Хох Питер Де Служанка И Фигляр

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Но это мало что меняет. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха.

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. музей Менуэт, 1675, Филадельфия, Музей искусства Концерт, Санкт-Петербург, Гос. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Эрмитаж) или -Мать (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Живя в Харлеме, молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные, как правило изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей делфтской живописной школы. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.

Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками.

музей) или галантным беседам (Любительница выпить, 1658, Париж, Лувр). И эта самая дверь была приоткрыта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник.

Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

музей старинного искусства). Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.

Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Эрмитаж Завтрак, Лондон, Нац. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Круг тем Хоха очень узок. О развитии художественных способностей речи не шло. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха.

Работу отличают цельность и ценность деталей. Чистый уютный дворик. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Многие годы считалось, что жизнь художника оборвалась в сумасшедшем доме, однако лишь несколько лет назад выяснилось, что это был не Питер де Хох, а его сын. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.

Здесь же художник написал свои лучшие работы. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Дата смерти художника остаётся неизвестной. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Несчастья пошатнули здоровье художника.

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ.

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким бамбоччанти (этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города) и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.

Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. гал., гал. Но де Хох далек от того и другого. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Живопись – Творчество Питера де Хоха

Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Каждый из них пришел к своему решению. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Родился в 1629 году в Роттердаме. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна (Партия в карты, Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение (Очаг, Рим, Нац. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Работал в Делфте и Амстердаме.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Рассудок его начал мутиться. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. гал. ).

Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи.

Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. В Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус, Эммануэл де Витте и великий голландец — Ян Вермер. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров (Игроки в карты, Париж, Лувр У камина, Нью-Йорк, собрание Фрик Письмо, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру (Женщина, чистящая яблоки, 1663, Лондон, собрание Уоллес Женщина, взвешивающая золото, Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии).

С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени. Художник смотрит на жизнь без праздной скуки: он любуется цветом каждого кирпича, подмечает красочное богатство пасмурного неба. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».

Картины и репродукции 
Питера де Хох

Картины и репродукции Питера де Хох

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Гаага, Маурицхёйс), Мальчик с гранатами (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах -Хозяйка и служанка (Санкт-Петербург, Гос.

Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека (Кружевница, Париж, Нидерландский институт Партия в карты, Лондон, Бэкингемский дворец). Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Его последняя работа датируется 1684. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Его живопись отличается удивительным единством человека, пространства и световоздушной среды. гал. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

Корсини), – и изображает фигуры в контражуре. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.

Питер Хендрикс де Хох или де Хоох (нидерл. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Женился, переехал в Амстердам. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. гал. ). Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Но деньги уходили как песок сквозь пальцы, а искушенные амстердамские любители искусства не спешили заказывать картины. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.

музей Пряха, Лондон, Бэкингемский дворец Материнские заботы, Амстердам, Гос. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. В работах мастера нет торжества материального мира.