Христос В Эммаусе Рембрандт

Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)

Это групповой портрет медиков, которые изображены вокруг анатомируемого тела. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Яркий рассказ римского историка Тацита повествует о том, как Цивилис под предлогом пиршества собрал в священную рощу главных представителей своего племени и наибольших смельчаков из простого народа и призвал их к восстанию решение о восстании было скреплено взаимной клятвой.

К лучшим офортам этого времени относится Смерть Марии (1639) – многофигурная композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая грандиозные по силе эмоционального звучания более поздние работы мастера. К произведениям такого рода относятся Закат на реке (Эрмитаж), Коровы на берегу ручья (ГМИИ им.

Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. Сюжет прост. Сам ван Меегерен не сомневался, что рано или поздно его гений будет признан.

Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. В более раннем из них – роттердамском (1645, музей Бойманс-ван Бейнинген) с замечательной яркостью и какой-то поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, мятущегося, не чуждого резких порывов и крайностей, но в то же время наделенного незаурядной внутренней силой. Тинторетто резко противопоставил сестёр. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. На высоком полусухом дереве сидит пеликан – символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Как литератор он был известен не меньше, чем в качестве художника, а его изданное в Роттердаме в 1678 году «Введение в искусство живописи» выдвинуло Хогстратена в число первостепенных теоретиков XVII века (в отличие от Рембрандта, так и не посвятившего своей почти 30-летней истории преподавания ни одного трактата или статьи). Встань и иди в город, куда шел".

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Последовавшее за ними большое крупнофигурное полотно У сводни (1656, Дрезден, Картинная галерея) свидетельствует о новаторских возможностях Вермеера. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. в Амстердаме) и Возвращение блудного сына (имп.

В центре его творческих поисков появляется образ бедного Христа («Христос в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), («Святое Семейство», 1645, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Здесь прежде всего стоит упомянуть о написанной Рембрандтом в 1632 году картине «Урок анатомии доктора Тульпа». Упадок сказывается во всех остальных жанрах.

«Христос в Эммаусе» 
ван Меегерена

«Христос в Эммаусе» ван Меегерена

А между тем чудо постоянно нас окружает. Таким образом, он как бы заставлял время подняться из глубины картины на поверхность. С 1642 года в жизни Рембрандта начался сложный период, обусловленный личной трагедией (смерть Саскии) и ухудшением материального положения. Возле них три что-то грызущих кролика.

В одних картинах этого времени еще слишком заметна зависимость от Ластмана, в других молодой художник, обращаясь к бытовому жанру испытывает воздействие утрехтских караваджистов (Меняла, 1627, Берлин), в третьих он более самостоятелен, но чрезмерно увлекается грубостью типов и мелодраматическими эффектами (Самсон и Далила, 1628, Берлин). Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Но баварский банкир Алоис Мидль уже прослышал о появлении на рынке неизвестной картины Вермера и сообщил об этом доктору Вальтеру Хоферу, агенту рейхсмаршала Третьего рейха Германа Геринга.

Образы его нередко грубоваты, его излюбленные герои – веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры (Гуляки, Эрмитаж Веселое общество, Будапешт и ряд других полотен). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Гоголя. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Как свидетельствуют источники, картина Рембрандта приобрела очень широкую известность.

Переезд Фабрициуса в 1550 г. в Дельфт открывает новый этап его творчества. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. О том, до какой степени снижения могут быть доведены некоторые изобразительные приемы Рембрандта, свидетельствуют произведения Геррита Доу (1613 – 1675), ученика Рембрандта в самые ранние, лейденские годы. Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. Самым широким по тематике и самым демократичным по духу своих произведений из рассматриваемых представителей бытового жанра был Ян Стен (1626/27 – 1679).

В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Когда пришли в Эммаус, ученики пригласили Иисуса Христа с собой. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. Более свободно Рембрандт чувствует себя в автопортретах и в портретах своих близких.

История жалкого 
неудачника — самого 
знаменитого подделывателя

История жалкого неудачника — самого знаменитого подделывателя Вермеера

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Вместе с тем индивидуальность его творчества постепенно обеднялась. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Детей воспитывали и обучали французские гувернёр и гувернантка. В последние годы жизни Рембрандта трагически складывается его личная судьба. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652, Кассель). Огромную роль светотень играет и в композиции.

Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. На ней тёмная одежда, она олицетворяет тёмные, враждебные всему духовному силы. Большинство видят только внешность другого, не проникая в глубинную сущность его. Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность.

Харменс ван Рейн 
Рембрандт ( )

Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Образ лишен статичности кажется, что он живет, меняется у нас на глазах. Тогда художник бросил вызов: если ему позволят работать в своей мастерской и обеспечат необходимыми материалами (а также морфием), он создаст нового Вермера.

А. С. Пушкина). В центре Христос, спокойно разъясняющий смысл Священного Писания. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Но и Сам Христос, если следовать Писанию, был непримечателен внешне: «Нет в нем ни вида, ни величия, нет вида, который привлек бы нас к Нему, муж скорбей и изведавший болезни. » (Ис 53:2). Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.

«малые голландцы» (П. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Там Юпитер сделал их жрецами храма. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Библейско-евангельские композиции принимают теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Размышляя об этом сюжете, вполне уместно вспомнить Н. В.

Христос в Эммаусе 
Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Христос в Эммаусе Рембрандт Хармес ван Рейн

Один из наиболее ярких примеров — картина Тинторетто. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров).

Иисус Христос, «находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. Одним из выдающихся произведений позднего периода является картина Иаков, благословляющий сыновей Иосифа (1656, Кассель). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Один из популярных сюжетов в западноевропейской живописи. Лучшая картина«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой.

Конечно, Рембрандт был там чужаком иногда его просто гнали со двора. Однако его не поняли. Рембрандт — новатор. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank)) Если Вам понравился материал – поддержите нас. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина.

«Экскурсия по одной 
картине» пригласила 
всех на ужин в Эммаусе

«Экскурсия по одной картине» пригласила всех на ужин в Эммаусе

Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. В течение двух дней Бредиус изучал картину и пришел к заключению, что «Христос в Эммаусе» – подлинное и притом первоклассное произведение раннего Вермера Делфтского: «Сюжет картины почти уникален для всего его творчества: в нем заключена такая глубина чувств, подобно которой нельзя найти ни в одной из его других картин.

Так называемый лейденский период творчества мастера продолжается до 1631 года. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. «Моление о чаше» Андреа Мантеньи обильно символами. Более самостоятелен Гельдер в таких произведениях, как Руфь и Вооз (Вена), Авраам и три ангела (Роттердам), а также в портретах, среди которых выделяются своим сюжетным и композиционным построением автопортрет из Эрмитажа и Художник в мастерской (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт). На картинах Рембранта из Эрмитажа училось не одно поколение русских художников.

Описание картины 
«Христос в Эммаусе»

Описание картины «Христос в Эммаусе»

Лучшие из них- Автопортрет 1634 г. в Лувре и Портрет Саскии около 1634 г. в Касселе. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия.

«Христос в Эммаусе» 
 или похищение 
в Датском королевстве

«Христос в Эммаусе» или похищение в Датском королевстве

В его многофигурных композициях яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения (В деревенском кабачке, 1660, Дрезден). 8:26). В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

После распродажи в 1657-58 гг. 1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, – в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты.

Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. И дом и хозяева и слуги были всегда чисты и опрятны. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы.

Хорошим образцом нового стиля Остаде является Сельский концерт (Эрмитаж), где лишенная какой бы то ни было идеализации обрисовка облика некрасивых и бедно одетых крестьян, слушающих музыку, не препятствует выражению поэтического чувства. В колорите главную роль обычно играет золотисто-коричневый общий тон. Так было и с Плюшкиным.

Из числа современников Рейсдаля наиболее крупным пейзажистом был Мейндерт Хоббема (1638 – 1709), автор полных спокойствия и мягкого лиризма картин изображающих уголки леса и водяные мельницы (Лес, Эрмитаж Мельница, Амстердам). Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

В известной Головке девочки (Гаага, Маурицхейс) теплая гамма уступила место холодному жемчужному тону преобладающими стали сочетания лимонно-желтого с синим. Мне с трудом удалось справиться со своими эмоциями, когда впервые я увидел этот шедевр и многие, кому посчастливится любоваться им испытают то же самое. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Бредиус опубликовал восторженную статью, посвященную неизвестному шедевру Вермера в солидном журнале «Берлингтон мэгэзин».

Почти не имея заказов, в середине 50-х годов он терпит банкротство. А. С. Пушкина Концерт в Берлине). К великолепным образцам жанровой живописи Терборха относится Бокал лимонада (Эрмитаж). Христос сказал им: «Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. С конца 1630-х и в течение 1640-х гг. В слабо освещённой комнате за столом находятся четверо просто одетых мужчин.

Тема «Христос в 
Эммаусе» в европейской 
живописи

Тема «Христос в Эммаусе» в европейской живописи

Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Но Рембрандт вдруг делает в этом жанре нечто совершенно новое. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт.

Но это это только начало. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Ее образ с той поры неоднократно возникает в искусстве Рембрандта (как и образ Титуса, его сына от Саскии). Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
Христос в Эммаусе

Описание картины Рембрандта ван Рейна Христос в Эммаусе Екатерина Юргенс группа 107

Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Наиболее распространенным жанром в голландской живописи 1640 – 1660-х гг.

С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Образ Христа на картине «Ужин в Эммаусе» сравнивался с образом «Вакха» кисти Караваджо. относятся лучшие создания Рембрандта в искусстве офорта. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже). Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Особой грандиозности образа Рембрандт достигает в двух пейзажах, выполненных около 1650 г., – Пейзаже с руинами на горе (Кассель), монументальном ландшафте, полном трагического напряжения и Пейзаже с мельницей (Вашингтон), где простой мотив голландской природы исполнен высокого пафоса. В живописи на библейские и мифологические темы законодателями вкуса становятся Герард де Лересс (1641 – 1711), мастер, тяготеющий к парадности французского академизма (Жертвоприношение, Эрмитаж) и Адриан ван дер Верф (1659 – 1722), в произведениях которого внешняя красивость и холодная вылощенность соединяются с фальшью и пустотой (Положение во гроб, 1703, Сарра вводит к Аврааму Агарь, 1696 обе в Эрмитаже). В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Или отец делает внушение своей хорошенькой дочке, а она с деланной покорностью выслушивает отца, кокетливо повернувшись спиной к зрителю, чтобы ему был виден ее атласный наряд и ее белая, стройная шейка, Терборх.

Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. в эрмитажной Данае). «Возвращение блудного сына» -- это как бы итог мудрых раздумий Рембрандта о мире и людях. Более свободной, легкой предстает живописная манера мастера, растут масштабы композиций. У другого апостола, который изображен в профиль, руки раскинуты, словно повторяя позу распятия, он напряженно всматривается в Христа. Освободившись, умерла через год. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Они темные.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Для людей, наделенных реалистическим складом ума, при господстве республиканских нравов, в стране, где корабельный мастер мог стать вице-адмиралом, наиболее интересным сюжетом для живописи стал гражданин, человек из плоти и крови, не нагой или полураздетый по-гречески, но в своем обычном костюме и обычном положении, какой-нибудь видный общественный деятель или храбрый офицер. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков.

В композиционном построении своего гигантского полотна Рембрандт во многом использовал опыт монументальной живописи итальянского Ренессанса и прежде всего ватиканских Станц Рафаэля (как видно из эскизов, для композиционного построения Заговора Цивилиса характерны повышенная роль архитектуры, равновесие масс, симметричное расположение групп). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. За картину «Христос и грешница» Геринг заплатил один миллион 650тыс. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

Картина Караваджо 
«Трапеза в Эммаусе» 
и Рембрандта «Неверие

Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» и Рембрандта «Неверие апостола Фомы» (краткое описание)

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В эрмитажном Портрете старика в красном (ок. Рейсдаль глубже других пейзажистов понял возможности света – свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание – умиротворенное чувство эрмитажного Морского берега, предгрозовое состояние Вида деревни Эгмонд, глубокое настроение Зимы (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт), мрачный трагизм Еврейского кладбища. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. И вот он лишен того, что ценил.

Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Но ему никто не поверил. Вот в эту минуту, капризной, нежной, кокетливой и показал ее Рембрандт. Их присутствие может быть объяснено тем, что в XVII веке сюжет Ужина в Эммаусе сопоставлялся с античным мифом о Филемоне и Бавкиде изложенном в «Метаморфозах» (8:621—696) Овидия.

И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Джованни Беллини отталкивался при создании своей картины «Моление о чаше» от разобранного выше произведения Андреа Мантеньи. А Марфа, бестактно перебивая их беседу, укоряет Марию. 1632--1642 годы--счастливое десятилетие в его жизни.

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом. Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся.

Христос и его ученики тоже находятся на скале, омываемой рекой, через которую перекинут мост. «Чудо явления стало чудом живописи», – писал искусствовед де Фрис. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «стал невидим для них».

Работы обоих художников в этот ранний лейденский период их творчества настолько близки, что до сих пор возникают споры об авторстве их ранних картин. В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи (Рембрандт писал их вплоть до 1654), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавов против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята. мог так измениться.

Тематика его – быт состоятельного бюргерства, галантные пары за завтраком (Завтрак, ок. Грациозно наклонив головку, она поворачивает к нам свое лицо. Его юное лицо явно контрастирует с загорелыми старческими лицами его учеников.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Для него телесное – враг духовного. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Критики начали ставить под сомнение подлинность его творческого таланта. Последние были людьми разного склада и одаренности.

Интимностью настроения, теплотой лирического чувства овеяна сложная по композиционным и пространственным приемам, мягкая по живописи Спящая девушка (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Но при сравнении, например, картин «Моление о чаше» Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы. Рембрандт поднимается до осознания непреходящей ценности человека. Остаде достигает прекрасных результатов в выработанном им типе небольшой одно-фигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи), например во Флейтисте (ГМИИ им.

Внимание обеих сестёр приковано к Спасителю, Его слова и жест объединяют всё действие. Как предполагают, причиной его переезда был крупный заказ гильдии амстердамских врачей на групповой портрет, получивший название «Урок анатомии доктора Тульпа» (ил. А. С. Пушкина. Мощная фигура вождя батавов, увеличенная высокой тиарообразной шапкой, возвышается над остальными заговорщиками его грубо высеченное лицо с широко раскрытым единственным глазом, обрамленное красными волосами и бородой (Цивилис по обету выкрасил волосы в красный цвет до победы над римскими легионами), воспринимается как воплощение огромной несгибаемой силы.

И в глазах Плюшкина виден был ум, а речь его – говорит Гоголь – проникнута была «опытностию и познанием света». Всё сказанное Иисусом наводит их на глубокие размышления. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Искусствоведы и критики объявили «Христа в Эммаусе» одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермера, «великим произведением искусства, вырванным из забвения», «самым крупным произведением Вермера Делфтского» и даже «художественным открытием века».

Ранее творчество 
Рембрандта — реферат

Ранее творчество Рембрандта — реферат

Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Акцент на психологическом переживании события, которое Рембрандт хочет увидеть как бы глазами его участников, особенно ярко выражен в «Христе в Эммаусе». Николас Мас (1634 – 1693), некогда ученик Рембрандта и автор интересных по замыслу, привлекательных по своей живописи жанровых картин, ныне имитируя ван Дейка изображает представителей голландского патрициата в формах барочного парадного портрета. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. И похоже это на правду. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

В 1623 году переехал в Амстердам, где учился у Питера Ластмана. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Один ответ напрашивается сам собой: противопоставление молящегося Христа спящим апостолам необходимо по смыслу изображаемого события и наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна». Время между 1642 и 1650 гг.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Этот сюжет часто использовали художники и писатели. В 1660-е гг. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. По контрасту с ним образ Христа наполнен иными неземными смыслами, глубиной и силой.

в своем большинстве уже не обладают прежней творческой мощью. 24:25). 26:38). Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.

С неба Ему являются ангелы. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Новый этап открывается эрмитажной картиной Прощание Давида с Ионафаном (1642, прежнее название -Примирение Давида с Авессаломом). Фома не верил в воскресение Христа, пока не потрогал Его раны.

К лучшим из них принадлежат Рыбные рынки в Лондонской Национальной галерее (1662), роттердамском музее Бойманс-ван Бейнинген и Рынок в порту в ГМИИ им. Ван Меегерен не сомневался в своих творческих способностях. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Но это было не так. Спаситель, склонившись к Марии, беседует с нею.

Но Христос освещён ярким светом исходящим с небес. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Второй, лондонский автопортрет (1654, Национальная галерея), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости – это человек на пороге больших свершений. Отец прижимает сына к груди, прощая его. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Лучшим его произведением является известная Аллея в Миддельхарнисе (Лондон, Национальная галерея), в которой сходящиеся в перспективе два ряда тонких высоких деревьев стремительно увлекают взгляд зрителя в глубину. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён человек. » – но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости». Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Габриэль Метсю (1629 – 1667) более склонен к повествованию иногда к анекдоту характеристики действующих лиц у него проще и бесхитростней. Недаром все сюжеты укладываются в рамки четко разграниченных жанров, как бы граней того кристалла, через который художники видели мир. 1669 год. Жюри делтфского конкурса живописи для студентов, покоренное традиционным голландским стилем и виртуозностью исполнения, единодушно присудило ему первую премию за акварель «Интерьер церкви Сен-Лоран». Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Один апостол медленно привстает со стула, начиная узнавать Учителя. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. 24:35), но в этот момент Христос стал невидимым. Я – Иисус, которого ты гонишь.

Сбылось обещание Христа о Воскресении, сбылись надежды и чаяния учеников, что Он – Мессия. Но так как человеческие чувства у Плюшкина развиты были очень слабо, да и не заботился он, целиком погружённый в хозяйство, о сохранении и совершенствовании своих душевных качеств, он не устоял перед невзгодами, со временем превратившись в «прореху на человечестве», так что Чичиков, увидев его, долго не мог определить, кто перед ним – мужик или баба, – наконец решив, что это ключница барина. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Он родился 3 мая 1889 года в Девентере в семье школьного учителя. Внимание. По-видимому, он стоит на пороге смерти.

Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. Поверхностное восприятие элементов искусства барокко сильнее всего сказалось в некоторых картинах из цикла Страстей Христа (Мюнхен), выполненных Рембрандтом в 1636 – 1639 гг. Пауль Поттер (1625 – 1654) изображает обычно пасущееся на лугах стадо коров либо ферму, около которой расположились коровы, лошади, козы, овцы и домашняя птица (Корова, смотрящаяся в воду, 1648, Гаага Коровы на пастбище, Гаага Ферма, Эрмитаж) иногда он пишет одно или несколько животных крупным планом на фоне пейзажа (Бык, 1647, Гаага Собака на цепи, Эрмитаж).

Подпишитесь на нашу 
почтовую рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Другой ученик припадает ко Христу, преклоняя колени, сбивая на пути стул. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.

Жест его руки, благословляющий трапезу, напоминает о Тайной вечери. С тенденцией трактовать античный миф в христианском ключе, а в евангельской истории видеть параллели с античным мифом был, вероятно, знаком и Караваджо, включивший в один из своих вариантов «Ужина в Эммаусе» (Караваджо, Милан, пинакотека Брера) персонажей, находящих объяснение в этом мифе. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).

Описание картины 
Рембрандта «Христос 
в Эммаусе»

Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»

(Лк. Судьба «Христа и грешницы» была решена. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Воодушевление Эсфири и зловещая затаенность Амана выражены уже в колористической характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (ее красочный лейтмотив – горящий изнутри красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман (лейтмотив которого – сгущенный темно-красный тон). гал. ), Портрет Саскии (в дрезд.

Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). А люди не воскресают. Краски лежат на холсте густыми мазками. Буквально весь мир подключается к безграничному восхищению картиной. о банкротстве. Встал и пошел к отцу своему.

гульденов из них миллион достался художнику. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Тем не менее роль его в эволюции голландской живописи чрезвычайно значительна.

В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. У Вермеера нет резкого противопоставления Марфы и Марии, ведь недаром они сёстры. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Его работы, выдержанные в серебристо-серой гамме с применением пятен красного, желтого, голубого, белого (в картинах Воувермана почти всегда имеется белая лошадь), хорошо написаны, но они лишены большого чувства. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Так было и в случае с бесноватым. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Чтобы сделать свою гигантскую картину пригодной для продажи какому-нибудь частному лицу, сам художник вырезал из нее центральную часть с главными фигурами, придав ей современные размеры (1, 96 3, 09 м). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

В сентябре 1945 года в доме на Кайзерхрахт под постоянным наблюдением полицейских ван Меегерен закончил свою последнюю картину под Вермера – «Молодой Христос, проповедующий во храме». дв., 1657 и др. ). Его беспокоили лишь технические вопросы. Амстердам был самым крупным художественным центром.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Идейным центром картины является образ Цивилиса. Христос в Эммаусе. И Христос и Марфа обращаются к ней. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Гораздо более важен был вклад Фабрициуса в жанровую живопись. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.

Колорит праздничный, по-особому нарядный (цветовая гамма здесь необычна для Рембрандта – общий тон построен на тонких оттенках розового и зеленого). Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Эта высокая оценка в наибольшей мере относится к его поздним произведениям. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642, Государственный музей, Амстердам).

В Девушке с письмом (Дрезден, Картинная галерея) и Офицере и смеющейся девушке (Нью-Йорк, музей Фрик)непосредственность видения, столь ярко проявившаяся в предшествующих полотнах, несколько отступает перед обобщающей тенденцией. стала полуфигурная композиция крупным планом.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем многие офорты известны в нескольких состояниях. Друг и ученик Рембрандта Филипс Конинк (1619 – 1688) был автором больших полотен, в которых широкие равнинные ландшафты Голландии приобретают черты своеобразной монументальности (Пейзаж, Дрезден Вид в Гельдерланде, ГМИИ им. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Наиболее отчетливого выражения пленеристические искания Фабрициуса достигли в одном из его самых своеобразных произведений – гаагском Щегленке (1654).

Неотъемлемая особенность его рисунков – большая эмоциональная выразительность. Там, где он чувствовал себя менее связанным, он показал себя зорким наблюдателем в передаче индивидуального облика человека (Автопортрет, Гаага, Маурицхейс, Скрипач, Эрмитаж) там же, где он был скован условиями заказа и должен был дать портрет светского характера, свое преимущественное внимание он направляет на живописную сторону картины (Портрет дамы в ГМИИ им. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Но жизнь время от времени подвергает нас испытаниям, проверяет на прочность. Так у Плюшкина «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень и нужно было её рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль».

По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики – символ робости и плотских похотей. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына» (ил. по заказу штатгальтера и особенно в Ослеплении Самсона (1636, Франкфурт-на-Майне). Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана.

Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Потом усмирил бурю. Разве не чудо рождение человека. Ведь при земной жизни Иисуса Христа они, несмотря на совершённые Им на их глазах многие чудеса, считали Его великим пророком, народным вождём, который спасёт от врагов свой народ и всю страну, а вовсе не вочеловечившимся Богом. Рембрандт отличается от других голландских живописцев широтой тематики: ему принадлежат высшие достижения почти во всех живописных жанрах – в картинах на библейские и мифологические сюжеты, в историческом жанре, в портрете, пейзаже и натюрморте (он не работал – если не считать нескольких ранних опытов – только в области жанровой картины). Библейские сюжеты Стен обычно также воплощает в бытовых формах. Свет, падающий сверху слева, образует подобие нимба вокруг головы Христа.

  1. Трагедия художника – «Несколько раз умереть»

В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Вот таким образом Иисус и сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки. ». Напротив, выполненное в том же году Похищение Ганимеда (Дрезден) построено на нарочитом снижении традиционного идеального образа воплощенное в монументализированных формах изображение некрасивого плачущего младенца, уносимого могучим орлом, производит почти пародийное впечатление. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме.

В картине Тинторетто лицом, объединяющим действие, является Мария. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Обычно европейские художники, обращавшиеся к этому сюжету, точно следовали евангельскому тексту и изображали молящегося Христа и ангела небесного с чашей в руке и вдалеке идущих Иуду и стражей и троих спящих учеников. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании.

Трагедия художника 
– «Несколько раз 
умереть»

Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. На это Иисус ответил ему: «Ты поверил, так как увидел Меня блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Определенное преобладающее значение приобрел иконографический тип Ужина в Эммаусе, когда изображаются в качестве слуг двое персонажей — пожилые (особенно в голландской и немецкой живописи) мужчина и женщина (Рембрандт). Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. На картине Вермеера «Христос в доме Марфы и Марии» только три действующих лица.

Художник показывает реакцию персонажей – волнение испуг, потрясение. К примеру, как добиться такого затвердения красок, которое было бы идентично нескольким векам их усыхания (а именно это затвердение ведет к образованию знаменитых кракелюр – трещин на картине). Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. У Беллини действие происходит на рассвете, что символизирует конец темноты, в которой пребывало человечество до появления христианства.

Эта женщина даже и не подозревала в своём соседе великого учёного. Он хочет создать не просто картину великого мастера XVII века он хочет, чтобы за этой картиной было признано решающее место в творчестве мастера. Хочется спросить: неужели этот жалкий мужичок – ученик Христа.

Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. «Вакх» предлагает радости мира сего, развлечения ради развлечений. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Несравненно сложнее и разнообразнее стали композиционные построения и эффекты освещения (особенно у Кальфа, у которого одни предметы выделены светом, а другие скрыты в полумраке, образуя причудливые контрасты) прежний единый коричневато-серый тон сменился изысканными красочными сочетаниями самых разнообразных оттенков. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Все были потрясены красотой картины. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Я – Иисус, которого ты гонишь. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. В молодости он «был бережливым хозяином. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.

Почему им так важно изображение такого сна. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. В центре площади находится памятник Рембрандту. Здесь видны особенности обоих стилей. Лукаво щурятся глаза, ласковая мимолетная улыбка появляется на устах. 1660), свободная, нарочито угловатая по композиционному построению, с серо-стальным общим тоном, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета или составляющая ей своеобразную противоположность по своей элегантности, по строгой законченности композиционной структуры, по эффектам солнечного освещения Женщина, надевающая чулки (1663, Лондон, Бекингемский дворец).

Он пишет сцены быта состоятельных бюргеров и крестьянства, но главным образом из жизни мелкого бюргерства он не ограничивается эпизодами повседневного домашнего быта – у него очень много картин изображающих попойки в трактирах, празднества (например, Праздник бобового короля Кассель), маленьких детей в школе и многие другие разнообразные мотивы. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. 20:29). На картине в центре Христос, благословляющий и преломляющий хлеб. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его.

Сон – символ духовной смерти. Наконец, умерла и младшая дочь. С ним были Пётр и братья Заведеевы – Иоанн и Иаков. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюры (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы.

На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. В последние годы творческой деятельности Вермеера, когда его искусство оказалось затронутым общим упадком голландской живописи, его жанровые сцены приобрели оттенок поверхностного анекдотизма (Любовное письмо, Амстердам, Рейксмузей) у него появляется надуманная аллегорическая композиция (Аллегория веры, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Художник передал ему очередной шедевр Вермера – «Христос и грешница» с просьбой найти покупателя в Голландии.

К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе» (ил. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Гости отметили, что, несмотря на видимую похожесть образов, – возраст, безбородость, некоторую женоподобность, – то, что предлагает юноша с картины «Вакх» кардинально отличается от предлагаемого Христом.

Это означает, что Мария всем сердцем приняла учение Христа. Число действующих лиц в композициях обычно невелико, действие отличается обыденностью содержания спокойное повествование предпочитается драматическому раскрытию темы. Высшей степени драматизма Рейсдаль достигает в картине Еврейское кладбище (два варианта – в Дрездене и Детройте), где из мрака выделяются белый искривленный ствол высохшего дерева и руины старого здания, а водный поток пробивает себе путь среди мраморных надгробий. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. 20). Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана.

В последний путь его провожала только дочь Корнелия. Чрезвычайно показательно для метода позднего Рембрандта живописное решение этого полотна. В 1660 году Рембрандт создает известную картину «Ассур, Аман и Эсфирь» (ил. В 6-ой главе «Мёртвых душ» говорится о Плюшкине. Созданные в мастерской работы принесли художнику известность и благополучие.

К концу 1934 года ван Меегерену удалось изобрести масляные краски, за два часа затвердевавшие в специальной печи настолько, что их не брал обычный растворитель. Он же сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные. » (Мф. Будучи одним из вариантов трактовки таинства Причащения, этот сюжет нередко избирался для росписей монастырских трапезных, в тех случаях, когда по каким-либо причинам монастырским начальством отвергался главный сюжет с Причащением — Тайная Вечеря (как правило из-за отсутствия достаточного живописного пространства, чтобы изобразить многофигурную композицию). Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.

А. С. Пушкина, Москва), «Отречение Петра» (1660, Государственный музей, Амстердам), «Портрет супружеской четы» (так называемая «Еврейская невеста», около 1662, там же), «Возвращение Блудного сына» (около 1668-69, Эрмитаж), другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Такое решение дало художнику возможность создать свободную группировку персонажей, сообщить изображению большую жизненную естественность. О жизни художника сохранилось очень мало сведений, неизвестно также имя его учителя. 17:20).

В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, собр. Сюжеты взятые из Нового Завета, позволяли придать содержанию произведения маштабность, смысл имел обобщающий характер. Но изменяется не только отношение окружающих к Рембрандту – изменяется и сам Рембрандт.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Обращал внимание на внутреннее состояние. Он выделяется уже своими огромными размерами и монументальным размахом (Нынешние размеры картины 3, 87 5, 02 м. Первоначальные размеры были еще больше в 18 в. картина была обрезана со всех четырех сторон, что нарушило ее композиционную логику. ). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

26), хранящуюся ныне в московском Музее изобразительных искусств. 22:44). Локоть одного из учеников Христа, корзина с фруктами и рука другого ученика словно выступают за пространство картины и соединяют его с миром, где находится зритель, позволяя «войти» внутрь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан.

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало.

Успех был потрясающий. Основа воздействия картины заключена не столько в характеристике отдельных действующих лиц (как раз здесь молодой художник обнаруживает еще свою слабость), сколько в наполняющем картину настроении эмоционального подъема. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Грозна, страшна грядущая впереди старость и ничего не отдаёт назад и обратно. Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения – все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства.

Усугубляется конфликт художника с бюргерским обществом. Жанровые элементы проникают у него и в библейские сюжеты (офорт Возвращение блудного сына 1636). Еще дальше идут в этом направлении Абрахам Темпель и Каспар Нетсхер.

Кажется, ничего не забыто, все продумано и проверено, предусмотрена каждая мелочь. Среди самых прославленных его офортов — так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-49), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), так называемый «Фауст» (около 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655). Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Через полтора месяца после ареста он сделал сенсационное признание: «Христа и грешницу» написал не Вермер, а я, ван Меегерен». Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. развивается под знаком напряженных и зачастую противоречивых поисков значительного образа.

Скала бесплодна. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).

Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. После первой же выставки ван Меегерен снискал уважение местной знати. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Так, Жертвоприношение Авраама (1635, Эрмитаж) обнаруживает следы сильного воздействия итальянского барокко, проявляющиеся в мелодраматической трактовке ситуации, в идеализации образов использовании эффектных ракурсов. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. В 1935 году ван Меегерен написал одного Франса Халса, одного Терборха, двух Вермеров.

22:42). Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Все эти средства преследуют одно – максимальную выразительность образа, – будь то выполненный в технике прозрачного штриха Слепой Товий (1651), где так трогательно передано трагическое одиночество старца или почти целиком погруженное в глубочайший мрак Поклонение пастухов в хлеву, поразительное Принесение во храм (ок. Среди выпускников и профессоров Лейденского университета такие знаменитые ученые, как физик и астроном Христиан Гюйгенс, биолог Гуго де Фриз, физик Хендрик Лоренц историк и культуролог Йохан Хёйзинга и другие. Ранний биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори, говоря о лондонской картине художника, замечает: «На картине «Ужин в Эммаусе» помимо того, что Апостолы изображены простолюдинами, а Спаситель безбородым юношей, присутствует еще хозяин дома в ермолке, а на столе видно блюдо с виноградом, фигами и гранатами — фруктами, не соответствующими времени года». Оно подчёркивает духовный сон учеников.

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Героический стиль имеет применение лишь в больших портретах, украшающих городские ратуши – здания городского самоуправления – и общественные учреждения в память оказанных услуг. Осталось только удерживать в памяти виденное. В ранние годы его искусство развивалось под воздействием фламандского мастера Адриана Браувера в произведениях этих лет преобладает резкий гротеск, сильное огрубление образов крестьян, граничащее с карикатурой, довольно условная характеристика реального окружения в колорите – холодные пестрые краски (Крестьяне в шинке, Дрезден). Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), сложная игра отсветов пламени – таковы особенности художественно-живописного строя этой картины. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).

17 века относится расцвет голландской пейзажной живописи. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. У третьего ангела – колонна, символ Страстей Господних. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Цвет одежд Марии и Христа перекликается между собой. Черты буржуазной ограниченности выражены у Метсю сильнее, чем у его собратьев, но его лучшее произведение – Больной ребенок (Амстердам, Рейксмузей), будучи свободно от них, представляется подлинным шедевром по естественной правде образов и по мудрой простоте изобразительного решения. Так как и на этом этапе своего творчества Терборх во многом сохранил свойственную ему большую свежесть и остроту зрительного восприятия, то в его картинах наряду со ставшими уже привычными для голландских жанристов типами действующих лиц встречаются персонажи, как бы выхваченные из жизни, данные без малейшего признака условности, например деревенский почтарь в эрмитажной картине того же названия (1550-е гг. ) или служанка в дрезденской картине Дама, моющая руки.

Но на самом деле действие на картине происходит днем. Художник увлекается жанровыми мотивами особый интерес к социальным низам общества проявляется у него в многочисленных изображениях нищих, в повествовательной сцене Продавец крысиного яда (1632). Это символ ступеней её духовного роста, её стремления к познанию небесного, божественного. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Наиболее интересна среди них сложная и многоплановая по замыслу Мастерская живописца (Вена, Художественно-исторический музей), где Вермеер изобразил самого себя за работой над аллегорической композицией, а также две другие картины – Географ (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт) и Астроном (Париж, собрание Ротшильда), где, пожалуй, впервые в голландской жанровой живописи с такой степенью художественной убедительности были воплощены образы людей пытливой мысли и неустанных научных исканий.

Однажды к апостолам привели бесноватого мальчика, прося исцелить его, но они не смогли излечить больного, зато это сделал Христос, а ученикам так объяснил их неудачу: «По неверию вашему ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдёт и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Но бытовая живопись голландцев имела и свои ограниченные стороны. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Число посетителей огромно.

Его жена постоянно приходила ко мне за сковородкой». Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» – второе произведение художника на сюжет явления Христа. А между тем доход в хозяйстве собирался по-прежнему и в прежнем размере.