Художник Алексеев Ф Я Картины Показать

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Сын сторожа Академии наук. Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4. ), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)Художник. Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой. На дальнем плане изображен недавно завершенный постройкой Адмиралтейский собор с колокольней над входом в храм (позднее эта колокольня обрушилась и была построена новая отдельно стоявшая колокольня).

В 1800-х гг. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.

Русский художник 
Алексеев Федор Яковлевич

Русский художник Алексеев Федор Яковлевич

Три упомянутые картины стали этапными в творчестве живописца. Слева видно здание Монетного двора. Наряду с живописными полотнами.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры). Изза стены выглядывают главы Покровского собора (храм Василия Блаженного). Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»Около 1800Холст, масло. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

В Венеции Ф. Я. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. «Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи.

Дар П. А. Бурышкина в 1917. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Самые известные из них: «Площадь в Херсоне» 1796 г. (находится в собрании Херсонского краеведческого музея), «Вид города Бахчисарая» 1798 г., «Вид города Николаева» 1799 г. (находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве) и «Магистратская площадь в Николаеве» (находится в собрании Государственного Русского музея в Петербурге).

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В картине «Магистратская площадь в Николаеве» именно эти детали становятся центром композиции, привлекая основное внимание зрителей.

Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». 5 смГосударственная картинная галерея.

Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1790-х гг. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского.

«Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск. На картине «Вид города Николаева» город изображен со стороны реки Ингул. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

Биография Федора 
Яковлевича Алексеева

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Ф. Я. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Советник Императорской Академии художеств (с 1802).

особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 г. ) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 г. ). Слева от Биржи – ростральная колонна. Ф. Я.

За ним виднеются церковь Двенадцати Апостолов, Чудов монастырь и здание Сената. В 1766- 73 гг. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». В дальнейшем городская архитектура все больше превращалась в его картинах в фон, для «мира живых людей».

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. К началу 90-х гг. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.

В его работах словно появился шум города. За Биржей расположено здание Двенадцати коллегий. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. В 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа Алексеева.

На картине изображен вид на Николаев со стороны реки Ингул. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. В 1800-х гг. Среди его работ 1790-х гг.

«Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Сын сторожа Академии наук. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. В 1795 г. художник, по поручению императрицы Екатерины, командирован в Малороссию и Крым «для снятия видов» новых городов Российской империи. Одновременно он создает ряд пейзажей Петербурга, в которых в полной мере воплотил свое новое видение образа любимого города.

В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». Среди его работ 1790-х гг. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга.

В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Алексеева. В 1800-х гг. Непосредственно за колокольней видны Спасская и рядом Царская башня.

В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью.

Фёдор Алексеев: 
жизнь и творчество 
художника

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В 1800 – 1810-х гг. Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти». «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»1799. Холст, масло 71, 5 х 109Государственный Русский музейСанктПетербург В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.

выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). он становится уже признанным мастером.

Русские художники: 
Алексеев Федор Яковлевич

Русские художники: Алексеев Федор Яковлевич

Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Советник Императорской Академии художеств (с 1802).

Петрова. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. На картине «Магистратская площадь в Николаеве» изображена центральная площадь города со стороны «торговых рядов», позже перестроенных под «контору над портом». особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

Алексеев Федор Яковлевич 
 (1753 – 1824) – 
забытый русский

Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

В его работах словно появился шум города. Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. В левой части картины виден Зимний дворец. Картины были им написаны уже после возвращения. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). С 1802 г. Ф. Я.

По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Композиция организована четко и логически ясно.

Описание картины 
Федор Алексеева 
«Коломенское»

Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»

Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Потемкина. «Красная площадь в Москве» 1801. Холст, масло.

Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. Один из основоположников русского городского пейзажа. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»

Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет.

Учился в Академии художеств с 1766. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Среди его работ начала 1790-х гг. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид на Биржу и

Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»

Впоследствии использование этого приема становится «визитной карточкой» городских пейзажей Ф. Я. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Смысловой акцент в композиции занимает здание Биржи.

Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг. Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Сын сторожа при Академии художеств. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж.

У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. Учился в гарнизонной школе. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид от Спасских

Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. 3 x 110. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск.

В 1773 г. за. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Пиранези. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Замыкает панораму Летний сад с егознаменитой оградой. Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Иллюминация на

Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Дар П. А. Бурышкина в 1917. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей).

81. 3 x 110. 5 смГосударственная картинная галерея. На первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Алексеев впервые в своем творчестве использует для оживления городского пейзажа бытовые сценки, фигуры людей и животных (стаффаж).

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). 81. Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Художник увлекся старой русской архитектурой. В соответствии с выработанными художником приемами работы, при посещении городов делал натурные зарисовки и акварельные эскизы, по которым уже после возвращения в мастерской им написаны картины (так в то время работали большинство пейзажистов).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Красная площадь

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. В 1800-х гг. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Главное внимание художника сосредоточено на здании городового магистрата (гауптвахты).