Художник Фабрициус

Эти автопортреты написаны, когда художники приблизительно сравнялись возрастом: Рембрандту (слева) на автопортрете — 34, Фабрициусу – 32 года. Смелые открытия Фабрициуса, его выход за рамки привычного оказали влияние на голландских художников. Известно лишь 16 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику. Благодаря писательнице Донне Тартт и ее роману, удостоенному Пулитцеровской премии, мир вспомнил художника Карела Фабрициуса.

Известно лишь 16 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику. Известно лишь 16 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику. Карел Фабрициус (нидерл. Carel Fabritius крещён 27 февраля 1622— 12 октября 1654)— голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта. Влияние его работ на творчество художников "Дельфтской школы" не вызывает сомнений. Карел Фабрициус (Карел Питере) родился в начале 1622 года (крещен 27 февраля) в Мидден-Бемстере близ Гааги (Северная Голландия).

В музеях мира сегодня хранится 17 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику. Художник из Голландии Карел Фабрициус был одним из самых одаренных учеников Рембрандта ван Рейна. Карел Фабрициус (нидерл. Carel Fabritius крещён 27 февраля 1622— 12 октября 1654)— голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта.

Описание картины Карела Фабрициуса «Щегол» Картины художников

Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. Этот взрыв уничтожил не менее четверти города. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость. Тартт не дает ответа, тем более что это и неважно: табуретка романа стоит на собственных ногах, внутри книги плещется, кипит и пенится самодостаточный мир, в реальность которого приходится верить для того, чтобы узнать, чем «сердце успокоится».

Его дед, родом из Гента, был министром (predikant) в Purmerend. Все сыновья унаследовали прозвище «Фабрициус», т. е. В 1643 году, в 21 год, Карел пережил внезапную смерть своей первой жены и детей-близнецов. faber – «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел и его брат Барент обучались соответствующему ремеслу. Другие его произведения – главным образом изображения стариков – излюбленное задание в мастерской Рембрандта (Париж, Лувр Гаага, Маурицхёйс Гронинген, музей).

Весь сюжет держится на приключениях главного героя Тео, в руки которому попала картина художника Фабрициуса «Щегол». Эти автопортреты написаны, когда художники приблизительно сравнялись возрастом: Рембрандту (слева) на автопортрете — 34, Фабрициусу – 32 года.

Энциклопедия европейского 
искусства – фабрициус

Энциклопедия европейского искусства – фабрициус

гал. ) и другой Мужской портрет (в Берлинск. Фабрициус создавал смелые, тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением (Продавец музыкальных инструментов, 1652, Национальная галерея, Лондон) обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю (Щеглёнок, 1654, Маурицхёйс, Гаага). Большая часть его работ погибла. Необычными и плодотворными оказались поиски мастера в области жанровой картины. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя.

Carel Fabritius. В зрелых его вещах царит не рембрандтовский полумрак, а, напротив, достаточно яркий дневной свет, обретающий у Фабрициуса особую натуральность и в то же время поэтическое обаяние. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. К этому времени относится картина «Продавец музыкальных инструментов (Вид Дельфта)» 1652 г., Национальная галерея, Лондон). Значит, все срослось и склеилось максимально верно.

  • Карел Фабрициус (1622 – 1654) – один из самых талантливых учеников Рембрандта
  • Картина «Щегол», Фабрициус: триста шестьдесят лет спустя
  • Фабрициус КарелКартины и биография
  • Фотошкола Анны Масловой, Новосибирск

Она стала событием, а Донна Тартт журналом «Таймс» включена в число ста самых влиятельных людей мира. национ. Барент впоследствии писал картины на религиозные темы, Иоганн – натюрморты. Луки. В традициях голландского искусства Фабрициус писал жанровые полотна, сочетающие в себе обыденность и поэтичность иронию и человечность («Часовой», 1654). Об интересе Фабрициуса к этим проблемам свидетельствует и очень необычный "Вид Делфта" ("Продавец музыкальных инструментов", 1652, Лондон, Национальная галерея), с его расходящейся в стороны перспективой и первым планом, помещенным слева. Они умерли все вместе.

Женившись на ней, 28-летний художник переехал в Дельфт. Влияние его работ на творчество художников Дельфтской школы не вызывает сомнений. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто. Но ближе к финалу отчетливо видишь, что искусство в «Щегле» – это только прикрытие для предельно личного искреннего авторского высказывания, которое если и можно проговорить, то лишь как бы между делом, впроброс, переупаковав его в формат новой, обезжиренной серьезности, только и доступной нынешнему читателю.

художеств), Сретение Господне (в Штеделевск. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу. Предполагается, что будет экранизация этого романа. В 1654 году написаны "Часовой" (1654 Художественный музей, Шверин) и "Щегол" (1654 Маурицхейс, Гаага).

Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. Одной из самых удачных его картин была признана «Апостол Пётр в доме Корнелия», но и другие картины были тоже не плохие. Фабрициус был самым талантливым из учеников Рембрандта. Серьезно, но доброжелательно всматривается молодой тридцатилетний художник в зрителя.

В 1643 году, в 21 год, Карел пережил внезапную смерть своей первой жены и детей-близнецов. Влияние великого учителя четко проступает в наиболее ранней из его картин (Воскрешение Лазаря, ок. Карела Фабрициуса интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652 г. ) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с густым сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654 г. ). Карел Фабрициус (Карел Питере) родился в начале 1622 года (крещен 27 февраля) в Мидден-Бемстере близ Гааги (Северная Голландия). «Щегол» – одно из последних произведений мастера, написанных в год его смерти. Изящная простота картины просто очаровывает.

  • Алексей Татаринов о романе Донны Тартт «Щегол»: «Удобный повод для путешествия в детство»
  • Автопортрет, Карел Фабрициус, 1645
  • Щегол: что – нибудь нам удастся спасти от истории чудо
  • Художник Фабрициус: картина «Щегол»
  • Фабрициус, «Щегол» : история картины
  • Карел Фабрициус: щегол на привязи

галерее), Портрет семейства архитектора в. -д. -Гельма (в Амстердамск. В картине «Продавец музыкальных инструментов» (1652, Лондон, Национальная галерея) Фабрициус совмещает на одном полотне разные жанры: натюрморт на переднем плане, несоизмеримо маленькую фигурку задумчивого продавца музыкальных инструментов — мотив жанрового характера и в глубине — пустынный и отчужденный городской пейзаж. Очнувшись от волнового удара, Поттер видит рядом с собой Велти, раненого истекающего кровью старика, протягивающего ему кольцо и картину Фабрициуса, только что висевшую на стене рядом с «Уроком анатомии» Рембрандта и несколькими портретами кисти Франса Халса.

инстит., во Франкфурте-на-Майне), Поклонение пастырей (в Лондонск. Темное на светлом нам представляет и картина «Щегол». И вот, неожиданно, в музее происходит взрыв. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. Родился в Мидден-Бемстере близ Гааги в семье школьного учителя, занимавшегося и живописью.

1643, Национальная галерея, Варшава). В настоящее время известно только 10 его картин и они составляют большую редкость. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. Если его смертельно ранило взрывом, то когда он успел подобрать картину. 12 октября 1654 года из-за случайной искры взорвался пороховой склад в Дельфте (каждый город имел подобный на случай нападения), взрывом разрушило почти треть города. Его отец был школьным учителем и талантливым художником-любителем, трое сыновей которого – Карeл, Барент и Иоганн (из 11 детей) получили уже профессиональное художественное образование.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Судьба, как правило, не баловала самых выдающихся художников. По одной из версий псевдоним «Фабрициус» (от лат. Сосредоточенность и ум светятся в его глазах. В некоторых полотнах чувствовалось рука Рембрандта. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. Фабрициус создавал смелые, тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением (Продавец музыкальных инструментов, 1652, Национальная галерея, Лондон) обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю (Щеглёнок, 1654, Маурицхёйс, Гаага).

Карел Фабрициус 
 (1622 – 1654) – 
один из самых талантливых

Луки. музее). Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Жизнь живописца в Голландии XVII века зависела от работы на продажу, запросов рынка, вкусов заказчиков и нередко завершалась нищетой, забвением, одинокой старостью. Столь же удивительно прост и лиричен его Щеглёнок (1654, Маурицхёйс, Гаага). Она писала его десять лет. Слава Фабрициуса растет, он пользуется влиянием среди живописцев.

12 октября 1654 года из-за случайной искры взорвался пороховой склад в Дельфте (каждый город имел подобный на случай нападения), взрывом разрушило почти треть города. Первые его картины («Воскрешение Лазаря» ок. А если не подобрал – получается, украл со стены, невзирая на видеокамеры. галерее), Семейство за столом (маленькая картина в Стокгольмском музее), Поясной портрет пастуха (в Венской акад.

Женившись на ней, 28-летний художник переехал в Дельфт. Все сыновья унаследовали прозвище «Фабрициус», т. е. В 1654 году написаны Часовой (1654 Художественный музей, Шверин) и Щегол (1654 Маурицхейс, Гаага). Мать его умерла в музее и одинокий Тео с горечью в душе ищет того, кому следует отдать картину. Картина Часовой отличается тонкой эмоциональностью.

Фабрициус Карел (Fabritius) (собственно Карел Питерс), голландский художник. В России есть только одна работа Карела Фабрициуса – «Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии» (1645–1647 гг. ), экспонирующаяся в Государственном музее изобразительных искусств им. Она же спрятана у него дома.

Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Реально нам известны только его поздние работы: Часовой (1654, Шверин, Гос. Из всех учеников Рембрандта только Фабрициус смог выработать оригинальную художественную манеру. В юности обучался плотницкому ремеслу – отсюда его псевдоним, образованный от латинского faber (ремесленник). Влияние его работ на творчество художников Дельфтской школы не вызывает сомнений. Карел Фабрициус (Карел Питере) родился в начале 1622 года (крещен 27 февраля) в Мидден-Бемстере близ Гааги (Северная Голландия). Фабрициус Карел (Fabritius, Carel) (наст.

Фабрициуса извлекли из-под развалин еще живым (взрыв застал его за работой в своей мастерской), но на следующий день он умер от ран в больнице. В зрелых его вещах царит не рембрандтовский полумрак, а, напротив, достаточно яркий дневной свет, обретающий у Фабрициуса особую натуральность и в то же время поэтическое обаяние. Создавал архитектурно-перспективные росписи в бюргерских домах Делфта (не сохранились) увлечение эффектами перспективы сказалось в его Лестнице (начало 1650-х годов, Государственный музей, Амстердам). Рассчитал все, как в «Афере Томаса Крауна», да, оказывается, не совсем все, вот и попался. Был учеником Рембрандта в Амстердаме (1641-1643), затем вернулся в родные места, а в 1650 переехал в Делфт. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто.

В отличие от Рембрандта, достигшего в своих портретах совершенства в передаче игры светотеней преимущественно на тёмном фоне, Карел Фабрициус располагал модель на слегка подсвеченном фактурном фоне, придавая большое значение технической стороне передачи света и очертаний объектов на холсте с помощью холодной цветовой гаммы. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость. Кстати, ее репродукция помещена на обложку книги. Большая часть его работ погибла. Безыскусственность – одно из достоинств, с которым исполнена картина «Щегол».

До выхода в свет романа Донны Тартт мало, кто знал такого художника, как Фабрициус (1622-1654 гг. ) А тем более его маленькую картину «Щегол» (33 х 23 см). Автопортрет (Национальная галерея, Лондон) выполнен в коричневато-сероватых тонах. Проявил себя как выдающийся портретист (А. де Поттер, ок. В настоящее время известно только 10 его картин и они составляют большую редкость. «Щегол» – одно из последних произведений мастера, написанных в год его смерти. Барент впоследствии писал картины на религиозные темы, Иоганн – натюрморты.

В отличие от Рембрандта, достигшего в своих портретах совершенства в передаче игры светотеней преимущественно на тёмном фоне, он располагал модель на слегка подсвеченном фактурном фоне, придавая большое значение технической стороне передачи света и очертаний объектов на холсте с помощью холодной цветовой гаммы. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу. Одновременно неожиданно и ярко он проявил себя как выдающийся портретист.

гал. ) и Рождество Иоанна Крестителя (там же). Настоящее имя – Карел Питерс. 12 октября 1654 года из-за случайной искры взорвался пороховой склад в Дельфте (каждый город имел подобный на случай нападения), взрывом разрушило почти треть города. Фабрициус известен как мастер стенных росписей и талантливый портретист. К примеру, откуда у Велти, раненого деда из музея, оказался в руках «Щегол» Фабрициуса. 1643, Национальная галерея, Варшава). Фабрициус написал эту милую картину в год своей смерти. (Fabritius) — два голландских живописца: 1) Бернгарт Ф., вероятно, ученик Рембрандта.

Птица выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и коснуться ее. У Карела было два младших брата, также художники: Барент Фабрициус (работал в Амстердаме) и Йоханнес Фабрициус (работал в Horn). Учился в Амстердаме у Рембрандта (1641-43). Проявил себя как выдающийся портретист (А. де Поттер, ок. Лучшие из его произведений: Апостол Петр в доме Корнелия (в Брауншвейгск.

Значит, все срослось и склеилось максимально верно.

имя и фамилия Карел Питерс) (1622-1654), нидерландский художник, мастер городского пейзажа, бытового жанра и портрета. По отношению к Фабрициусу она оказалась и вовсе беспощадной. Вот почему ей и понадобился «незаюзанный» масскультом Фабрициус. Луки, стали поступать выгодные заказы на картины и роспись стен.

Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Колорит скромен и скуп. Оказал большое влияние на Я. Вермера, который, возможно, был его учеником. Несоответствий в романе много и сначала думаешь, что это Тартт что-то недоработала. Молодого художника привлекали разные жанры живописи.

Самое интересное — его автопортреты. Фабрициус написал эту милую картину в год своей смерти. Пушкина.

В последнем каталоге 2004 года портрет представлен как «Автопортрет» Карела Фабрициуса. Она стала событием, а Донна Тартт журналом «Таймс» включена в число ста самых влиятельных людей мира. музей), с элементами, близкими к манере раннего Флинка. Фабрициуса извлекли из-под развалин еще живым (взрыв застал его за работой в своей мастерской), но на следующий день он умер от ран в больнице.

Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Создавал архитектурно-перспективные росписи в бюргерских домах Делфта (не сохранились) увлечение эффектами перспективы сказалось в его Лестнице (начало 1650-х годов, Государственный музей, Амстердам). ФАБРИЦИУС Карел (1622–1654 гг. ) – голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669 гг. ), основоположник делфтской школы живописи. «мастеровой, плотник» и в разное время учились в мастерской Рембрандта. «Щегол» – так называется объемное, выше восьмисот страниц, третье произведение американской писательницы. Донна Тартт в 2014 году получила за этот роман Пулитцеровскую премию.

ч АОПУФЙ ПВХЮБМУС РМПФОЙГЛПНХ ТЕНЕУМХ – ПФУАДБ ЕЗП РУЕЧДПОЙН, ПВТБЪПЧБООЩК ПФ МБФЙОУЛПЗП faber (ТЕНЕУМЕООЙЛ). Самая известная картина живописца, «Щегленок» (1654), считается шедевром пленэрной живописи. Судьба, как правило, не баловала самых выдающихся художников. В отличие от Рембрандта, достигшего в своих портретах совершенства в передаче игры светотеней преимущественно на темном фоне, Карел Фабрициус располагал модель на слегка подсвеченном фактурном фоне, придавая большое значение технической стороне передачи света и очертаний объектов на холсте с помощью холодной цветовой гаммы. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). 2) Карел Ф., вероятно, брат предыдущего, род. Особенно замечательны между ними — Дремлющий страж (в Шверинском музее), Щегленок на стене, освещенной солнцем (в Луврском музее в Париже), Портрет Абрагама де-Нотте (в Дёдлейгоузе, в Англии) Мужской портрет (в Роттердамск. Первые его картины («Воскрешение Лазаря» ок.

музее), Меркурий и Аргус (в Кассельск. Шедеврами такого рода натурной поэзии стали, помимо портретов, две жанровые сценки, Продавец музыкальных инструментов (1652, там же) и Часовой (1654, Художественный музей, Шверин), где простота мотивов органично сопряжена с глубинным лиризмом. художественный музей), Щегол (Гаага, Маурицхёйс) и внушительный Портрет мужчины в латах, на фоне светлого неба (1654, Лондон, Нац. Оттенок некоторой искусственности он полностью преодолел в знаменитом «Часовом» (1654, Шверин, Художественный музей). Был крещен 27 февраля 1622. Его отец был школьным учителем и талантливым художником-любителем, трое сыновей которого – Карeл, Барент и Иоганн (из 11 детей) получили уже профессиональное художественное образование. В 1657—59 гг.

Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя и священника Pieter Carelsz (назначенного во вновь созданный польдер Бемстер в 1619 г. ). он жил в Лейдене, где был членом гильдии св. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. Луки, стали поступать выгодные заказы на картины и роспись стен.

жБВТЙГЙХУ лБТЕМ (Fabritius, Carel) (ОБУФ. Шедеврами такого рода натурной поэзии стали, помимо портретов, две жанровые сценки, Продавец музыкальных инструментов (1652, там же) и Часовой (1654, Художественный музей, Шверин), где простота мотивов органично сопряжена с глубинным лиризмом. музей) и Мученичество Иоанна Крестителя (Амстердам, Гос.

«мастеровой, плотник» и в разное время учились в мастерской Рембрандта. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. Голландский художник, основоположник делфтской школы.

Во-первых, так как «Щегол» – тихий камерный роман о чувствах и страстях. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу. Фабрициус погиб в Делфте 12 октября 1654 при взрыве пороховых складов. художественный музей), Щегол (Гаага, Маурицхёйс) и внушительный Портрет мужчины в латах, на фоне светлого неба (1654, Лондон, Нац. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Картины его составляют большую редкость.

Так порой кинорежиссеры берут на главную роль никому неизвестного человека со свежим лицом. Луки, стали поступать выгодные заказы на картины и роспись стен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. Весь сюжет держится на приключениях главного героя Тео, в руки которому попала картина художника Фабрициуса «Щегол».

1650. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Во-вторых, Донна Тартт писала книгу все же о людях, а не об искусстве. Абсолютно иначе выполнена картина «Щегол».

В музеях мира хранится сегодня 17 полотен Карела Фабрициуса (с большей или меньшей вероятностью приписываемых этому художнику). Общий запас лексики (от греч. Большая часть его работ погибла. Луки. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» («плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался этому ремеслу.

Он присоединяется к гильдии живописцев св. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя и священника Pieter Carelsz (назначенного во вновь созданный польдер Бемстер в 1619 г. ). Умер голландский художник 20 октября 1673 года в городе Амстердам. Фабрициус написал эту милую картину в год своей смерти. Карел Питерс родился в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя.

Фабрициус много экспериментирует с перспективой и освещением. Создавал архитектурно-перспективные росписи в бюргерских домах Делфта (не сохранились) увлечение эффектами перспективы сказалось в его Лестнице (начало 1650-х годов, Государственный музей, Амстердам). Нередко эта картина рассматривается как автопортрет, однако этому доказательств нет. К примеру, откуда у Велти, раненого деда из музея, оказался в руках «Щегол» Фабрициуса. В начале 1640 гг.

гал. ) интересный тем, что представляет собой свободную вариацию на рембрандтовскую тему. Реально нам известны только его поздние работы: Часовой (1654, Шверин, Гос. «мастеровой, плотник» и в разное время учились в мастерской Рембрандта. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). После долгих приключений Теодор сумеет вернуть произведение по назначению.

Рассчитал все, как в «Афере Томаса Крауна», да, оказывается, не совсем все, вот и попался. И вот, неожиданно, в музее происходит взрыв. Когда Тео очнулся, то сначала он ничего не понял. Он присоединяется к гильдии живописцев св. Голландский художник, основоположник делфтской школы. Тартт не дает ответа, тем более что это и неважно: табуретка романа стоит на собственных ногах, внутри книги плещется, кипит и пенится самодостаточный мир, в реальность которого приходится верить для того, чтобы узнать, чем «сердце успокоится». Увлечение проблемами пространства и световой среды отразилось в картине Лестница (нач.

Его перевели на многие языки, в том числе и на русский. Карел написал не парадный портрет, а интимный, показывающий его в повседневной жизни. ыЕДЕЧТБНЙ ФБЛПЗП ТПДБ ОБФХТОПК РПЬЪЙЙ УФБМЙ, РПНЙНП РПТФТЕФПЧ, ДЧЕ ЦБОТПЧЩЕ УГЕОЛЙ, рТПДБЧЕГ НХЪЩЛБМШОЩИ ЙОУФТХНЕОФПЧ (1652, ФБН ЦЕ) Й юБУПЧПК (1654 иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК, ыЧЕТЙО), ЗДЕ РТПУФПФБ НПФЙЧПЧ ПТЗБОЙЮОП УПРТСЦЕОБ У ЗМХВЙООЩН МЙТЙЪНПН. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. «Щегол» и Автопортрет, написанные в последний год жизни, – лучшее тому подтверждение.

Сосредоточенность и ум светятся в его глазах. Автопортрет (около 1645, Старая пинакотека, Мюнхен) Самый ранний мюнхенский «Автопортрет», написанный около 1645 года, долгие годы имел плавающую атрибуцию. вЩМ ХЮЕОЙЛПН тЕНВТБОДФБ Ч бНУФЕТДБНЕ (1641-1643), ЪБФЕН ЧЕТОХМУС Ч ТПДОЩЕ НЕУФБ, Б Ч 1650 РЕТЕЕИБМ Ч дЕМЖФ. 12 октября в 1654 году в Делфте произошла трагедия – взорвался пороховой склад. Мягкая красочность светлых тонов напоена солнечным светом раннего утра. А. С. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста.

Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Столь же удивительно прост и лиричен его Щеглёнок (1654, Маурицхёйс, Гаага). Ее невозможно забыть отчасти из-за интересной игры света на стене, а отчасти потому, что насест выписан очень тонко, а изображение самой птицы размыто и смазано, словно художник спешил, боясь, что птичка вот-вот упорхнет. К этому времени относится картина «Продавец музыкальных инструментов (Вид Дельфта)» 1652 г., Национальная галерея, Лондон). В 1650 году женился вторично и поселился в Делфте, где через два года стал мастером гильдии Св.

Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Фабрициус много экспериментирует с перспективой и освещением. «Щегол» находится в Королевской галерее Гааги Маурицхейнс. Она же спрятана у него дома. Но ближе к финалу отчетливо видишь, что искусство в «Щегле» – это только прикрытие для предельно личного искреннего авторского высказывания, которое если и можно проговорить, то лишь как бы между делом, впроброс, переупаковав его в формат новой, обезжиренной серьезности, только и доступной нынешнему читателю.

В Делфте он прославился как мастер перспективных росписей в богатых бюргерских домах. В юности работал плотником, отсюда и прозвище Фабрициус («Плотник»), Один из самых талантливых учеников Рембрандта, трагически погибший при взрыве порохового склада. Настоящее имя – Карел Питерс.

Его отец был школьным учителем и талантливым художником-любителем, трое сыновей которого – Карeл, Барент и Иоганн (из 11 детей) получили уже профессиональное художественное образование. Слава Фабрициуса растет, он пользуется влиянием среди живописцев.