Художник Серов Похищение Европы

Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Серов Валентин Александрович (художник)

Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит.

Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Серов был очень удовлетворен портретом. Работ такого формата Серов никогда не делал в глине и, вероятно, пользовался советами своего сиятельного натурщика. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.

Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Кто его только не писал. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

  1. Похищение Европы (картина Серова)
  2. Описание картины «Похищение Европы»
  3. Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  4. «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России

Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».

Все спокойно и умиротворенно. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Как это только не изображалось. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А.

В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

  • Описание картины Серова «Похищение Европы»
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
  • «Похищение Европы», Валентин Серов
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Похищение Европы — Валентин Серов

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. «Похищение Европы» – иллюстрация к древнегреческому мифу о финикийской царевне Европе, которой пленился бог Зевс.

В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Выше: что вы искали. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

  1. Скульптурные опыты Валентина Серова
  2. Художник: Серов Валентин АлександровичПохищение Европы
  3. Картина Похищение Европы Валентина Серова
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
  7. Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.

По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Картина решается почти как барельеф. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

  • Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
  • Валентин Серов «Похищение Европы» 1910

Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Корчага имеет правильную форму крестьянской посуды, а вот фигурка черта наверху тулова вылеплена свободно распластавшейся и слегка шаржированной и более напоминает литературный или фольклорный персонаж, скорее забавный, чем устрашающий. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).

Похищение Европы 
 (картина Серова)

В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Работа ярко представляет стиль модерна, в котором тонко сочетаются реальное и условное. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.

В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Так, видимо, думал Серов. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.

Европа уподоблялась богине Крита. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. В. А. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.

Скульптурное наследие В. А. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Серова. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Он вошел в море и приплыл на Крит.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Ваулиным.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В своей работе В. А. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.

В. А. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Море неспокойно, оно вздымает валы. О эта линия руки, складка платья, узор материи.

Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Есть холст размером 71 х 98. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.

Так, видимо, думал Серов. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.

Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.

«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.

С тыльной стороны она решена очень общо. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство).

Его отец был композитором и музыкальным критиком, вот таким образом будущий художник рос в творческой среде. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим.

Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Посетил Голландию, Бельгию, Германию, Францию, Грецию, Италию, Испанию. Блестящий портретист, пейзажист, автор исторических и жанровых картин. Серову новая работа не давалась.

В Московском училище к его приезду готовились. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.

Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Превратившись в быка, он переплыл море и похитил красавицу. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Так он работал до 1910 года. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Кто его только не писал. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Серовой. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Тогда же композиция была исполнения в керамике. Серовой. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Так он работал до 1910 года. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских.

Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Чувство меры и вкуса безупречны. Серова интересует силуэт, потому не выбрана глина в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н.

Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.

И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Чистякова (1880-1885, не окончил). вы можете запросить все в системе с коробкой.

Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Эскиз навеян античными мотивами. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Как это только не изображалось. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Оригинально и цветовое решение картины.

Коровина о том, как В. А. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.

Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль., – писал о картине Игорь Грабарь. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание).

По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. Основное пространство занято неспокойным морем. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.

Группа отлита с оригинала в гипсе. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Впечатления захватили обоих.

Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Гоголя. Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ.

Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.

Воспетый художником уголок «дворянского гнезда» своего рода символ утраченной людьми красоты и гармонии. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки.

Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.

Полотна разных размеров. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени.

Столь удавшееся невероятно трудное сочетание красного с синим задумано художником для вящего выделения восточного колорита красивого лица. В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Она никак не похожа на юную царевну. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений.

Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.

Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Впечатления захватили обоих. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. В ней нет сложной, кропотливой работы.

Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.

Кто изображен на ней. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. К тому же сын С. И. Москва распахнула для него объятия.

Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Учился у И. Е. Кто изображен на ней. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого.

Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Как бы то ни было, Европа оказалась связана с именем героини древнегреческого мифа, финикийской царевны.

В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Молодым девушкам понравилось играть с красавцем-быком, они решились украсить его рога цветочными гирляндами.

Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Коненкова. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

Известен рассказ художника К. А. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике.

На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.

Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. При жизни Серова переведен только в гипс. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Но изображение фигурки юной Европы – это абсолютно иной художественный образ, он взят из древнегреческой архаики и подобен нежной коре с улыбающимся лицом-маской. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.

Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).

Серов и С. И. Серову новая работа не давалась. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых.