Гудон Вольтер

Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Гудон сделал также бронзовую статуэтку Вольтера, сидящего в кресле, эта статуэтка послужила моделью для большой мраморной статуи. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону.

Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону.

Жан антуан гудон вольтер описание

Вольтер восседал в окружении античных философов. И это не удивительно. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. его искусство резко пошло на спад.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

  1. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  2. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  3. Презентация " век – век Вольтера"
  4. Исаак и Авраам: две интерпретации
  5. Скульптурные портреты Растрелли
  6. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко
  7. Лучший отдых для людей с разным характером

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. 1779-1781 гг. ГУДОН, Жан-Антуан.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»

вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.

Культурология / 
Первобытная культура 
/ Скульптура / Скульптура-Вольтер

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Слодца, Ж. Б. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

30 мая 1778 года Вольтера не стало. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Строганов. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.

Видимо, скульптор вкладывал в это понятие еще и иной смысл, его интересовала психология человека, его состояние. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).

Кажется, что движение не прервано. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок.

После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.

мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. В итоге все сомнения были развеяны после того, как череп умершего сравнили с его скульптурой, созданной Гудоном. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Жан-Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, мастер психологического портрета. Учился там же (1756–61) у Р. М. Они словно пронзали окружающее.

Глюка (гипс, 1775, Нац. Вот я даже отвлекусь от описания дома Державина, чтобы рассказать вам эту историю. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. 1778 г. Мрамор. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. музеи), Ж. Ж.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Жан-Антуан Гудон. (Houdon Jean-Antoine). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Повязка на лбу уподоблена античной. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.

Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. О последней следует сказать особо. Не удовлетворен и скульптор: недовольное и утомленное выражение лица модели не позволяет ему уловить самое главное в характере философа.

Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Но убедительность образа— в его одухотворённости.

отстранённостью. 1828, Париж), франц. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Глюка (гипс, 1775, Нац. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Его работы давно проникли в Россию. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).

В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Так случалось во время бесед философа с друзьями и при общении с кем-то, но никогда — во время сеансов в мастерской скульптора. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

Но это длилось лишь несколько мгновений. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция). А. Т.

«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Это произведение -- не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия.

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. и А. Д. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.

Этот блик исполненный в виде маленького нависающего выступа белого мрамора, заставляет поверить, что впечатление подлинно – перед нами живые, светящиеся, прозрачные и чуть влажные глаза, проницательный и насмешливый взгляд мудреца, которого так боялись враги – аристократы и церковь. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Гудон в первую очередь — портретист.

С середины 1790-х гг. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. «Экорше»— гордость ваятеля. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Но убедительность образа — в его одухотворенности.

Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Жан Антуан Гудон. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.

Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.

Кажется, что движение не прервано. В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Размеры статуи значительны. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.

Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В опалу попадает и статуя Гудона.

Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы.

С середины 1790-х гг. отстранённостью. Франция 1781 г. Приобретено Екатериной II у автора в 1784. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

года Вольтера не стало. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все– мрамор). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.

академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Кажется, что движение не прервано.

Пигаля, в 1761 получил Рим. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Голицыных. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Для достижения покоряющей живости образа Вольтера Гудон использует разнообразную обработку мрамора. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св.

Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Незадолго до кончины Вольтер согласился позировать скульптору. Озябшая девушка, бронза, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.

Вольтер 1781. 3. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. После торжеств в театр. лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Монументальная статуя Вольтера – один из наиболее значительных и ярких образцов реалистического искусства буржуазно-демократического направления, характерного для эпохи, непосредственно предшествовавшей французской буржуазной революции XVIII века. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. В опалу попадает и статуя Гудона. Гудон Жан Антуан. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». После смерти Жан-Жака Руссо именно Гудон снял посмертную маску писателя, на основе которой создал несколько бюстов популярного лица. Описание слайда: Гудон. Вашингтона.

По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). у них родилось три дочери. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.

58 см Источник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. под рук.

пр. описание слова в тексте только заголовок. Гудон Жан-Антуан Houdon – знаменитый французский скульптор (1741 -1828). Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».

В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. 1741, Версаль – 1828, Париж. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.

Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.

количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Описание: Вольтер. В результате светотень приобретает большую подвижность. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Jean-Antoine Houdon.

Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Не менее удался ему и портрет Вольтера. 138 см Источник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, УдонВОЛЬТЕР.

Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Это воплощенная насмешка. В 1787 – 1790 гг. Вольтер (фр.

Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».

хирурга Сегюира обучался анатомии. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. 30 мая 1778 года его не стало. Каждая новая точка зрения выявляет новые детали, проясняет вдруг такие черты характера, которые вначале оставались неприметными. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Бруно и Св. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Кажется, что движение не прервано. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

Она установлена на постаменте, отчего фигура несколько возвышается над зрителем, получает выражение величавой царственности. его искусство резко пошло на спад. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. людей.

Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. года Вольтера не стало. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Дата рождения: 20 марта 1741 года. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Усталый и больной старик тяготится ими. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Гудон отказался от слепого следования натуре. Во Франц. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св.

скульптор, чл. Французская революция 1789--1794 гг. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой.

Один из самых знаменитых в свою эпоху. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим.

Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.

людей. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.

В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. И это не удивительно.

Гудон Жан Антуан. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.

Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Вашингтона. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Гудон Жан Антуан (1741 1828), французский скульптор. Характеристика других портретов Вольтера, выполненных Гудоном, более остра и пронзительный взор писателя цепче проникает в зрителя.

и М. М. Статуя Вольтера. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

надгробия князей А. Д. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.

и М. М. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. 1741, Версаль– 15. и А. Д. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

все– в нескольких вариантах и в разл. Но убедительность образа — в его одухотворенности. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.

В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж.

Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

Картина старости дана с беспощадной правдой. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Лемуана, Ж. Б. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.

1781 г. Мрамор. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).

Эннери и барельеф для церкви св. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. «Экорше» — гордость ваятеля. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному.

Голицыных. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Гудон Жан-Антуан. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.

В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Диана, 1776, Художественный музей, Лиссабон.

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. 1741-1828. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. О последней следует сказать особо. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».

четвертый ребенок, завоевал славу художника. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.

В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Скульптуру спас граф Шувалов.

Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Выс. Вольтер весь преобразился. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Иоанн Креститель. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Но это длилось лишь несколько мгновений.

Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. «Экорше»— гордость ваятеля. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Дата смерти: 15 июля 1828 года. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова. четвертый ребенок, завоевал славу художника. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Вольтер улыбается самому себе. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). «Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики.

Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. «Комеди Франсез», Париж.

Значит. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Вкачестве подготовит. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.

Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.

Менялись глаза. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.

1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Voltaire. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Особенно удавались Г. изображения творч. Вольтер.

Л. Бернини, Микеланджело и др. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Но это длилось лишь несколько мгновений.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины. Казалось, они видят то, что скрыто от других.

Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Картина старости дана с беспощадной правдой.

Шедевр Гудона мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу.

Картина старости дана с беспощадной правдой. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Кажется, что движение не прервано. В 1781 году работа была закончена.

Наклон ее, подчеркнутый откинутой назад, в противоположную сторону, спинкой кресла, сообщает динамику, позволяет полнее ощутить внутреннюю энергию человека. Л. Бернини, Микеланджело и др.

Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульпторВольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.

Сеансы проходят вяло. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. 7. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.

Ныне она находится в Эрмитаже. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.