Художник Картины Переход Суворова Через Альпы

Создавая картину о героическом переходе русской армии через Альпы, художник узнал, что Суворов любил солдат, заботился о них и всегда был рядом с ними в самых трудных ситуациях. Собственно говоря, сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великого полководца Российской империи Суворова, который совершил этот переход во главе своей армии в 1799 году. Например, художнику Александру Коцебу принадлежат картины: «Переход Суворова через Чертов мост» и «Переход русских войск через Паникс в Альпах».

Переход Суворова через Альпы (картина)

Это оружие и стало камнем преткновения для многих критиков. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. С ее помощью удалось гармонично расположить фигуру и подобрать нужный ракурс. Случалось и голышом гуляли. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. Так же отлична и композиция «Перехода Суворова через Альпы». Л. Н. говорил Сурикову, что этого быть не может: солдаты на войне идут как волны, каждый в своей отдельной группе.

Странная поза – взгляд через плечо. Один из военных писателей первой половины XIX века так характеризует Суворова: «Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов-Рымникский, среднего роста, взлизи-стый, сухощавый имел лицо, покрытое морщинами, большой рот, взгляд быстрый и часто грозный, волосы седые, как лунь, был жесток и сострадателен, горд и доступен, снисходителен и склонен к насмешкам скор во всех своих действиях: никогда не ходил, а бегал, не ездил верхом — скакал. » Надо полагать, что В. Суриков знал это яркое описание, так как образ Суворова на его картине близок к приведенной характеристике. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Но сам Суворов выделен лишь пятнами света, скорее композиционно.

В Москве, под влиянием швейцарских впечатлений Суриков снова и снова работал над композицией, в результате чего картина приобрела вертикальный формат. Слева от него фигура старого служаки, готового в любой момент придержать коня, если тот оступится. Я очень много думал над этой картиной. Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Осенью 1895 года Суриков сообщал брату: Я задумал новую картину писать. Мне хотелось создать образ Суворова как легендарного русского полководца, не знавшего поражений. Упреки Толстого имеют важное принципиальное значение.

Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. Н. при этом выругался) все равно». Всякое изложение недостаточно к изображению сей картины во всем ее ужасе». В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии.

Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Он знает, что каждый солдат, прежде чем начать страшный спуск, взглянет на него. Это полководец, о котором и песню сложили и сказку сказали. Это – белье, появиться в котором в обществе считалось крайне неприлично.

Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Седые волосы, тонкие запавшие губы, умные тоскливые глаза.

В Русском музее хранится рисунок изображающий Суворова верхом на лошади, в фас, с лицом, обращенным на зрителя. Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. Сам автор активно продвигал идею «непохожести» великого полководца и хода его действий.

Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Выше один из спускающихся закрыл лицо плащом, чтобы не видеть пропасти. Девушка унаследовала талант отца. Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы. Дело здесь не только в том, что убеждения двух великих художников были различны: Толстой не верил в возможность управлять массами и прославил Кутузова за его стремление подчиниться стихийным силам, а у Сурикова солдаты, «покорные слову полководца идут».

Картина Переход 
Суворова через Альпы, 
Суриков

Картина Переход Суворова через Альпы, Суриков

Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи. Если бы Суриков исправил «ошибки», указанные ему Толстым, то картина стала бы изображением единичного эпизода, не смогла бы выразить то содержание, которое вложил в нее художник. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак».

Как никто другой из художников-баталистов, он показал важнейшее значение морального фактора в бою («Покорение Сибири Ермаком») и в преодолении чрезвычайных трудностей похода («Переход Суворова через Альпы»). Марксизм нанес окончательный удар народнической идеологии, которая уже с восьмидесятых годов вырождалась в «пошлый мещанский радикализм». Командир не смотрит на них. Вероятнее всего связывать изображенную художником сцену с концом альпийской эпопеи, с переходом через Паникс, с моментом, когда суворовская армия уже спускалась с гор: всякий, бывший в горах, знает, что спуск часто бывает труднее подъема. Эта крутизна занимает почти две трети огромного, вертикально-удлиненного полотна. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). Он писал Александру: Льды, брат, страшной высоты.

Переход Суворова 
через Альпы, Суриков 
– видео обзор картины

Переход Суворова через Альпы, Суриков – видео обзор картины

Большинство критиков резко протестовало против этой картины и даже видело в ней «несомненный признак упадка замечательного дарования», а защитники обнаружились в том лагере, где Суриков менее всего желал бы их найти. Он занял это опасное положение потому, что отсюда он виден всей подходящей к обрыву армии. В 1901 году Василию Ивановичу Сурикову был пожалован орден Святого Владимира 4-й степени за картины «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы». Движение играет главную роль на полотне.

Центральная часть картины занята спускающимися солдатами. На это Суриков ответил, что «так красивее». Потом– прямо летишь, дух перехватывает». В. Суриков мог заимствовать из них лишь внешние черты Суворова. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Переход Суворова

Описание картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. Таким образом, момент изображенный В. Суриковым, по всей вероятности, следует в цепи событий похода за моментом изображенным на картине А. Е. Коцебу «Переход Суворова через перевал Рингенкопф (Паникс)». Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции.

Все это передается глядящим на него солдатам, пробуждая в каждом из них неизбывные моральные силы, мобилизуя дух этих людей, превращая их в«чудо-богатырей». Пейзаж Василий Иванович писал в Швейцарии, на месте знаменитого исторического перехода. Вскоре пришло письмо из Франции: Люксембургский музей желал приобрести одну из исторических картин, «отличающихся большим патриотизмом». Но этой перестановки акцентов оказалось достаточно, чтобы создать новое качество. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы». Приближаясь к переднему плану, движение нарастает.

«Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. Сотрудникам этих газет было непонятно, что, показав Суворова как народного героя, Суриков разрушал слащавую и лживую легенду о Суворове как «царском слуге» и сусальном «отце-командире». Ей легко давалось чувство композиции.

Суриков «Переход 
Суворова через Альпы»: 
героизм русских

Суриков «Переход Суворова через Альпы»: героизм русских солдат во время Швейцарского похода

«Суворов в фельдмаршальском мундире» лишен, той стремительной энергии и оживленной веселости, которая так характерна для его облика. Но подобные спуски могли иметь место и в другие моменты похода. Первыми спускаются, скользя -по крутизне в пропасть, старые, «на себя надежные», по выражению Суворова, солдаты.

Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. Ничего похожего на привычный образ Суворова. Суриков осуществил то, о чем Иванов мог только мечтать. Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит.

За мелкими «неправдами» Сурикова Толстой не заметил общей большой правды. Их разговор имел важные последствия для романа. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака. Почти сразу же после окончания картины «Взятие снежного городка» художник увлекся новой идеей, которая родилась еще в Красноярске. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону.

Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Ну, а теперь, как говорил Крот в «Дюймовочке», посчитаем. Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. Суриков впервые сделал полотно вертикальным — чтобы подчеркнуть стремительность действия. Только пятном света выделен сам Суворов. Но, как мне помнится, Суворов вел трезвый образ жизни.

«Переход Суворова 
через Альпы» (картина)

«Переход Суворова через Альпы» (картина)

Его новаторство не было оценено современниками. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.

Перечитал исторические воспоминания современников и архивные документы, где были описания внешности и характера великого полководца. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия. Наконец в 1897 году он приступил непосредственно к самой картине. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк.

Этот знаменитый 
художник написал 
картину переход

Этот знаменитый художник написал картину переход суворова через альпы 7 букв

Развитие русского реалистического искусства во второй половине XIX века неизмеримо расширило возможности монументального стиля. Немолодой человек, не уродливый, не красивый. А за многие приемы он был и вовсе раскритикован коллегами и критиками. Должно выйти что-нибудь и интересное.

Через динамику раскрывается и психология каждого солдата. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. Верный своему принципу всегда работать с натуры, Василий Иванович с дочерьми выехал на этюды в Швейцарию. Рисунок Норблина если и не страшнее атомной войны, то весьма близок к этому.

Но на всех лицах имеется понятный страх. В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Н. при этом выругался) все равно».

Его солдаты знали только одно слово: вперед. В такой момент шутить. Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу. Но на Суворова лично я подумала бы в последнюю очередь. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу.

Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. Общий тон слишком глуховат, в картине не достигнуто колористическое совершенство в изображении зимнего пейзажа, какое было присуще «Боярыне Морозовой» и «Взятию снежного городка». За ним последовали многочисленные натурные этюды.

Срам, конечно, прикрыт, но моветон. Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска. Эпические черты присущи уже ранним картинам художника, а трагическое звучание свойственно всем суриковским темам, кроме, быть может, только «Взятия снежного городка». Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях.

Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Описывая в донесении Павлу I переход через Альпы, Суворов сообщал: «На каждом шаге в сем царстве ужаса зияющие пропасти представляют отверстые и поглотить готовы гробы смерти, дремучие мрачные ночи, непрерывно ударяющие громы, льющиеся дожи и густой туман облаков при шумных водопадах с камнями с вершин низвергавшихся, умножает сей трепет». В картине много необычного, прежде всего – обращение к крайне редко используемому в реалистической многофигурной композиции вертикальному формату. Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Миниатюра К. де Местра, 1799. Пожилой человек. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Храбрость беззаветнаяВерхние тихо идут, средние поскорее, а нижние совсем летят внизОколо Интерлакена сам по снегу скатывался с гор, проверял. Ни одна из картин Сурикова не вызвала таких противоречивых суждений, как «Переход Суворова через Альпы».

Понять развитие живописи Сурикова можно, лишь поставив ее в связь с проблемами русской общественной жизни. Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице. Сам художник косвенным образом дал ответ на этот вопрос, указав, что он перешел «от драм к большой жизнерадостности» и почувствовал «необычайную силу духа» после того, как непосредственно прикоснулся к жизни народа в период пребывания в Сибири на рубеже девяностых годов.

«Переход Суворова через Альпы» художник Василий Суриков

Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. «Главное в картине— движение. За ним последовали многочисленные натурные этюды. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Так вот, не смотря на такие романтические и все из себя красивые кадры и в голливудских и в советских фильмах (художника по костюмам в «Гардемаринах» я бы удавила), мужчины в 18 веке по улицам в рубашках не ходили.

В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Она построена по принципу движения сверху вниз. На лице командующего написаны сложные чувства. В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины.

Толстому было чуждо былиннопесенное, эпическое начало, пронизывающее суриковскую картину. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз. А. В.

Впечатление о картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Впечатление о картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. В этом портрете использованы в переработанном виде некоторые дошедшие до нас изображения полководца, главным образом известная гравюра Н. И. Уткина с портрета, написанного с натуры немецким художником И. Г. Шмидтом в 1800 году. Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны. Нельзя русскому солдату без штыка».

Потом вдруг слышно, как из пушки выпалит, это значит, какая-нибудь глыба рассыпалась. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Беспримерный подвиг русских солдат свершился в самых непривычных для них, крайне тяжелых условиях. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Суворову почти 70 лет, он на покое. Картина «Переход Суворова через Альпы» органично продолжает тему воинского героизма русски людей, начатую в «Покорении Сибири Ермаком.

Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Суриков объяснял, что сделал это во имя художественной правды, которая «выше правды жизни»: поднятые штыки усиливали впечатление падения в пропасть, а гарцующий конь привлекал внимание к фигуре полководца. Холст, масло, размер картины 495 373 см. Гора уступами написана замечательно.

Правда, художник добился сходства и сумел одушевить дыханием жизни этот «компилятивный» образ, но не смог выразить в нем содержание, соответствующее замыслу картины. На торжественном митинге в Андерматте в честь 200-летия знаменитого перехода русский чиновник высокого ранга тихо поинтересовался у историка: «А как, собственно, Суворов здесь оказался. » А мой знакомый признался, что, только пройдя весь маршрут собственными ногами, он осознал, почему этот переход остался в военной истории как беспримерный. Разумеется, решение и здесь пришло не сразу.

Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. Композиция изображает русское войско, стремительно скатывающееся, как бы обрушивающееся с ледяной кручи. За эти непримкнутые по уставу штыки он впоследствии услышал много критики Но автор лишь хотел подчеркнуть, что у Суворова многое было «не по уставу» и при этом он оставался великим полководцем. На нем есть пристальное внимание, решимость и отвага, твердость и бесстрашие, легкая улыбка, уверенность в своих людях, которые все преодолеют. Тебе скажу под строжайшим секретом: «Переход Суворова через Альпы» (Приложение 9. ).

Моментов утрирования в картине несколько. В судьбе большого художника личное неотделимо от общественного. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. Именно им сейчас более всего нужна поддержка.

Солдатская масса разнородна. Не менее странная одежда. Вот таким образом Суриков и ответил на упреки Толстого: «так красивее». Холст, масло. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году – в столетие итальянского похода Суворова.

Описание картины 
Сурикова «Переход 
Суворова через Альпы»

Описание картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

1799 год. Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз. Впереди – бывалые, закаленные в сражениях воины.

Тема народа объединяет оба цикла. Суриков долго работал над композицией Суворова. Более интересны описания наружности и характера Суворова в военной литературе. Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. Считаем только прижизненные изображения. Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета.

Вплоть до 1898 года продолжалась работа над отдельными образами, создавались варианты, акварельные и карандашные эскизы голов изменялось выражение лиц, перерабатывались характеры. И он был счастлив, глядя на веселых и оживленных дочерей. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры.

Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Яркое полотно в духе демократического реализма. К сожалению, цветного варианта нет и я могу опознать только мальтийский крест. 1899.

Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов. Миниатюр де Местра несколько странновата. Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков.

Переход Суворова 
через Альпы в 1799 
году

Переход Суворова через Альпы в 1799 году

От знающего человека я узнал, что такой встречи в московской тюрьме произойти не могло. Только пятном света выделен сам Суворов. В 1969 году закончил художественно-графический факультет Омского Государственного педагогического института. Преподавал в детской художественной школе. Работал в Красноярском отделении художественного фонда РСФСР. Параллельно изучал и осваивал различные виды монументалього искусства: чеканку, роспись, рельеф, мозаику, витраж, резьбу по дереву и гипсу. Затем работал дизайнером по оформлению интерьеров (Сибнефть, МИРАФ).

На лице командующего написаны сложные чувства. Таков, по-видимому, был первый замысел. В мужской компании можно было раздеться до камзола или жилета, но не более.

Движущую силу истории он видел не в одиноких «критически мыслящих личностях», а в народе проповедь «малых дел», приведшая в сфере искусства к снижению идейного уровня произведений, появлявшихся на передвижных выставках, не повлияла на Сурикова. Нет, я верю, что с пьяных глаз делали, конечно и не такое. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы». Екатерининский вельможа. Каждая фигура, каждое лицо, движение, поза проработаны в этюдах с натуры. Она построена по принципу движения сверху вниз. Подобным же приёмом, оттеняющим грозную обстановку похода, являются расчехлённые штыки солдат, ставшие предметом критики.

В их лицах нет надуманного «бесстрашия» в них — страх, преодолеваемый мужественной, закаленной в боях и походах волей. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. Она занимает 2/3 холста.

Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Что мы видим. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Живописцу было приятно, что его слава вышла за пределы горячо любимой родины: «Наконец-то, помаленьку узнают, что я такое. » Но, будучи патриотом, он хотел видеть свои полотна только в русских музеях. Полководец выбрал этот кратчайший путь имея цель как можно скорее проникнуть в Швейцарию для соединения с русскими войсками и вместе перенести военные действия на территорию Франции.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы в 1799

Описание картины «Переход Суворова через Альпы в 1799 году»

Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. Суриков по своему обычаю «допрашивает вещи» и с удовлетворением отмечает в одном из писем, что достал в Петербурге подлинные мундиры павловских солдат.

«Толстой очень против был», — иронически рассказывал он впоследствии. Но и Суриков опередил свою эпоху. Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало.

На самом краю ледяного обрыва слева остановил своего коня Суворов. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам. Пользуясь этим случайным совпадением, реакционные правительственные газеты пытались приписать Сурикову «верноподданнические» намерения.

Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Однако, это резкое движение далось ему не сразу. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. В «Суворове» глубины почти нет. Такую гору должна преодолеть армия Суворова.

Картина «Переход 
Суворова через Альпы»

Картина «Переход Суворова через Альпы»

Он ездил в 1897 году в Швейцарию и при этом не только наблюдал скатывавшихся с гор людей, чтобы уловить и передать их движения, но и сам проделал нечто, подобное спуску суворовских солдат. И отвечал себе: ушла, осталась только тихая печаль. Суриков прекрасно передал настроение уверенности в победе, господствовавшее в суворовской армии. Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Для изображения генералиссимуса ему потребовалась консультация его дочери – Ольги.

Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Это кажется неправдоподобным. В «Суворове» глубины почти нет. Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. «Переход Суворова через Альпы» менее совершенен по живописи, чем предыдущие произведения Сурикова.

Он не только внимательно изучал исторические материалы о Суворове и его походах, но и настойчиво выискивал в окружающей действительности типы людей, соответствующие его представлению о самом Суворове и его «чудо-богатырях». В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. Тут не промахнешься, сразу ясно, что изображен крупный военный деятель. Суриков долгое время не мог подобрать композицию.

Красота в сверкании. Живопись русских художников Картина Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Пейзаж играет огромное значение в картине.

Эхо бесконечное. На шутку Суворова откликнулись двое солдат. В дореволюционном искусствоведении прочно установился взгляд, согласно которому творчество Сурикова, достигнув своей вершины в «Боярыне Морозовой», в дальнейшем неуклонно шло на спад. Их лица суровы и решительны.

Переход Суворова 
через Альпы – Василий 
Суриков

Переход Суворова через Альпы – Василий Суриков

495 x 373 смКартина «Переход Суворова через Альпы» посвящена походу русской армии, преодолевшей в 1799, во время одной из первых войн с Наполеоном, неприступный альпийский перевал Сен-Готард. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Каждый из них типичен и вместе с тем индивидуально-своеобразен. Композиция картины очень динамична.