Хромоножка Хусепе Рибера

Рибера начал подписывать свою работу как «Хусепе де Рибера, Espaol» или «Хусепе де Рибера испанец». Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. содержания, для которых характерны острый натурализм (часто использовал простонародные модели), драматизм образов, резкие светотеневые контрасты, точный рисунок, насыщенная яркая палитра («Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы», 1626, Эрмитаж, С. -Петербург «Демокрит», 1630, «Св. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). С середины 1630-х гг.

Рибера писал в основном мучеников и святых. Рибера Хусепе де (Ribera прозвище – Спаньолетто, Spagnoletto – Маленький испанец) (1591-1652) испанский художник и гравёр. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Она шла сквозь возбуждённую толпу, снедаемая тысячами жадных глаз.

Кто и когда первым высадился на Луну. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. художник и гравёр. К сожалению из-за отлива интереса к его работе так долго, полному каталогу raisonn его работы все еще недостает. Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа.

Его отец был сапожником, возможно, в крупном масштабе. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.

Он бедный калека. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). На этом полотне маленький мальчик. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Примкнул к Караваджизму.

Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. В 1630 г. Р. был избран в члены римской академии св.

В его руке находится листок с просьбой и помощи, который носят попрошайки. Рибера. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. Ок. В 1613 уехал в Италию, в 1616—18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.

  1. «Хромоножка», Хусепе де Рибера — описание картины
  2. РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ Нищий или Хромоножка, 1642
  3. Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»
  4. Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
  5. Значение слова ХРОМОНОЖКА в Толковом словаре Ефремовой
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Всё это отражает жгучий интерес эпохи барокко ко всему, серьёзно отличающемуся от нормы. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме. Януария). Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. В этот период создаются религиозные («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль «Святая Инесса», 1641, Дрезденская КГ), мифологические («Титий», 1632, Прадо, Мадрид) и жанровые («Хромоножка», 1642, Лувр, Париж) картины.

Здесь им была написана только одна картина в более спокойном стиле — известное Снятие с креста (в церкви С. Мартино, в Неаполе). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. С 1616 жил в Неаполе, где стал одним из основоположников барочной живописи и крупным мастером неаполитанской школы. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. Под влиянием Р. развились Лука Джордано, Фальконе и Сальватор Роза.

Картина «Хромоножка» находится в известном парижском музее «Лувр». Париж. Все они были приглашены работать в Неаполе, но найдены неприветливым местом. С середины 1630-х гг.

  • Хосе де Рибера Святая Инесса: Описание произведения
  • Хосе де Рибера Магдалена Вентура с мужем и сыном: Описание произведения
  • Именной указатель, Р, Рибера Хусепе, Александр Бенуа – История живописи
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Интрига закончилась во время смерти Доменичино в 1641. Андрей», 1630–32, обе– Прадо, Мадрид). Лувр.

Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). Карраччи живопись Р. меняется– композиц. Как устроено человеческое тело. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. К этому времени несколько меняется его манера.

  • Жизнь и творчество Хусепе Риберы
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Дополнительные материалы для чтения

Весь его вид наполнен жизнерадостностью, мальчик наполнен внутренним светом и чистотой. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Лаврентия, Св. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего».

«Хромоножка», Хусепе 
де Рибера — описание 
картины

Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками (Поклонение пастухов, 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Какие подвиги прославили Геракла. живописи того времени, а также болонского академизма бр. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.

Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Резкий, почти театральный свет озаряет дряблое тело, морщинистый лоб и выразительные руки, придавая картине поразительно реалистичный характер. Он бедный калека. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.

В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш. Главный персонаж картины изображен со взглядом, смотрящим сверху вниз. Много знать. Наверняка, ребенок понимает, что Рибера увековечит его персону на долгие столетия. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг.

Работал по заказам исп. Нет, не совсем так. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. А. А. С—в. РИБЕРА (Ribera) (прозвище Спаньолетто, Spagnoletto) Хусепе де (крещён 17. 2. 1591, Хатива, Валенсия– 3. 9. 1652, Неаполь) исп. По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни.

Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Общий запас лексики (от греч. Инесса (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности и Хромоножка (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью. под влиянием венецианской и флам. Среди основных работ Рибера мог быть назван Святым Януарием Эмерджингом от Печи в соборе Неаполя Снятие с креста в Certosa, Неаполь Обожание Пастухов (последняя работа 1650) в Лувре Мученичество Святого Варфоломея в Прадо и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Он восхитился предметами ужаса».

Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. О его недуге говорит изуродованная правая нога, словно специально выставленная на всеобщее обозрение. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.

Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Спотыкалась, когда её подталкивали похотливые руки стражников. Что значит быть образованным человеком.

Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древности». К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности. Мария Египетская (в дрезденской галерее), Снятие с Креста и Смерть Сенеки (в мюнхенской пинакотеке). По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому.

С середины 1630-х гг. Луки. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. «Святая Инесса» Х. де Риберы: детали сюжетаЖитие этой святой весьма необычно. Невозможно не отметить глубину хороших чувств художника, нарисовавшего этот портрет. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг.

характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Примкнул к караваджизму. Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. строй становится более уравновешенным, палитра– более светлой и светоносной, мастер работает открытым свободным мазком. Особенно покровительствовали Р. неаполитанский вице-король, герцог Осуна, возведший художника в звание своего придворного живописца, а также монахи, по заказу которых им было написано немалое количество картин.

Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Одним из таких портретов стало полотно «Хромоножка», запечатлевшее хромого маленького нищего имя которого история не сохранила. С середины 1630-х гг. Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел. Примкнул к караваджизму. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой.

Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Севастиан ( 330), тот же святой ( 331), Св. в Хативе (ныне Сан-Фелипе), в Валенсийском королевстве, сперва учился у Фр.

Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. де Рибальты, а потом переехал в Рим, где развился под влиянием Микеланджело да Караваджо. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.

Все они написаны с озязаемой вещественностью. Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.

Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие. Он восхитился предметами ужаса. В 1616 Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущий вне его средств несмотря на высокий доход). Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг. ) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов (Демокрит, 1630, Прадо). Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожатакие же «простонародные» святые.

В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.

Определение слова «Рибера» по БСЭ:Рибера (Ribera) (прозвище – Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Римские художники дали ему прозвище «Ло Спэгнолетто». Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожатакие же «простонародные» святые.

Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие. Каковы главные религии мира и чем они отличаются. вице-королей, вел. Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг. : Св. Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам.

Рибера родился под Валенсией, Испания в Шативе. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. религ. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой.

Это естественно для живописца, жившего в Италии. Иероним, внимающий звуку небесной трубы ( 333), Св. Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым.

характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо).

В чем здесь дело. В чем заключается теория эволюции Дарвина. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Его ранние биографы обычно оценивают его среди последователей Караваджо. караваджизма.

Это люди сильных и искренних чувств, страстно борющиеся за свои идеалы, стоически выносящие страдания. Лицо же озарено искренней улыбкой ребенка. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древности». Прадо и Лувр содержат числа его картин, как Мечта Джейкоба (1639) в El Prado Национальная галерея, Лондон, три.

Рибера переехал в Неаполь постоянно в середине 1616. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Иероним в сирийской пустыне ( 332) и Св.

Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Прокопий богемский ( 334). В Императорском Эрмитаже находятся 5 несомненных картин Р. : Св.

Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Святого Джерома Ритинга в Прадо теперь зачислил на него Джанни Папи, эксперт Караваджо. Его формы, хотя обычный и иногда грубый, правильны впечатление от его работ, мрачных и потрясающих. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка» изображающую нищего подростка. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.

Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ). Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. герцога Тосканского и др., создавал живописные полотна и офорты преим. Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай. Ссер.

Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. С тех пор его произведения получили больше внимания от критиков и ученых. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).

Этот опыт отразился в его ранних графических работах. 1642.

В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 162030-х гг. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

Вероятно, в «пятидесяти оттенках серого» в творчестве Риберы. Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел. «Хромоножка».

Из произведений Р. наибольшей известностью пользуются: Сон Иакова, Мучение Св. В начале творчества испытал влияние Караваджо. Втайне от семьи она приняла христианство. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка» изображающую нищего подростка. Здесь есть некоторый парадокс: многие картины художника (и «Святая Инесса» в особенности) кажутся едва ли не монохромными, заставляя вспомнить о пресловутой «испанской мрачности», при этом Рибера считается одним из лучших колористов своего времени.

Одежда мальчонки изношенная, с дырками. 1630-хгг. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны.

За это девушка была приговорена к обезглавливанию.

Ему важно передать её наивность, её детскую трогательность. Кто придумал кириллицу.

Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Варфоломея, Пресвятая Троица (в мадридском музее), Поклонение Пастырей (в Луврском музее, в Париже), Мучение св. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мягкость). Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя.

Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Он всматривается в лица зрителей самым добрым взглядом, проникающим в сердце, надеясь, что тот ответит ему взаимностью. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.

Инесса была юной и прекрасной римлянкой, дочерью богатых родителей. Мы видим кульминационный момент поединка. Значение слова Рибера по словарю Брокгауза и Ефрона:Рибера (Хосе de Ribera, 1588—1656), прозванный в Италии Спаньолетто — испанский художник и гравер род. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.

галерея). Подчёркнутая правдивость и материальная осязаемость изображений сочетаются в них с возвышенным художественным обобщением. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.

17 февраля 1591 его окрестили. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты.