И.шишкин Рожь

И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Воробьева. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Краткое сочинение по картине Шишкина Рожь
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание

Сочинение по картине: И. И. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Он наслаждался увиденными пейзажами.

Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Сосны ветвистые, широкие. И это не случайно. И нет конца и края этим чудесным просторам. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна.

  1. Сочинение по картине Шишкина Рожь
  2. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  3. Описание картины Рожь Шишкина 2
  4. Описание настроения картины Рожь
  5. «Рожь» — описание и предыстория
  6. Анализ и цветовая гамма картины
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Комментарии (0) добавить комментарий

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Рожь. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

  • Сочинение по картине Рожь Шишкина
  • ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Сочинение по картине И. И. Нас не покидает смутное состояние тревоги.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина.

Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. По ней редко ездят, она проросла травой. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Что же увидели они. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. В окрестностях Москвы» (1869).

Кстати, золотом наполнена вся картина. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. И ему это отлично удалось. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. От края до края золотятся хлеба.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу.

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. По сторонам дороги растёт бурьян.

Божья Благодать. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи.

С детства знакомая картина родной природы. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Кругом жар и золотой зной. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы. И. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Они неслучайны в этом произведении. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, художник достигает монументальности повествования. Русское богатство».

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Шишкина (СПб., 1892) А. Пальчиков Перечень печатных листов И. И. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.

И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Может, оно так и задумано Господом. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Божественным золотом, как на иконах. А значит— что-то еще будет и хорошее.

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Художник очень ищет и жаждет его. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Ф. Булгаков Альбом русской живописи. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.

Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Ведь рожь— это символ жизни. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Картины и рисунки И. И. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Потеря близких людей сильно надламывает художника. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Шишкина (СПб., 1885) и Д. Ровинский Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков (том II, СПб., 1885). В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Но покой ли. Они выросли на просторе.

Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Ширь безбрежная. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Ярошенко, Встреча иконы К. А. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

На картине изображен знойный августовский день. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Оно по праву считается символом всего его творчества. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Первое место занимает Шишкина Рожь. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам – самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью.

И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. А есть— только надежда. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Она немаленькая. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина.

Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. На поле растут большие и красивые сосны. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Куинджи. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом.

– Ср. Так выделяет Шишкин рожь. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.

Именно в это время надо собирать урожай. Россия под покровительством Матери Божией. Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Русское богатство».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Но он уехал на свою малую родину. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. На картине – жаркий летний день, колосья ржи от тяжести согнулись к земле, среди хлебного поля стоят мощные вековые сосны. Что представляет он собою.

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. Вокруг раздолье. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны.