Художник Брак Жорж Картины

Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Начинал как художник-декоратор. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.

К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В 1909-1911 гг. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства.

В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Помимо этого в конце 20-х гг. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.

Описание картины 
Жоржа Брака «Музыкант»

Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В 1909 -1912 гг. В 1950-х гг. картина была тщательно продумана.

Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".

Описание картины 
Жоржа Брака «Мой 
велосипед»

Описание картины Жоржа Брака «Мой велосипед»

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дом 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

Появился на свет в одна тысяча восемьсот восемьдесят втором году в семействе ремесленника. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Приверженность реализму является массовым явлением. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

Жорж Брак () картины 
великих художников

Жорж Брак () картины великих художников

Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). стал переломным в творчестве живописца.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  5. Брак Жорж, французский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Массовым, но не абсолютным. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Это явилось основой для появления в 1912г. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).

  1. Словари и энциклопедии на Академике

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Жорж Брак (Braque, Georges. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Родился Жорж Брак в простой семье маляра.

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Зимой 1905-1906 гг.

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Страница нот приколота булавкой к стене.

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Это пространство он любил называть «ручным, осязательным».

Будучи талантливым декоратором, графиком, сценографом, он имел возможность общаться с самыми блистательными умами своего времени, а также испытать на себе влияние новых идей. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Брак оставляет пейзажный жанр.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Иногда он изображает и пейзаж. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Мягкие линии и тонкие оттенки серовато-синего и розового придают изображению своеобразное очарование, но в то же время темно-серые и черные тона, в которых написано море, небо и земля, вносят в картину драматические ноты.

Эти полотна считаются венцом творчества мастера, его лучшими произведениями и бесценным наследием французской живописи. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, колорит в картине выполняет значительные функции. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

С 1947г. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Из семьи ремесленников.

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Картины Жоржа Брака являются результатом постепенного становления личности живописца, который ни на мгновение не прекращал творческий поиск, не давал замкнуться кругу своих интересов. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.

Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Свой творческий путь прокладывал сначала в качестве декоратора церквей.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Его кисти принадлежат такие картины, как «Купальщицы», а также огромное количество различных натюрмортов. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.

Был близок к фовизму испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

В 1908-1914 гг. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Причал, лодки и корабли выполнены в сочных зеленых и красных оттенках повторяющихся в отражениях на воде. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Умер Брак в Париже.

Жорж Брак (Braque, Georges. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Являлся приверженцем фовизма, участвовал в Салоне Независимых под именем Georges Braque (не используя псевдонимы), однако после знакомства с Пикассо художник меняет жанр и способ письма, желая добиться полной геометризации изображаемого. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Получал образование в школе художников, а затем в парижской Академии художеств. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.

Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. В 1956-м заканчивает цикл их восьми картин «Мастерские», который позже назовут вершиной его творчества.

Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». На самом деле. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Стоявший вместе с Пабло Пикассо у истоков нового течения в искусстве, Жорж Брак многое сделал для того, чтобы развить его принципы. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). В 1906г.

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. он увлекся искусством фовистов. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

На самом деле. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

В 1950-х гг. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Далее в своем творчестве Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 1902-1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

В 20-х годах 20 века трудился с Пикассо над логическим объяснением кубизма, стал одним из создателей данного жанра. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.

Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В 1908-1914 гг. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Зимой 1905-1906 гг. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).