Фронтовая Дорога Пименов

Описание картины Юрия Пименова «Фронтовая дорога»

Всего из ворот предприятия выкатилось более 90 тысяч ГАЗ-67. Видим метро. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств.

Скорее всего, девочка не так давно проснулась, мысли ее еще витают где-то далеко. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. И простор воды, простор неба превращаются в простор времени, ширь истории. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.

«Между работой и театром», — где о девушке говорят ее вещи, — сюжет не менее значительный и не менее выразительно воплощенный. К нему пришло признание. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Выражали художника прежде всего.

Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).

Описание картины 
«Фронтовая дорога»

Описание картины «Фронтовая дорога»

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Она ли это вела машину по фронтовому асфальту.

Все три машины оказались «сырыми» и в начале 1941 года проходили испытания. Значит, Вы чего-то не поняли.

К 1943 году на основе ГАЗ М-1 был сконструирован открытый внедорожник ГАЗ-67, который в войсках получил прозвище «козлик» за прыгучесть и феноменальную проходимость. Простите меня, что я пишу Вам это. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Фронтовая дорога 
картинаправить

Фронтовая дорога картинаправить

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). Задумывались о ее судьбе. Но делаю это я оттого лишь, что кажется, я сам принимал участие в этом. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Никому не придет в голову, что он мог бы сам написать чужие посредственные стихи, но каждому мерещится, что он и сам догадался бы написать «Войну и мир», если б это до него уже не сделал Толстой. Звонок телефона, обещающий разлуку.

Наверно, надо было рискнуть и состарить эту благородную голову. На этих картинах с вами говорит время. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы.

Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Это вовсе не значит, что «Золотая свадьба» понравилась мне больше всего, — просто очень удобный пример. У Вас мощный не знаю, как назвать, а слово «текст» не годится. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. В определённый срок комиссии представлялась картина.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
  • «Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
  • Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Указывать местоположение в твитах
  • Словари и энциклопедии на Академике

Лето. Запах дождя и горячего асфальта. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь.

Но это сложная простота. Дело в коровах, которые глядят на купальщицу. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2.

Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

  1. Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
  2. Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
  3. История создания и судьба картины
  4. Картина в оценке искусствоведов, культурологов и зрителей
  5. Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
  6. Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»

Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Снова вещь говорит больше, нежели сказано в ней.

Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. И о судьбе новой Москвы, подвергнутой таким испытаниям. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

  1. Описание картины Юрия Пименова «Таня Пименова»
  2. Описание картины Юрия Пименова «Дороги»
  3. Новая Москва (картина) Информацию О
  4. Последние комментарии (всего 8)

После войны в СССР был разработан свой внедорожник-амфибия: ГАЗ-46. Произведения Ю. И. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27.

Русский музей Дополненная 
реальность

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Не потому, что вещи прежде не выражали людей. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Нет движения времени. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2.

Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. После этого художник получал аванс и начинал работать. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Молодая девушка едет по своим делам.

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Первое боевое применение Ford GPA произошло в ноябре 1942 года во время союзнической операции «Торч» при высадке на побережье Алжира и Марокко. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины.

Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста.

Кажется, будто художник поймал ее внезапно, неожиданно запечатлев обыденный завтрак. И тогда в картине нет пименовского остроумия, подхода к теме, тонкого, незаметного. А дело — в людях. Угар и грохот московского лета. И третье — вдохновенное — воплощение темы.

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В «Новой Москве» линии горизонта нет. «Туманное утро» Да разве дело в тумане. Но чем лучше Вы и другие лучшие, тем хуже те, кто пишет плохо.

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.

Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Крутящий момент в 250 Нм был доступен уже на 1400 оборотах.

Вместе с девушкой-водителем и ее спутником он ощущает сопричастность происходящему. И словно удивлены прелестью и новизной человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Огромное количество таких машин поставлялось по ленд-лизу в СССР и в Англию. А потому, что они ничего не собирались сказать, кроме того, что уже сказано и к чему они ничего не имеют добавить. В литературе, в театре есть понятие «подтекст».

А это нелегко. Эта машина выглядела как лодка на колёсах и была разработана Ford специально для осуществления десантных операций союзников на Средиземном море. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Она предполагала, что подразумевается некая реальная советская женщина, одной из первых водившая автомобиль по Москве. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Первые звуки оркестра.

Сюжет раздвигался. После этого художник получал аванс и начинал работать. Но «секрета поэзии» в этой картине нет. Не потому, что они не способны.

Так как — одно из двух. Самым же удивительным внедорожником войны считается амфибия Ford GPA. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Однако в Восточной Европе с её обилием рек и болот плавающий Ford GPA полюбился сразу. Эта «вариационность» — излюбленные Ваши темы, образы и даже приемы — прелестна у Вас. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Удивительно хорошо. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Машина обладала закрытой кабиной, укрывающей от ветра и непогоды своих седоков.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Самый известный внедорожник всех времён появился на свет сразу после начала Второй мировой войны. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30.

И узнаем Пименова. Размер— 140 170 сантиметров. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Шелест новых платьев. В определённый срок комиссии представлялась картина.

Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. И все на сдвигах — на осмыслении вторых планов, на значительности деталей.

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Вторая половина 1930-х. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Военные примерно так произносили неказистую аббревиатуру GPW. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Одета она в легкую футболку с бело-розовыми полосками. И понятно: содержание рисунка не падение немецкого самолета (как было бы у многих художников), а радость и азарт победы. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Известными автолюбительницами в 30-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова.

При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». За основу взята прославленная «Эмка», которая встала на собственную полноприводную трансмиссию с передним мостом и редуктором. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. И это не только красивые слова.

И вот новая «Новая Москва 1960 года». Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров.

Это художественное кредо Ю. И. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Панорама разрушенного города, который на предыдущей картине Новая Москва излучал яркое и счастливое будущее заставляет содрогнуться от непредсказуемости ужасных перемен.

Или это другая девушка. Словом, в том сопоставлении был глубочайший смысл. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе.

Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Воронович предположила, что праздничное оформление Дома Союзов изображённое художником, граничит с проходившим там в июне 1937 года Первым Всесоюзным съездом советских архитекторов, а общая праздничная атмосфера — с торжественным открытием 15 июля 1937 гола канала Москва — Волга, обеспечившего Москву водой.

В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). В области натюрморта Вы производите какой-то очень важный, принципиальный, сдвиг. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Утро.

Выражали. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Забудьте о них, смотрите на живопись. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Это не важно.

Но все это было бы хорошо, было бы многообразно и содержательно и все же не давало бы даже приблизительного представления о Пименове, если бы не артистизм, элегантность, если бы не «краткость», не сжатость, которая кажется иногда даже скупостью средств в сочетании с щедрым изображением фактуры в радостных и всегда новых красках. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Они всегда не в лоб, всегда сдвигают тему и заставляют обнаружить главное потом испытав при этом радость открытия. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое.

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность32. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). И смысл перемен был бы добыт ценой ее седины (может быть, очень легкой), если можно применить здесь эти слова — «ценой ее жизни». Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий.

Хотя все признают, что понравившаяся заказчикам концепция изначально придумана Bantam. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Да, мы узнаем ее — нынешнюю, с виадуком через Садовое кольцо. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Когда несколько лет спустя мы увидели «Фронтовую дорогу», повторившую тот же прием, нам показалось, будто в шинели и красноармейской ушанке перед нами явилось знакомое и уже любимое существо (лица которого мы никогда не видели, а только стриженую золотистую голову).

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида37. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.

Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни.

В «Новой Москве» линии горизонта нет. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Кажется мне, что названия Ваши — это тоже особая и очень тонкая тема. В том числе и кинорекламных плакатов. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Таня изображенная на картине, сидит без движения, ее взгляд устремлен в сторону. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Эта особенность и отложилась в простонародном названии. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. В основе машины лежала платформа от джипа Ford GPW и такой же 60-сильный мотор. Всего в советскую армию пришло по ленд-лизу более 25 тысяч «Доджей».

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Получалось у всех по-разному. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13.

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. У Тани нежная светлая кожа, едва виднеющийся румянец на щеках.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. И тогда нет судьбы, есть прием. До конца войны в войска поступило более 4 тысяч машин, что было каплей в море по сравнению с 50 тысячами американских «джипов» в советской армии. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11.

Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Выше: что вы искали. Максимальная скорость поднялась до 104 км/ч, а грузоподъёмность — до 250 кг. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Волосы девочки коротко стрижены, светло-русого оттенка. Его грузоподъёмность составляла тонны (750 кг).

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Двигатель и раздатка специально настраивались на такой режим эксплуатации. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Юрий Пименов умеет с необыкновенной зоркостью угадать душу времени, уловить его могучий пульс и романтическое начало.

В каждой из Ваших вещей есть та непосредственность, которая не боится самоповторений, сопоставлений, ассоциаций, вызывающих в памяти полотна французов иногда передвижников. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Но этот сдвиг дает Вам право выстроить по-новому кадр, сместив смысловые акценты. Да, это советская классика.

Видим повторение приема. И тогда ее судьба не связана с той, полюбившейся нам. Но при этомМы с куличами. Сам с усам. В статье, написанной в 1937 году, Пименов среди любимых авторов называл: Яна Вермеера, Жан-Батиста Шардена, Антуана Ватто, Рафаэля Санти, Поля Верлена, Бориса Пастернака, Клода Дебюсси. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Название «В пригородном поезде» вызывает представление о целом вагоне, о разных людях, о разных позах и настроениях. вы можете запросить все в системе с коробкой. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата.

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. А подобное ощущение вызывают произведения только очень значительные.

Вы пишете: «Облака». И снова была бы судьба и третья находка. Важно, что мы вспоминали «ту». Впереди них — окраины городка с развалинами костёла37. Какой знакомой по теме кажется картина «У переправы». Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.

Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Ещё его в шутку называли «Иван-Виллис» за сходство с американским «джипом».

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)33. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Размер— 140 170 сантиметров. Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Либо за рулем сидит та же — непостаревшая, а следовательно, отвлеченная — девушка.

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Ford GPW немного отличался от Willys МА в силу особенностей производства на разных заводах, но именно он дал название целому классу армейских вездеходов: «Джип». Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 30-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.

И у Вас десятки таких умных, многозначительных и тонких работ. Именно усилиями Ford автомобиль получил столь массовое распространение. А у Вас — одна пассажирка. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»38. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».

Шепот притихшего зала. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Так на свет родился Willys МА, который в фордовской документации стал именоваться Ford GPW (Government Passenger Willys — Пассажирский, «Виллис», Военный).

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Красивые новые дома, дорогие машины и толпы людей, спешащих по своим делам, сменились разрушенными зданиями, разбитой военной техникой и пустотой вокруг. Рисунок, цвет, композиция ясны. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.

Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. А видя щедрого человека, вспоминаешь и других щедрых. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. «Додж три четверти» не менее культовая машина, чем «Виллис».

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Между прочим, в двухсветном зале второго этажа Ленинской библиотеки в Москве сейчас иногда устраивают выставки живописи и графики. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Тишина и томление весны. Были случаи, когда комиссия в целом принимала работу, но указывала на недостатки и предписывала исправления в картине4. Мне нравится Ваше пристрастие к «вариациям».

К нему пришло признание. Свежесть цветущего сада. Снежная поземка на затемненной улице. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.

Или другая. Доведённый до ума автомобиль оснащался четырёхцилиндровым 2, 2-литровым 60-сильным мотором и полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7.

Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. Пространство в этой картине лишено непрерывности. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.

Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Известными автолюбительницами в 30-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова31. В итоге Dodge WC-51 вместе с грузовиком «Студебекер» превратился в универсальный автомобиль «бога войны».

Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Да и та изображена фрагментарно. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Ну и что. Падает вражеский самолет. Кривит усмешка тонкий рот. Шесть соток – вот моя держава:Благословенный огород. Огурчики и помидорыТак славно зреют в парниках. Под вечер – с водкой разговоры, И счастье у меня в руках. Ругнём весьма потешных старцев, Что нами правят.

Искусство пространственное обретало черты искусства во времени. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Интимные, лирические сами по себе, сложенные вместе, они вызывают ощущения эпические. Будущее сконцентрировано на близком плане. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26.