Гейнсборо Утренняя Прогулка Описание

Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) – Томас Гейнсборо

Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Гейнсборо специально оговорил в своем завещании, что хочет остаться в памяти потомства именно таким: «Мое твердое пожелание, чтобы после моей смерти не делали гипсовых слепков с моего лица, никакого моего изображения не позволяли делать, но если мистер Шарп пожелал бы исполнить гравюру с поясного эскиза, мною написанного и предназначавшегося для Абеля, я даю полное согласие».

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.

Как уже говорилось, первая выставка, которую Гейнсборо устроил у себя дома, открылась через три месяца после академической, то есть в самый разгар лета, в конце июля, когда весь лондонский «свет» уехал из города и потому успеха не имела. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.

Вандал разрезал 
картину Томаса Гейнсборо 
Утренняя прогулка

Вандал разрезал картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в Лондоне

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Палитра художника необыкновенно свежа и красива: будь то переливы серебристо-голубых, нежных зеленых тонов интенсивно-синий, насыщенный розовый или ярко сияющий красный, бархатистая охристо-коричневая гамма и, наконец, нескончаемые вариации белого.

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. «С этими моими дурацкими мозгами я ухитрился составить мое завтрашнее расписание таким образом, что у меня трое должны позировать один за другим», – пишет он Гаррику. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. И она знает это.

Испорченная «Утренняя 
прогулка»: вандал 
изрезал знаменитую

Испорченная «Утренняя прогулка»: вандал изрезал знаменитую картину Томаса Гейнсборо в лондонской Национальной галерее

В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. По мнению Хейса, благодаря широте композиций, образной силе, эффектной технике Гейнсборо в своих пасторальных мотивах «поднялся от сентиментализма к тому романтизму, который мы связываем с эпохой Констебла». Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.

Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Утренняя прогулка»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Родители назвали ее Мэри.

Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Там он и поселился.

Мистер и миссис 
Уильям Халлет (Утренняя 
прогулка)

Мистер и миссис Уильям Халлет (Утренняя прогулка)

Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Неожиданно разбогатев (он получил значительное наследство при условии добавления к своему имени второй фамилии Дадли), он стал владельцем и издателем газеты «Морнинг пост», затем основал газету «Морнинг геральд», на страницах которых поддерживал славу Томаса Гейнсборо. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.

И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Мать звали Сюзанной.

В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.

Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). Справа от дороги стоят два осла. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.

Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. «Однажды Гейнсборо обедал у Бомонта, дружившего с художником. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Кукольные фигурки детей смещены в сторону, чтобы показать парк с прудом и игру света на воде и в небе. Пристально наблюдая за ним, он заразился его тиком – подергиванием головы.

В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Известный критик эпохи романтизма У. Хэзлит видел только слабые стороны «деревенских» сюжетов Гейнсборо и о «Девочке с щенком» отозвался в 1814 году неожиданно сурово: «Совершенное ничтожество и глупость, не имеющая ничего общего с действительностью». Их беспокойство словно эхом отдается в разнонаправленном движении стволов мощных деревьев. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы.

Картина известного 
британского художника 
Томаса Гейнсборо

Картина известного британского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» подверглась нападению

Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. К 1787 году относится последний автопортрет Гейнсборо. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»). Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Но с 1780 года его влияние усиливается.

Утренняя прогулка 
 (Супруги Уильям 
и Элизабет Хэллет)

Утренняя прогулка (Супруги Уильям и Элизабет Хэллет)

Гейнсборо был потрясен его несчастным видом и привел к себе домой. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Для этой картины он сделал несколько предварительных рисунков и композиционных набросков. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Мать звали Сюзанной. Его притягивала «живописность» – стиль «пикчуреск».

Испорченная «Утренняя 
прогулка» : гость 
музея распорол картину

Испорченная «Утренняя прогулка» : гость музея распорол картину Гейнсборо

Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее.

Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.

Там Гейнсборо написал около 80 портретов и быстро прославился как мастер, передающий неповторимое своеобразие каждой модели. Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

Злоумышленник испортил 
картину Томаса Гейнсборо 
«Утренняя прогулка»

Злоумышленник испортил картину Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Здесь налицо попытка художника выйти в картинах изображающих природу и сельскую жизнь, за пределы «пейзажей с фигурами» в какую-то иную и, по сути, новую для творчества область. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Гейнсборо мало рисовал аллегории. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.

Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Он был широко признан при жизни как портретист. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).

Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. «Он великодушно помог нищему бродяге и обессмертил его в своем искусстве», – писал Бейт-Дадли. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.

Картина Утренняя 
прогулка Томас Гейнсборо 
1785 года

Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года

Он родился в Седбери (графство Саффолк). И вот пока я присматривал за Пегги, объектом оказалась другая хитрюга. Тот много музицирував, водил дружбу с музыкантами и поддержал сестру Элизабет, вошла замуж за танцора-итальянца Галлини, хотя это был неодобрительный брак. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой.

Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).

Злоумышленник повредил 
картину Томаса Гейнсборо 
Утренняя прогулка

Злоумышленник повредил картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка

Сара спокойно сидит в кресле. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Актеон, охотившийся в священной роще, случайно увидел купающуюся Диану разгневанная богиня превратила его в оленя и тогда псы Актеона разорвали его на части. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Он никогда не изображал определенного места, обычно отказываясь от приглашений писать виды усадеб. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).

  • Бездомный с отвёрткой повредил шедевр Томаса Гейнсборо в Лондоне
  • Гейнсборо Утренняя Прогулка Описание
  • Томас Гейнсборо – известный английский портретист 18 века
  • Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
  • Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо

Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Но Утреннюю прогулку невозможно приписать какому-либо другому мастеру.

Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. Он известен также своей графикой. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Она повернулась слегка влево. С тех пор как мы в Лондоне, я старался не допускать этого джентльмена в их компанию. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • В галерее Лондона посетитель изрезал картину Гейнсборо
  • Краткая биография Томаса Гейнсборо
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Гейнсборо Томас, художник – картины шедевры великих художников
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО — Философия
  • В результате акта вандализма пострадала бесценная картина Гейнсборо, на фоне которой снимался Джеймс Бонд

Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Уже с начала 1770-х годов Гейнсборо часто вводил в свои пейзажи холмы и горы на заднем плане, а теперь попытался проверить в своих пейзажах столь упорно восхвалявшийся модой и Рейнолдсом «высокий стиль». Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Обычно говорится, что это, вероятно их первая прогулка после счастливой брачной ночи, «песня молодой любви», а для художника – завершающий этап создания портретов настроения.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. В ней Гейнсборо снова обращается к теме, уже разработанной им двадцать лет тому назад.

  1. Извержение вулкана в Индонезии, которое пришло вследствие землетрясения и цунами
  2. Русская девушка Алина Воронкова стала "Мисс Финляндия"
  3. Одинаковые поступки в некоторых странах приводит к обидам и судебным разбирательствам
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Фотография и живопись разные техники, схожие результа

В продаже появились подделки под его рисунки. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица.

Шеридан едва мог подавить улыбку, когда выражал свое согласие на просьбу Гейнсборо. Гейнсборо пишет и пейзажи. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
  3. Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  4. Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  5. Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года

Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Больше всего его привлекали сельские буколики. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин.

  1. Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
  2. Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  3. Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  4. Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  5. Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  6. Эмоциональная выразительность снимка

Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма.

Пожалуй, одна из лучших картин этих лет «Повозка» или «Возвращение с жатвы» (1784/86), она ближе всего к рубенсовским поздним пейзажам (например, к «Лету»). В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Солнечные лучи пронизывают еще пышную листву разнообразных теплых оттенков. Дамы одеты в белые или светлые платья зеленовато-землистых оттенков.

Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Ок. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы.

Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Вы никогда не видели моего «Дровосека». Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам.

  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.

Бездомный с отвёрткой 
повредил шедевр 
Томаса Гейнсборо

Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Композиция выдержана в приглушенных мягких тонах. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).

Умер 2 августа 1788 года от рака. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Очень интересна и техника самого процесса рисования.

Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Там он жил до 1749 года.

Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. По-видимому, Рейнолдс пришел тут же.

Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Крупнейший (наряду с Дж.

Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Нужно сказать, что в творческом наследии мастера имеется достаточное количество портретов на фоне пейзажа, однако именно в Утренней прогулке герои и пейзажный фон сочетаются наиболее естественно. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.

Рост и совершенствование Гейнсборо особенно проявились в развитии этой темы, в дальнейших вариантах картины, соединявших ее с другим полотном «Возвращение дровосека домой». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В них много недосказанного. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. «Я совершенно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Сам Гейнсборо признался: «Действительно, я стал таким же одержимым, как старый литератор-левиафан и решил, что теперь мне, как китайскому болванчику, суждено вечно кивать головой». Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Большинство из них остались незаконченными. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.

Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным.

В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Приблизительно в это время начал писать портреты. Его статьи задевали многих и ему пришлось вот таким образом не единожды драться на дуэли, за что он и заслужил прозвище «драчливый пастор». Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788).

Это показывает, насколько художник был близок к современной ему английской литературе с ее идеями просветительства и сентиментализма. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Справа от дороги стоят два осла.

Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».

В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. В конце 1760-х – начале 1770-х годов он написал серию больших пейзажных композиций, навеянных живописью Рубенса. Гилпин, теоретик этого стиля, определил его как «выражение того особого рода красоты, который прчятен в картине». Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

Голову венчает черная шляпа с перьями. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Таков портрет его племянника, Дюпона. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо.

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Нет, вся работа происходила в мастерской. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Приблизительно в это время начал писать портреты.

Ох, дьявол его побери, как бы он не завладел всем моим счастьем. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Музыкальность его композиций помогает отойти от непосредственной передачи натуры и заняться ее ритмическим преобразованием.

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Томас был девятым ребенком в семье.

Родился в семье торговца сукном. Это было излюбленное место светских свиданий, где дамы демонстрировали свои туалеты. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея).

Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. На похоронах были только близкие люди: гроб несли художники Чемберс, Рейнолдс, Бартолоцци, Пол Сэндби, Коте и Уэст, присутствовали также Шеридан, Линли, Хантер, Джонатан Баттл («Голубой мальчик»), Госсет, Триммер и Мейер.

И здесь в основе наивных, непритязательных сценок – всегда непосредственное впечатление. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков).

Бейт досадовал по поводу спроса на портреты, так как они могли помешать созданию произведений, подобных «Рыночной повозке» или «Детям с осликом». В сущности, Гейнсборо сам был родоначальником разновидности этого стиля, его «шероховатого» варианта. Он родился в Седбери (графство Саффолк). В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. В «Девочке с поросятами», в «Девочке с щенком» изображена одна и та же трогательная крестьянская девчушка, такая же, как та, которую он встретил в Ричмонде, когда она шла босиком за водой, держа в одной руке кувшин с отбитым краем, а другой прижимая к себе крохотную собачку. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Известно, что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями. Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года. Он так и не узнал, кто эта дама, но успел запечатлеть ее. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. С месяц или два, во сне и бодрствуя, он не мог перестать дергаться. Бесконечно разнообразны световые эффекты, передающие самое разное время суток художник увлечен ночными пейзажами, пробует работать при искусственном освещении. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.

Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.

В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.

Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.

Там он и поселился. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Таков портрет его племянника, Дюпона. На одной из них изображены аристократы, на другой – обычные деревенские дети, но, несмотря на социальное положение, все они испытывают счастье от простых человеческих радостей, любят животных и готовы обнять целый мир.

У неё изящный профиль. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).

Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».

В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.

Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота.

Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Эти качества, может быть, более всего присущи нескольким вариантам картины «У дверей хижины» (впервые хижина появляется на заднем плане полотна «На рынок», 1768-1771). В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.

Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.

С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. К середине 1780-х годов заработки Гейнсборо достигли своего апогея.