Франсиско Де Сурбаран Картины

Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)

Его картины, особенно ранние, кажутся для своего времени архаичными, упрощенными, застылые фигуры разобщены, подчас разномасштабны. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. У них родилось шестеро детей. Это дело тогда была очень выгодной экономически. Лаврентий из Государственного Эрмитажа и алтарные картины – многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей).

Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.

К их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, написанных на те или иные религиозные сюжеты, а моделями ему служили сами монахи. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Однако в композициях Подвигов есть излишняя искусственность и натурность поз и движений.

Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. СУРБАРАН, ФРАНСИСКО ДЕ (Zurbarn, Francisco de) (1598–1664) испанский художник крещен 7 ноября 1598 в Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства. Художнику удалось соединить монументальность и масштабность с удивительной точностью деталей и правдивостью образов. Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск). Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий.

Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Есть предположение, что в виде Аквината художник изобразил своего друга, эконома коллегии святого Фомы дона Нуньеса де Эскобара.

В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана. Назначение этой серии до сих пор неясно. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский.

Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Мать звали Исавелья Маркес.

Франсиско де Сурбаран: 
жизнь и творчество 
художника

Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника

В первой половине XVII века испанская живопись вступает на путь реалистических завоеваний. Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину Непорочное зачатие.

Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Отдельные картины, как, например, Молитва св. Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо). Обобщенность трактовки не препятствует точному восприятию материальной фактуры, но натюрморты Сурбарана захватывают не правдоподобием воспроизведения реальности, а ее поэтическим претворением. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть.

Натюрморты его реалистичны. В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы (Непорочное зачатие, 1616, Бильбао, частное собрание Рождество Богоматери, конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание). В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого. Звучные, сильные темно-зеленые, палевые и лиловые тона одежды, блеск шелка, жемчуга, воздушность фона безукоризненно переданы художником-колористом.

В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист.

Франсиско де Сурбаран, 
картины и биография

Франсиско де Сурбаран, картины и биография

Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. Каждое событие обладает в его трактовке повышенной, хотя и глубоко сдержанной духовностью, неисчерпаемой силой чувства. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. В середине 1630-х годов Сурбаран посещает Мадрид. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – Апофеоз Фомы Аквинского (Севилья, музей).

Картины — Сурбаран, Франсиско де

В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности.

В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). В 1639 году умирает вторая жена художника. Полотно Видение св. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры.

В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Учился в Севилье и окончательно там обосновался в 1628.

Сурбаран ФрансискоЖивопись, 
картины и биография

Сурбаран ФрансискоЖивопись, картины и биография

Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Реалистический метод достиг своего расцвета у Риберы и Сурбарана, а несколько позже – у великого Веласкеса.

Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров.

За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе.

Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира.

К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. Следующий период жизни и творчества менее счастлив.

В этих работах заметно влияние живописи Хусепе Риберы. Эти художники, к которым прежде всего следует отнести Ф. Рибальту и X. де Роэласа, Ф. Эрреру Старшего и X. Санчеса Котану, обращались к различным жанрам, но главные их искания сосредоточились на портрете и религиозных композициях. Написанная в Мадриде в 1634 году серия картин Подвиги Геракла (Прадо, Мадрид) не характерна для творчества мастера и свидетельствует о влиянии Риберы, под воздействием которого Сурбаран, возможно и обратился к мифологии. Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей.

Выше: что вы искали. Произведение написано маслом на холсте. Родригеса (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости.

О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью.

Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Бонавентуры (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. Композиция считается одной из самых рискованных и лучших в творчестве Франсиско де Сурбарана. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности.

Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле. В Мадриде он становится придворным художником.

Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Рождались образы, овеянные романтикой. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. Сурбаран любил голубые, розово-красные, зеленые, оранжевые, лиловые, градации серо-черных, серо-коричневых тонов.

Фото картины представлено ниже.