Хеда Натюрморт
После 1640 г. картины Хеды стали больше по размерам, богаче и красочнее по колориту (например, натюрморты в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Хеда, а также оказавший на него влияниеПитер Клас— самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Натюрморты Хеда можно читать, как записки. Первый датированный 1621 натюрморт Хеды (Гаага, собрание Бредиуса) посвящен теме Vanitas (аллегория бренности) в других его картинах предметы нередко имеют также иносказательный смысл.
Картины Хеды стали больше по размерам, богаче и красочнее по колориту (например, натюрморты вЭрмитаже, Санкт-Петербург). Один из талантливых художников голландского натюрморта Виллем Клас Хеда1593-1682гг. Он был мастером традиционного натюрморта, который называлиontbijtjes, что обозначает лёгкий завтрак или лёгкая закуска. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Интересно, что Хеда – творец изумительных картин с натюрмортами, сначала пробовал себя в написании портретов и сюжетов на религиозные темы. Любимые коричневые тона Хеда придают всему натюрморту своеобразную теплоту.
Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас – самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии.
Как смотреть голландский натюрморт
Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. С 40-х годов художник предпочитает более спокойные сцены – сюжеты лишились «агрессивного» характера, гротеск сменился юмором, правда в облике крестьян Остаде по-прежнему подчеркивает и утрирует ущербные черты. Произведениям Хеды (Завтрак, 1629 г., Завтрак с ежевичным пирогом, 1631 г., Десерт, 1637 г., Завтрак с омаром, 1648 г., Ветчина и серебряная посуда, 1649 г. ) присущи тонкая передача фактуры предметов и светотени, мягкий серовато-коричневый колорит. Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение.
Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии. Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Пол устилает ковер с ярким орнаментом.
Голландские мастера натюрмортаХудожники Клас, Хеда, Кальф и Бейерен
Видно, что это завтрак состоятельного человека. Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. писалась уже совершенно смятой.
Натюрморты (завтраки) отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей их связи с человеком (Завтрак с ежевичным пирогом, 1631) Большой Энциклопедический словарь Хеда (Heda) Биллем Клас (около 1594, Харлем, около 1680, там же), голландский художник. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Этот натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды (Государственный Эрмитаж) написанный в 1648 году, в полной мере отражает восприятие Дома, Гостеприимства — всего того, о чем говорит Генри Уоттон. Виллем Клас Хеда умер между 1680 и 1683 годами. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Один из лучших натюрмортов Хеды – «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, СанктПетербург). Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.
Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Справа на дальнем плане зритель видит фигуру женщины. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Жанр крестьянских сцен получил в развитие в харлемской школе, в круг Франса Хальса. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг.
Голландский натюрморт века (45 фото)
Хеда многократно повторял в своих работах отдельные мотивы, но при этом находил в расстановке и противопоставлении предметов новые и свежие решения, словно сохраняя на них прикосновения человеческих рук. Виртуозно показаны тонкое стекло высокой рюмки, массивная ножка большого бокала, блеск металлического сосуда и упавшего кубка, теплый цвет лимона, золотистая кожура которого серпантином извивается по столу. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки».
Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником.
В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко.
Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Рядом высится массивный деревянный стул. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название.
Галина Дятлева – Мастера натюрморта
Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» июнь. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Хлеб и стеклянный бокал с вином на заднем плане ассоциируются с телом и кровью Иисуса и указывают на таинство причастия.
и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. Он выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности, основанную на закономерности в природе. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Здесь бочонки, ведра, тазы, миски, кастрюли, корзины. Теперь обратим внимание на задний план.
Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Упавшие предметы и мятые драпировки напоминают о бренности бытия, раковины устриц, являющихся символом плотских наслаждений, разбросаны вокруг как нечто, обратившееся в прах и тлен. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes – этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtrsquoом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь.
От персонажей его взгляд переходит к натюрморту. Его искусство оказало большое влияние на ученика Хальса Адриана ван Остаде (1610 – 1685). Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Уже в самой ранней своей датированной картине («Vanitas» или «Суета сует», 1621) Хеда выразил характерную для всей голландской живописи 17 века любовь к эмблематическим подтекстам, часто намекающим (в духе библейских псалмов и речений царя В зрелых произведениях Хеда искрится посуда, мерцают отражения на бокалах с вином (миниатюрные отражения окна, откуда падает свет), «тикают» золотые часы с раскрытой крышкой, влекут к себе аппетитные яства (ежевичные пироги, ветчина, омары) к тому же все написано с осязаемой предметностью. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа. Все элементы композиции объединены светом и колоритом – серовато-зеленой красочной гаммой.
Здесь же и обычный персонаж картин Аста маленький попугай. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались.
Вместе с утварью лежат разнообразные овощи: капуста, морковь, свекла, тыква. На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. В начале 1630-х гг. Что же касается религиозной символики (в том числе той же «бренности»), то на нее намекают те же часы, как бы внезапно опрокинутая чаша, общее впечатление «прерванной трапезы» или, наконец (если все остается на своих местах), «божественный» свет, вкрадчиво озаряющий мягкий сумрак. Так, в 1631 году художник получает статус мастера в гильдии Святого Луки в Харлеме. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокаломнаутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, СанктПетербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. 1680).
Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. В самом деле изображенные с большим живописным блеском прекрасные ткани, бокалы, венецианское стекло, часы инструменты изысканные цветы живут в натюрмортах голландских живописцев своей собственной, «тихой жизнью». Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов (о чем уже говорилось выше) — все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. В самом деле изображенные с большим живописным блеском прекрасные ткани, бокалы, венецианское стекло, часы инструменты изысканные цветы живут в натюрмортах голландских живописцев своей собственной, «тихой жизнью».
Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Хеда первым начал работать в стиле «монохромного» натюрморта, получившем большое развитие.
Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), Так же хороши натюрморты и «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе.
Деревянный стол изображен в той же неправильной наклонной перспективе. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Тем самым автор дает понять, как человек может победить бренность бытия. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. у основания вазы художник изобразил символы бренности: увядшие и сломанные цветы, осыпавшиеся лепестки и засохшие стручки гороха.
Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Он их зорко подмечает как человек со стороны, но уже без издевки, а, скорее, с добродушной насмешливостью («Крестьянское общество», Берлин-Далем, Картинная галерея). Одна из наиболее ранних работ – «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) – имеет символический смысл.
Виппера (1960-е, устно) сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита (или Геррета), о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Как правило, Складки на столовой скатерти, вопреки законам перспективы, уходили параллельными линиями, в глубину предметы полотна рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Виллем Хеда испытал влияние натюмортиста П. Класа, работавшего в Харлеме с 1617 года и выдвинулся, подобно Класу, как мастер «монохромных завтраков», то есть композиций с едой и утварью, решенных в сдержанной (хотя и не полностью монохромной) красочной манере.
Виллем Клас Хеда (1594-1680) – кухонные натюрморты
В «Завтраке с омаром» В. Хеды предметы самой различной формы и материала – кофейник, бокал, лимон, фаянсовое блюдо, серебряная тарелка и др. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей. Ценители искусства называли его «Цветочным Брейгелем» не реже, чем «Брейгелем Бархатным». Изящная ручка ножа пробивает плоскость холста, аппетитная оливка и булочка буквально просятся в рот.
1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. На передке повозки — три яблока. К подобному типу произведений относится натюрморт «Плоды и омар на столе» (1640, Эрмитаж, Санкт-Петербург), который многие исследователи причисляют к аллегориям типа vanitas («суета сует»). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. И действительно, отдельные аксессуары этого интерьера тома «Современника», беспорядочно уложенные на столике у постели больного, лист бумаги и карандаш в его ослабевших руках, бюст Белинского, висящий на стене портрет Добролюбова приобрели в этом произведении значение отнюдь не внешних признаков ситуации, но реликвий, тесно связанных с образом человека».
Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. мастерство Хеда значительно слабеет. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Натюрморт с оловянной кружкой, Виллем Клас Хеда, 1632
- Виллем Клас Хеда -мастер завтраков
- Хеда Виллем Клас – все картины художника
В этом городе он жил и работал до самой смерти. Румяный краб, а рядом лимон, который годится и в соус для морских блюд и в лимонад. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей (ранее картина шла под именем Виллема). Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча — символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина — чувственные радости лимон — внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.
Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. На картине Брейгеля букет пылает яркими красками на фоне темноты. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет.
Любимая тема их натюрмортов – так называемые «завтраки». Ведущими мастерами голландского натюрморта первой половины XVII века были Питер Клас (1597/98-1661) и Виллем Хеда (1594-ок. Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды.
- Вся история музыки в 65 карточках
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Натюрморт голландцы называли «stilleven», что означает «тихая жизнь» и это слово несравненно точнее выражает тот смысл, который голландские художники вкладывали в изображение вещей, чем «nature morte» – мертвая натура. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Справа в глубине изображена таверна.
Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. писалась уже абсолютно смятой. Художник применяет нейтральный фон, серебристосерые и зеленоватокоричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). 1663, Вена, Музей истории искусств). В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картины Виллема Хеда «Натюрморт»
Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. Тема картины выражена в её названии, а содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, которых было много в его жизни. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Вспомним, что здесь сформировался стиль Адриана Брувера.
К тому же нельзя забывать, что каждый предмет был частью композиции и его можно было прочитать по-разному – в зависимости от контекста и от общего послания натюрморта. Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Объединены мягким рассеянным на светом сером или светло-оливковом фоне в пределах коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции.
В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. 1493 — ок. Например, в картине И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» (1877–1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость.
К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт-Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), где предметы, «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), составляющие обладают натюрморт, символико-нравоучительным подтекстом. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества.
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок.
– сопоставлены друг с другом так, чтобы выявить особенности и привлекательность каждого. Еще на столе лежат два яйца. Вернув предметам их яркие краски, мастер открыл дорогу другим живописцам.
Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. Хеда многократно повторял отдельные мотивы, находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения. Цветовая гамма полотна выстроена на оттенках зеленого и коричневого цветов. Гротескная острота характеристик напоминала Брувера («Драка», Ленинград, Эрмитаж «Крестьюнское общество», Амстердам, Рейксмузеум).
Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). В такие натюрморты часто вкладывался аллегорический смысл.
На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
Все предметы четко прорисованы художником. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Предметы изображенные на картине (кувшин, блюдо, опрокинутая ваза, высокий бокал, горчичница, окорок, смятая салфетка, лимон), постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды.
Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Отказ от них – один из способов спасти душу. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки. Либо в более широком смысле Страстей Христовых Воскресения и Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас).
1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Виллем Клас Хеда (1593/1594-1680/1682) писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651. Но дидактический подтекст, присущий главным образом поздним работам мастера, не делает его сцены ни тяжеловесными, ни скучными – мораль преподносится легко и весело, с жизненной активностью и задором («Расстроенное хозяйство», ок. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
Свое главное решение она получила в жанровой картине. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен 1643 года в собрании Финк, Брюссель (с почти тем же набором предметов) 1650 года в Музее Франса Халса, Харлеми другие. Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной.
Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. К 1650-м гг. Красота, которая, едва родившись, начинает увядать, красота, живущая один день.
Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме.
Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу, – всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только что пользовался ими, всегда ощущается незримое присутствие человека. Одетая в неброскую темную одежду, она воспринимается как своеобразная деталь натюрморта. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности.
почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме.