Гойя Франсиско Картины Описание

Известные картины Франсиско Гойи

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Caprichos). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее.

Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Женщина смотрит в противоположную сторону. В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с юношеским максимализмом, вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля – стиля Франсиско Гойя. Жить ей осталось недолго. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Здесь собраны в кучу и заперты вместе умалишенные их много – и каждый из них безнадежно одинок.

Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В 1774 году Гойя женился на сестре Байе Хосефа (исп.

Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Diego Velazquez). В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Среди этих картин был автопортрет Байеу. Этот брак и членство Франсиско Байе (с 1765 года) в Королевской академии художественных искусств помогли ему получить заказ от Королевской гобеленовой мастерской.

Девы Марии. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Майстернсть цього творння (вершини раннього Гой) кристально чисто, атмосфера ще безхмарна, так само як юн роки талановитого спанця. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. К этому периоду творчества Гойи относятся картины «Сумасшедший дом», «Похороны сардинки», «Коррида», «Процессия самобичующихся» и другие. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Зонтик, Франсиско 
де Гойя – описание 
картины

Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины

И тогда Гойя предложил дописать его. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792).

В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Каждый безумствует по-своему. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.

Его отец— Хосе Гойя— был баск. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Холст, масло. Вторая картина пользуется мировой известностью. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Следовательно, ему можно было позволить безнаказанно и невинно во все вмешиваться. cido Domingo), Сыгравший главную роль, спектакль транслировалась по телевидению. Тем было освещено великое множество. Гойя сразу стал душою придворного общества и центром разных галантных приключений.

Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В 1801 году Гойя завершил один из самых известных своих шедевров – картину «Семья короля Карла IV». В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Ф. Гойя.

Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Здесь героизм и трагедия целого народа. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».

Гойя написал только один ее портрет. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Штрихи его иглы острые, царапающие.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Твр «Парасолька» – приклад ранньо творчост художника – приверта погляд грою фарб, кожним мазком, гнучкою грацю жнки, соковитими смливими переливами кольорово палтри, казковим освтленням якоюсь майже музично злагодженстю композиц. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник.

В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Giovanni Tiepolo), А еще больше благодаря его восторга от работ Диего Веласкеса (исп. Он часто рисовал самого себя на переднем плане. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Вслед за этой картиной Гойя награвировал многие из других капитальнейших произведений Веласкеса, его «Питухов, увенчиваемых Бахусом», «Мениппа», «Эзопа», «Водоноса» и многих из числа знаменитых его «Карл» и «Шутов». В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов.

Франсиско Гойя краткая 
биография

Франсиско Гойя краткая биография

268 347 см. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. 268 347 см.

Кроме того, семейная жизнь была омрачена ранней смертью почти всех детей пары (от 5 до 8, точное число не известно). В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. Вернувшись в Испанию, Гойя поехал тотчас же на некоторое время в Фуэнте-де-тодос к своим «старикам», как он их называл.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

У этой картины трагическая судьба. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.

В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Впрочем, Гойя был так наблюдателен и получил такую привычку следить за своим собеседником, смотря на движение его губ, что мог (особенно в первые годы) отгадывать все, что ему говорили. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Сюжеты картин этого времени становились всё более мрачными, наполненными безысходностью, чего нельзя сказать об этом портрете. Его хитростью завлекли во Францию. Эта ссылка, кроме величайших блаженств, ознаменовалась для Гойи и великим несчастием.

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Франциска Великого в Мадриде. Но в картине очень много воздуха и света. Ни одному иностранному художнику не повезло в России. Delacroix), Мане (фр.

Если дать волю воображению, можно легко представить, как горячая испанская кровь художника кипела то любовью, то ревностью и ненавистью к лукавой светской аристократке. Коррида (1825, Прадо) является одним из четырех полотен, написанных во Франции, которые представляют собой иллюстрации к опубликованной в 1777 году книги об отважных тореадоров. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. огромен.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Но Гойя отказался и, наверное, к лучшему для себя. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Они нежно любили своего сына, бойкого мальчика. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).

Краткая биография 
Франсиско Гойя

Краткая биография Франсиско Гойя

Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. Холст, масло. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. n). Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид).

Уединившись на вилле, Гойя работал. Свою жену Франсиско называет «Пепой». Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.

Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Тем было освещено великое множество. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Я так завален разными заказами, что не знаю, как мне со всем этим справиться. » Попав в большую милость к королю, став любимцем королевы и ее знаменитого фаворита герцога Мануэля Годоя, «князя Мира» (прозвище, полученное за один удачно улаженный им мир), Гойя, по характеру своему беспощадный сатирик, жестокий бич всякой нравственной распущенности, всякого насилия и гнета, почувствовал себя очень привольно и свободно в удушливой и испорченной атмосфере тогдашнего испанского двора.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Но протокол допроса не сохранился.

Франсиско Байеу был шурином Гойи. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес».

В стране был страшный голод. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Кроме гравюр, возникают также картины. С раннего возраста бойкий мальчик проявил большую склонность к живописи и 14-ти лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе. Так он вызвал ненависть Жозефа.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Свою жену Франсиско называет «Пепой». После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.

Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.

Его заметили среди участников драки, которая происходила во время религиозной процессии. В 1786 году он получил звание придворного живописца, что обеспечило ему значительное ежегодное жалование и позволило писать не только портреты на заказ, но и работать над собственными художественными проектами, к которым относится, например, картина «Ярмарка на лугу Сан-Исидро». Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. ) русск., новаторские в изображении жизни Христа. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.

Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». К празднику св.

К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Pl. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Там, в течение пяти лет, он создал 42 образца (картоны), многие из которых были использованы, чтобы декорировать голые каменные стены в El Escorial и Palacio Real de El Pardo – вновь резиденциях испанских монархов. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». запрашивает 25000 реалов за ту же работу.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Нхто себе не зна».

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. Это очень известные картины живописца. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Заданная тема была: «Победоносный Аннибал бросает с вершины Альп первый взгляд на равнины Италии». Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Благодаря приятелю Голон, Гойя открывает для себя технику литографии, недавно открытую немцем Зенефельдером и признается: Мне уже восемьдесят лет, а я все еще учусь. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Внутренние демоны Гойя так реалистично и осязаемо проступают сквозь полотна художника, что становиться страшно от того, что творилось в голове Франсиско.

Воодушевленный ненавистью и презрением к врагу, он, взметнув руки в стороны, подставляет грудь под пули. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Наступает новый период творческой активности художника.

В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Благодаря таланту, смелости и их силе, он создал новое лицо живописи. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Холст, масло. Гойя становится вице-директором Королевской Академии с1785 года, а с1795 года — директором её живописного отделения. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе с надеждой быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо.

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Такий вн був в житт – майстер пензля, втомлений чоловк, передумав багато в корен осмислити реал снування простого люду. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

Картини Франсско 
Гойя: погляд на 
внутршнй свт суспльства

Картини Франсско Гойя: погляд на внутршнй свт суспльства

Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Уединившись на вилле, Гойя работал.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. У Гойи начинается депрессия.

Нхто себе не зна». Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Он раздражался в ответ на критику, а когда что-то не получалось, мог одним махом испортить практически готовую работу.

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Под ее одеждой скрыт нож. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

Он пишет «Проповедь св. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.

Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Еще в 30-х годах своей жизни Гойя занимался гравюрой. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Женщина смотрит в противоположную сторону. Гойя вдруг стал модным портретистом. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».

Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.

С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей.

Описание картины 
Франциско Гойи «Поклонение 
имени Бога»

Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»

Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. и Гаспара Ховельяноса. 1797). В случае, если верно этот диагноз именно развитием болезни можно объяснить проявление параноидальных черт в его поздних произведениях, достигший кульминации в его черных картинах и, особенно, в Сатурне, который пожирает своих сыновей (1821 – 1823 года, Музей Прадо). Вместе с ней был опубликован первый, еще весьма приблизительный каталог эстампов Гойи, составленный друзьями Делакруа Эженом Пио и Фредериком Вилло.

Гойя доказал, что не было противоречия между классическим стилем и барочной традиции. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни.

Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Стиль этих Черных картин стал прототипом экспрессионизма. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Так он вызвал ненависть Жозефа. Ей никогда не выбраться. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Паломничество к св. Josefa) (Он называл ее Пепа).

Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Свадьба состоялась в Мадриде. Королевская фамилия уже давно более на него не сердилась.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сатурн, 
пожирающий своего

Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»

Невнятные латинские молитвы сменялись отчетливой испанской бранью. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Жить ей осталось недолго. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.

Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Но тот старый мир себя уничтожил и такие вещи потеряли свою актуальность. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.

В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.

Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»

В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.

Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Jos. Факты умалчивают, но множество деталей намекают на страсть, которая вспыхнула между художником и герцогиней. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Паломничество к св. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.

У Гойи не было любимого жанра. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.

Описание картины 
Франциско Гойи «Третье 
мая 1808 года в

Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»

Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Факт очень странный, кисть у Гойи ничуть не мягкая и не нежащая, она иногда даже груба. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.

Нейтральный фон, тонкие переходы серых и зеленых оттенков наполняют картину воздухом, выделяя фигуру Сапатеры. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

Месяца через три после вступления на престол, Карл IV возвел Гойю в должность «придворного живописца». Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. В1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты:Бернардо де Ириарте иГаспара Ховельяноса. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Портрет до сих пор хранится в Ватикане. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

  • Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  • Гойя Франсиско Описание Картины
  • Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
  • Франсиско Гойя: сила в искренности

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Жан Карло Менотти написал биографическую оперу о нем Goya (1986) на заказ Пласидо Доминго (исп. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Этот посланник был, вероятно, маркиз Маруцци, который в «Месяцеслове с росписью» на 1772 год показан «русским поверенным в делах в Венеции и в других местах в Италии». Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Воля к жизни пробудила жажду борьбы.

Но его картина была отвергнута. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.

  • Франсиско Гойя "Семья короля Карла "
  • Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Революция во Франции и ее экспансия в Европу (в том числе в Испании) через солдат Наполеона исповедовала еще больший упадок добрых обычаев.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний.

  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Франсиско Гойя: последние новости
  • Франсиско Гойя: портрет художника
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • История любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)

Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.

Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». А перед ней – смешная, до нелепости крохотная белая лохматая собачка с таким же смешным крохотным красным бантом на задней лапке.

  • Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции.

Петра по карнизу обйшов гробницю Цецил Метелли. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Важнее его характерные портреты и особенно ценны его изображения национальной жизни, в которых он первый, в эпоху классицизма, открыл испанскую действительность и со всей силой показал глубокое понимание её и блестящий реалистический талант.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».

В 1760 в возрасте 14 лет он поступил на обучение к художнику Хосе Лухан (исп. Фантастический образ истолковывался по-разному. Эта эволюция отражает то, как похмуришав его настроение.

Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Это назначение очень удивило самого Гойю.

По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Картины с описанием будут представлены ниже. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.

В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Художник широко использует контрасты света и тени. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В октябре Гойя вновь оказался в Сарагосе, где создал портрет каноника Рамона Пиньятелли известный лишь в копии. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Паломничество к св. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.

1814). Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В центре он поставил королеву с детьми. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.

В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Но посредством гравировальной иглы и травления крепкой водкой. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Майстернсть цього творння (вершини раннього Гой) кристально чисто, атмосфера ще безхмарна, так само як юн роки талановитого спанця.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Исчезает очарование беззаботного праздника. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Обе болезни обострили силу выражения его живописи.

Гойя по приглашению командующего войсками Арагона Палафокса дважды побывал в Сарагосе. Гойя вдохновил художников своего и последующего века: Делакруа (фр. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений.

Никто себя не знает». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

Manet), Мунка (фр. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. 97 х 190 см.

Во время поездки в город Кадис художник тяжело заболел и навсегда потерял слух. Наприклад, «Портрет королвсько см» (1800) зображу Карла IV з його близькими, манрн зарозумл особи яких художник навть не намагався прикрасити. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Anton Raphael Mengs), Художника, популярного при испанском королевском дворе. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные.

Гойя очень мало писал в Риме. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения.

У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. К «черным картинам» мы еще вернемся. Luj. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Отдельно Гойя написал почти монохромно портреты членов Компании: Мигеля де Лардисабаля, Иньясио Омульриана и Хосе Муньярриса. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Зритель прекрасно ощущает любовь художника к своей стране, его чувства, связанные с переживаниями за судьбу народа. Гойя ходил в школу Ескуелас Пиас (исп. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».

Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Pablo Picasso). В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. 1814). В 1805 году Гойя устроил свадьбу своего 21-летнего сына Хавьера с Гумерсиндой Гойкоэчеа, родственницей крупных баскских финансистов. В1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загороднойцеркви Сан Антонио де ла Флорида.

4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В 1792 году Гойя серьёзно заболел.

Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма.

Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Время показало, что Франсиско Гойя был выдающимся испанским художником со времен так называемой испанской золотой эпохи (XVI-XVII вв. ).

Но его картина была отвергнута. Холст, масло. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Под ее одеждой скрыт нож.

Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Он писал пейзажи и натюрморты. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Года за два перед тем, в 1786 году, когда его назначили «королевским живописцем», он писал другу своему Сапатеру: «Я устроил себе завидный образ жизни: ни в ком я не заискиваю, не жду ни в чьей передней, беру работу с большим разбором и именно от того-то, кажется, меня не оставляли и не оставляют в покое. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.

Escuelas Pias), Где он сдружился с Мартином Сапатеро (исп. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». В них он нанес удар академической школе.

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Благодаря влиянию герцога Годоя (фаворита королевы Марии-Луизы и первого министра, покровительствовавшего Гойе, не взирая на все самые злые его карикатуры на себя) Гойя был в 1795 году избран председателем Мадридской Академии художеств. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.

Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.

Но тем не менее абсолютно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Мало-помалу стала распространяться слава молодого художника. Позже этот проект разросся в целую графический цикл под названием тавромахия (Таврос – бык) изданный в 1816 году.

Портрет Мартина Сапатеры (1797). Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. ) русск. Картини Франсско Гойя – це гучна сатира на суспльство з його вадами слабкостями. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности.

Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. С этого момента он выступает свидетелем и судьей своей эпохи, выражает ее с горечью и мужеством. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».

В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Его симптомы могут указывать на длительный энцефалит или, возможно, в серию микроинсультов, повлиявших на центры слуха и равновесия в головном мозге. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. Перш картини Франсиско Гойя в цьому жанр були парадними («Карл III на полюванн»), з плином часу вони придбали легксть вдчутну роню стосовно моделям («Маркза Ганна Понтехос», «Смя герцога Осуна»). Он писал пейзажи и натюрморты. Деревянные святые изумленно качались из стороны в сторону.

Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Гойя также является главным персонажем в пьесе Клива Баркера Colossus.

Картины Гойя рисовал для себя. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Это 14 картин.

Он всегда страстно любил великого испанского живописца Веласкеса. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Целый ряд листов посвящен современным нравам. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. Эта функция – борьба художников за общественную справедливость. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.

Франсиско Гойя створив вражаючу серю офортв «Капрчос» (1793-1797), що складаться з 83 творв, максимально передають дух свободи реальност, який вн описав коротко точно: «Свт – це маскарад, в якому вс обманюють, хочуть здаватися не тим, хто вони насправд. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».

Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу. Диапазон мастерства Франсиско Гойи огромен – как по тематике (он рисовал портреты, жанровые и батальные сцены), так и по использованным техническим приемам. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Наприклад, «Портрет королвсько см» (1800) зображу Карла IV з його близькими, манрн зарозумл особи яких художник навть не намагався прикрасити. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Они находятся в настоящее время в Мадридской Академии художеств.

Число его рисунков этого времени громадно. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».