Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Скользящий желтый свет падает на тело Христа в центре картины с напряжением принимает его тяжесть стоящий справа от креста седобородый старец. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Картинная галерея. — писал о Данае бельгийский поэт Эмиль Верхарн, — как гибко это тело с нежными полными формами, от которых веет радостной молодостью, как загорается оно пылкой жизнью под ласками божественного металла. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Сверх того, рассказывается о более чем двадцати картинах других великих художников, в том числе Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). офортов и 1400 рисунков.

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Он нес ее в залитую солнцем мастерскую и усаживал рядом с собой в самый сноп солнечного света, в котором плясали золотые пылинки. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Примерно до начала 40-х годов Рембрандт был самым популярным художником в Голландии.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата.

Они старались разобрать его жизнь год за годом, радость за радостью, несчастье за несчастьем. Его влекло к военному делу. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Фон черноват паркет – серый. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

С образцами жанра 20—30-х гг. В темнице его волосы отросли. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем».

Композиция картины по-шекспировски динамична. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В 1630—1640-е гг. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Ночь, упомянутая в легенде и со всей конкретностью рисующаяся воображению художника, окутывает мраком всю группу и с трудом позволяет разглядеть иные фигуры. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

1669 год. Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Холст, масло.

Беззащитное тело неподвижно лежащей жертвы и широкое движение сильной фигуры Авраама, бесстрастное лицо небесного вестника и горестный взгляд отца — в этих контрастах лежит ключ к раскрытию эмоционально-психологического содержания произведения. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Его влекло к военному делу.

Серия эта является результатом многолетнего исследования репродукций с всемирно известных картин и рисунков художника и относящихся к этим картинам нескольких тысяч фрагментов из опубликованных тогда в Советском Союзе трудов советских и зарубежных искусствоведов и писателей. В этом отношении очень характерен жанровый офорт Продавец крысиного яда, 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635—1636) впервые появляется мотив блудного сына. В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали Завета, скульптор показал человека вулканической силы страстей.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

Встал и пошел к отцу своему. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Это ступени одного и того же скорбного пути. также картину в Метрополитен музее)1.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Таковы Портрет старика в красном (ок. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. также картину в Метрополитен музее)1. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок.

Сын повёрнут к нам спиной. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. К вечеру в четверг, когда сгущавшийся сумрак мог избавить от наблюдения вездесущих доносчиков, Спаситель с двенадцатью учениками незамеченным вошел в Иерусалим.

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. также картину в Метрополитен музее). Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.

Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. также в Метрополитен музее).

В 1630—1640-е гг. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной.

Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. 30. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. 175, 5 x 210, 5 см.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Богоматерь одета как голландская крестьянка в группе, что ближе к подножию креста, также виднеется голландский головной убор. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Еще бы. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Тем временем черные кони Аида несутся мимо нас в дымящуюся бездну, разверзающуюся за правым нижним углом картины, – и над этим входом в бездну сгущается черный дым и такой же дым стелется над землей на задних планах, там, где промчался на своей колеснице Плутон. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

офортов и1400 рисунков. За этим именем возникает образ художника трагической, но прекрасной судьбы, образ человека, никогда не изменявшего тому, во что он верил, не способного поступиться даже самым малым в искусстве, если это шло против высшей человеческой правды. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Мы называем их вечными спутниками. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Вещие слова сказаны.

Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. Значение "Тайной вечери" Леонардо да Винчи в мировом искусстве определяется, во-первых, тем, что здесь впервые была полностью разрешена проблема синтеза живописи и архитектуры, сведение их в единое художественное одухотворенное целое. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт.

Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Это представитель Иерусалимского судилища, который присутствует здесь по обязанности при взятии тела казненного. Саския – с ударением на первом слоге. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Мы называем их вечными спутниками. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Стол накрыт. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Здесь большую роль играет пейзаж. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Оно было далеким от классических норм.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».

Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Изобразительная поверхность гравюры, как тонкая прозрачная пленка, перегораживает дорогу к высокому выходу в нескольких метрах от нас, в глубине справа. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. При этом название гравюры, под которым она известна с XVIII века— чистая условность, на самом деле она может изображать Эсфирь перед отправкой её к Артаксерксу. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть.

Весть о предательстве словно парализовала нежного юношу с мягким сердцем, любимого ученика Христа, Иоанна. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635)— Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. XVII в. знакомят картины Дирка Хальса, Виллема Дейстера, Якоба фан Фельзена, Якоба Дюка, которые изображали веселящееся общество, пирушки в тавернах, домашние концерты игру в карты и трик-трак, бытовые сценки, преимущественно из жизни зажиточных бюргеров и военных.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.

Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Барокко.

Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.

На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Это ступени одного и того же скорбного пути.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Оно было далеким от классических норм. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).

Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству.

Какой ослепительный праздник любви. Нидерланды (Голландия). Мы не знаем, что выражает его лицо. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Годом создания картины стал 1634 год. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Это все термины самого Леонардо. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму.

Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем.