Хозяйка И Служанка Питер Де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка.

Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Описание картины Питера де Хоха. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Чистый уютный дворик. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.

О развитии художественных способностей речи не шло. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Холст, масло.

бЧФПТ: иПИ рЙФЕТ ДЕ 1629-РПУМЕ 1684. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675).

Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Картины Питера де Хох в других альбомах. 1660–1665. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки (числился в ней с 1654 по 1657).

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Жанровая бытовая сценка показывает немудреный сюжет: молодая служанка показывает своей хозяйке рыбу, купленную на рынке.

Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. нЕФПДЩ, ФЕИОЙЛБ: ИПМУФ, НБУМП 53 И 42УН. О развитии художественных способностей речи не шло. был Питер де Хох.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели.

Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Питер де Хох (1629 
— после 1684) – 
голландский художник

Питер де Хох (1629 — после 1684) – голландский художник

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями.

Но де Хох далек от того и другого. Но это мало что меняет. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.

Хозяйка и служанка 
Питера де Хоха

Хозяйка и служанка Питера де Хоха

Около 1660. ч УЧПЕН РПМПФОЕ иПЪСКЛБ Й УМХЦБОЛБ ИХДПЦОЙЛ ЪБРЕЮБФМЕМ ФЙРЙЮОХА ДМС зПММБОДЙЙ УГЕОХ. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.

Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Описание картины 
«Хозяйка и служанка»

Описание картины «Хозяйка и служанка»

Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей.

Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. На этой странице размещена биографическая информация, картины и другие интересные факты из. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. лБТФЙОБ ПФОПУЙФУС ЛП ЧТЕНЕОЙ РПМОПЗП ТБУГЧЕФБ ФБМБОФБ ИХДПЦОЙЛБ. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку.

Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Круг тем Хоха очень узок. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох.

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.

Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка 
часть 13 Эрмитаж

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка часть 13 Эрмитаж

Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». зПДЩ УПЪДБОЙС: РПУМЕ 1660. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Солнечный свет ласково ложится на спокойные лица и опрятные одежды людей, па предметы обстановки и утварь, на цветы, газоны и деревья. Питер Клас знаменит своими натюрмортами.

Питер де Хох. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. 1629-1684. 1629-1684.

Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. На этих натюрмортах можно увидеть книги, свечи, черепа, часы и другие вещи, которые указывают зрителю на суетность и кратковременность жизни человека.

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Несчастья пошатнули здоровье художника. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах.

Работу отличают цельность и ценность деталей. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего и определило признание и славу Вермера именно в XIX в. На рубеже 5060-х гг. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.

Рассудок его начал мутиться. Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. Несчастья пошатнули здоровье художника. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Это почти библейская и мифологическая живопись.

Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629.

Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Государственный Эрмитаж.

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. 53 x 42 см. Но это мало что меняет. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Хох, Питер де. Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью.

Круг тем Хоха очень узок. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не. Питер де Хох. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. ч УЧПЕН РПМПФОЕ иПЪСКЛБ Й УМХЦБОЛБ ИХДПЦОЙЛ ЪБРЕЮБФМЕМ ФЙРЙЮОХА ДМС зПММБОДЙЙ УГЕОХ. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.

Костюм стоит отдельного описания. Питер де Хох (1629-1684). Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Хох Питер. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

В Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, в Лейдене, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями.

Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер.

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Открытый пролет двери был излюбленным приемом де Хоха он часто писал темный передний план с открытой дверью, ведущей в ярко освещенные внутренние покои. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. В работах мастера нет торжества материального мира. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.

Хох Питер де «Хозяйка 
и служанка»

Хох Питер де «Хозяйка и служанка»

Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Главная Главная. Pieter.

Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.

Питер де Хох (Роттердам, 
1629 – после 1684, 
Амстердам)

Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)

Санкт-Петербург. Питер де Хох (Pieter de Hooch). Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени.

Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».

Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Но де Хох далек от того и другого.

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых. Каждый из них пришел к своему решению. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.

В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Живя в Харлеме, молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные, как правило изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось.

В поздних работах художник оставил эти чудесные светлые простые дома ради достаточно претенциозных сцен светской жизни. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Женщина, передающая деньги служанке.

В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79).

Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Холст, масло. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.

Описание картины 
Питера де Хоха «Хозяйка 
и служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она.

Барокко. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Хозяйка и служанка. Нидерланды (Голландия). Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. 1629-1684. Название: Хозяйка и служанка.

В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Замкнутость пространства не мешает восприятию главной идеи этого небольшого произведения, как и многих других, созданным мастером в этот период – счастья от пребывания в спокойном, уютном мире голландских бюргеров. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.

Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ).

Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Описание этой работы пока отсутствует. Описание картины «Хозяйка и служанка». В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха.

Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. Возможно, оно появится позже. Государственный Эрмитаж. Холст, масло.

Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме.

Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по.

Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Хозяйка и служанка. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.

Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок