Иогансон На Старом Уральском Заводе

В 1937 году Борис Иогансон закончил работу над одним из лучших своих творений – картиной «На старом уральском заводе».

«На старом уральском заводе» (1937)

Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет.

Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. Художник замечает характерное в людях, в городском и сельском пейзаже. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями.

Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Но основной интерес Иогансона сосредоточивался на историко-революционной теме. Картина посвящена теме гражданской войны.

Борис Иогансон – 
На старом уральском 
заводе – 1937

Борис Иогансон – На старом уральском заводе – 1937

Но сейчас ему явно не по себе. Коровин и В. А. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. Артистичное мастерство. Серов. Мухина.

Остроконфликтный сюжет лежит в основе его картины «Советский суд» (1928 ГТГ). Она передает страшное, но типическое явление. - Вы всмотритесь в изображенные на стене часы. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Видна она и на фигурах офицеров: свирепого казачьего есаула в черкеске, дегенеративное лицо которого перекошено остервенелой гримасой, а рука судорожно сжимает стек, другого — растерянно протирающего пенсне и старшего — в голубом мундире седого старика, который сидит спиной к зрителю, понуро опустив плечи и свесив голову. Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников.

Описание картины 
«На старом уральском 
заводе»

Описание картины «На старом уральском заводе»

Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952. Фальк, И. В. Кажется, там все до детали художником проработано, – говорил он. Член КПСС с 1943. В композиции картины три плана персонажей: первый, ближний – хозяин и сидящий рабочий второй – приказчик, старый рабочий и наклонившийся у печки кочегар третий – мальчикподросток и две согбенные фигуры рабочих, лиц которых не видно. Найденная художником взаимосвязь всех действующих лиц позволяет сразу же охватить глазом всю их группировку.

Справа от него глубоко пьющий, грязный мужик. И в этой картине Иогансон показал себя выдающимся мастером живописной композиции, художником большого колористического дарования. Он худ и обессилен.

Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917). Быть может, вскоре и он, не боясь, ринется на угнетателя. Уже по одному «поединку глаз» рабочих и хозяина зритель чувствует, чьей неизбежной победой кончается эта борьба. Центральная фигура рабочего изображена художником у опоки. Старикрабочий и кочегар какбы защищают своего товарища, сидящего рабочего. Старый цех, скорее, напоминал тюрьму. Нелегко давались Иогансону его картины. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов».

Эта компания лишена энергии, которая так необходима для защиты своих прав. Последний оказал на него особенно сильное влияние. В своих пейзажных образах они славили родную страну, поднявшуюся к новой жизни. Казалось бы, все это совсем не в характере творческих устремлений Иогансона — художника острых социальных тем, мастера напряженнейших драматических конфликтов.

В начале 1920-х гг. В самом выборе моделей виден интерес художника к творческой личности, запечатленной в порыве созидательного вдохновения. Указатель составлен Н. Н. Банковским и М. И. Безруковой. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).

Встреча с художником 
– Борис Владимирович 
Иогансон

Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон

Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Она зажигает ненавистью к поработителям народного труда, зовет к дальнейшей борьбе за раскрепощение от уз капитализма, наполняет светлой верой в торжество идей рабочего класса. Достоинством ее является, прежде всего, ее ясность и точность. Как и в «Допросе коммунистов», Иогансон здесь тонко использует силуэтнодекоративную сторону композиционного построения.

Борьба взглядов помогает художнику глубже вскрыть суть отношений междурабочими и хозяином, а также понять коллективную психологию рабочей массы. Острые, пронзительные, белыми огоньками вспыхивающие глаза старого рабочего, кочегара и мальчика устремлены в одну точку, полны единого чувства и какой сильный напор накопившейся злобы к угнетателям выражают они, как разят, как «уничтожают» эти глаза ненавистного хозяиназаводчика. «Допрос коммунистов» перед зрителем развертывается поистине захватывающая героическая драма. Он был мрачен, лишен освещения и удобств. Оно было глубоко символическим и воплощало в себе те силы, которые подготовлял рабочий класс для свержения власти эксплуататоров и которые привели его к победе Великой Октябрьской социалистической революции. Являясь вершиной в творчестве художника, картина «На старом уральском заводе» остается капитальным произведением советской живописи. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина.

Каторжный труд сломал его стержень и искоренил в нем человека. В 1900-м Машков поступил в Училище. Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества.

О русском воровстве, 
особом пути и долготерпении

О русском воровстве, особом пути и долготерпении

В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937). И здесь, как и в «Допросе коммунистов», Иогансон широко использует введение в художественный строй картины революционной романтики. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. – утверждал Борис Владимирович Иогансон.

В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». Возникло естественное сопоставление. И вот тогда из глубин памяти поднимается нечто виденное мною: где-то я видел в полушубке стоящую девушку. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый. Фабрикант стоит, ноего фигура не тверда он словно покачнулся и вынужден сделать обратное движение, опереться на трость. Это, лишенное всякой аффектации, противопоставление двух борющихся классов проведено Иогансоном с подлинным художественным мастерством.

И не случайно Иогансон озаряет группу рабочих второго плана словно бушующим пламенем. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

Борис Владимирович 
Иогансон (1893–1973)

Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)

Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Хочется также отметить и отлично прописанные детали обстановки литейного цеха, прежде всего живопись опоки: это целый образ предмета. «Я очень люблю, – говорит Иогансон, – после того как с этюда перевожу фигуру или деталь на холст, снова писать с натуры прямо на холсте». Именно так и писалась картина «На старом уральском заводе». Клюн, А. А. Оно готово было вполне серьезно отнестись к их требованиям и помочь им. Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич.

Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Это люди первых лет Советской власти. Но и в его сердце находит откликсмелая революционная проповедь более сознательных товарищей. Образ чахоточного мальчикаподростка – запоминающееся действующее лицо картины. Художник не случайно поместил этого мальчика рядом с рабочимстариком: он показал «лестницу рабства» на заводе – с детских лет до преклонного возраста. Этих мотивов два. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. страдают излишней «обнаженностью» «индустриальных» ритмов и схематичностью образа человека, Дейнеке удалось передать стремительное движение и внутреннюю напряженность окружающей жизни, достичь мужественной ясности художественных образов. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами.

Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. Он дает почувствовать, что его героев ждет жестокая расправа.

Художник, как ремесленник, не писал, а делал картину, что приближает живопись к народному творчеству – вывескам, лубкам. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). В протесте литейщика он почувствовал грозную силу рабочих масс, готовящих возмездие. Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника.

А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»).

В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Сухонькая фигура рыжего приказчика – это олицетворение слуги капитала: костлявая рука, противные губы, льстивые и лукавые, жульнические глаза, скабрезная улыбка. «Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).

В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Полдень» (1929 ГТГ) художник одухотворил истинной поэзией простой подмосковный мотив.

Чрезвычайно выразительно композиционное решение картины. В монументальном полотне «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1929 ГТГ) он дает картину жизни народа в тяжелое время гражданской войны. И еще одна чисто профессиональная особенность творческого метода этого замечательного советского художника – он исключительно свободно владеет самыми различными средствами изобразительного искусства.

Всеобщая История 
Искусств, том 6, 
книга 2 – 1966

Всеобщая История Искусств, том 6, книга 2 – 1966

Об этом напоминает офицер в черкеске, замахнувшийся стеком на пленников. Хилый, чахоточный мальчик, стоящий сзади и тот тоже весь както потянулся вперед. Ничего душевночеловеческого в нем нет – никаких других интересов, кроме наживы. Одно из ранних полотен Иогансона – Рабфак идет (Вузовцы, 1928).

Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Красота цвета и надежность тона. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. В эти годы в театре шла пьеса (автора и названия пьесы не помню). Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). В жанровой картине «Рабфак идет» (1928 Киев, Музей русского искусства) он создал образы молодежи, жадно тянущейся к знаниям.

«Иогансон Борис 
Владимирович – плакаты 
художника»

«Иогансон Борис Владимирович – плакаты художника»

Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Он работал в самых различных жанрах —историко-революционном, бытовом, писал портреты, много и плодотворно трудился в областитеатрально-декорационнойживописи. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах.

Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком. Ему на ухо что-то шепчет приказчик производства. Библиография по обеим книгам VI тома подготовлена по материалам, представленным авторами соответствующих глав, Н. А. Виноградовой.

Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). В полотнах «Вузовцы» (1929), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947) (обе — в ГТГ), как и в последних работах художника, например в картине «Утро индустриальной Москвы» (1949 ГТГ), Юон удивительно свежо умеет видеть новое в жизни и сочетать это новое с опять-такипо-новомуувиденным традиционным архитектурным пейзажем. Взад-вперед, туда и опять обратно.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. Этот образ – олицетворение каторжной жизни, с самого детства полной лишений. В 1922 вступил в АХРР. Начинаются очень сложные поиски сюжета. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия.

И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Она кажется на первый взгляд несколько разрозненной и все же пластически обобщена. Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P.

Мединский Владимир – О русском воровстве, особом пути и долготерпении

За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Рубашка и фартук рабочего, запачканные землей и копотью, оставаясь самими собою в своей материальной конкретности, приобретают под кистью Иогансона ту особую красоту цвета, которая еще более возвышает и делаетблагородной всю фигуру литейщика. нужно было, достал соответствующие предметы окна мастерской замазал кобальтом». Картина «На старом уральском заводе» в сущности есть новый вид жанровой живописи, в котором бытовая сторона сюжета переплавилась в историческую. Это полотно художника появилось в 1938 году на выставке «Индустрия социализма». Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшая за ней гражданская война дали творческим планам художника, поначалу увлекавшегося лишь разработкой колористических задач иное направление. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Оно живо интересовалось всем этим и готово было поддерживать «своих» торговых и промышленных людей.

Один изних совсем старик. Усталый старец, понимающий весь ужас своего положения и необходимость менять жизнь. Для меня было ясно: чтобы выразить эту идею, прежде всего необходимо набрести на сюжет. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся).

1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. В одном из лучших своих пейзажей «Конец зимы.

Быть может, на поле сражения. Сельская природа в картинах Юона всегда оживлена присутствием человека. В кладке мазка появилось больше плотности, заметнее стали те «сплавы» живописи, которые показывают внутреннее свечение цвета и придают такую красивую бархатистость поверхности картины. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. Но смысл картины в ином.

В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем. Прочел Приваловские миллионы. И. И. М. Герасимов) с передовым пролетарием. По замыслу художника, это «тип беспробудного пьяницы, которого загубил каторжный труд». Сосредоточившись на них, зритель постигает сущность происходящего.

Нехватка льготных 
лекарств в регионах 
– недопустима

Нехватка льготных лекарств в регионах – недопустима

Искусство прошлого не знало таких образов. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов. "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Идея картины родилась после прибытия в одно из заводских помещений Свердловска.

Вне его я себя не мыслю. Сарай стал местом, где разворачивается действо картины. Смело лепит художник черты его лица, любуется глубиной глаз, физической силой его рук, плеч, энергией его духа. Но Иогансон использовал традиции не механически, а творчески живописный строй картины «На старом уральском заводе» – оригинальный иогансоновский. Картина обладает богатством красочных отношений. Казалось, я начисто забыл этот эпизод.

Сначала возникает приблизительное оформление идеи в сюжете. Богата колористическая палитра Иогансона. Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». Художественной убедительности Ряжский достигает живописным воплощением замысла.

Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Надо столкнуть два класса – когда, где, в какой обстановке. В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни.

О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. На рабочем розовая рубаха с широким открытым воротом, серый фартук, лапти на ногах. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет». новый тип человека, отдающего всего себя великому делу строительства нового общества.

Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Это – гимн труду. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). Художник ставил своей целью показать тяжесть рабочих условий интенсивность труда и сложную жизнь простых рабочих.

В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место.

Финансовый кризис 
из-за поддержки 
президента

Финансовый кризис из-за поддержки президента

Но главный интерес Иогансона сосредоточивается на историко-революционнойтеме. Вкартине «Подмосковная молодежь» (1926 ГРМ) он любуется жизнерадостными исполненными внутреннего здоровья лицами девушек.

Здесь тоже два мира, две идеологии. А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. – Есть ощущение стекла и циферблата за ним. Это начало я старался воплотить в фигуре рабочего эту фигуру я считаю наибольшей удачей во всем своем творчестве.

И даже стариккочегар, очевидно, прислушивается к словам протестующего товарища. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Это знакомство переросло в крепкую дружбу.

Глаза – зеркало души, они передают духовную жизнь человека. Показав в этой картине типическое новое, образы советской молодежи, жадно рвущейся к знаниям, художник раскрыл затем это новое в столкновении со старым (Советский суд, 1928). 1899).

Осмеркин, В. И. 1928 год был весьма плодотворным для художника. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР.

Мужчина прекрасно осознает, что его мысли неугодны и могут стоить ему жизни. Творчество много раз спасало меня от ошибок. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Их создание было подготовлено всеми предшествующими исканиями художника. Редко художник не одержим какой-либо идеей.

ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). С 1960 г. А. Осипов много и успешно работает на творческих дачах, в командировках — в Закарпатье, на Украине, в Крыму, на Кавказе — создает интересные серии этюдов. Его учителями были К. А. Свет, падающий справа и сверху на матроса и девушку, усиливает впечатление драматичности сцены.

Правительство РФ 
продаст 1, 5 млн 
тонн зерна на биржевых

Правительство РФ продаст 1, 5 млн тонн зерна на биржевых торгах

Кончаловским. За окном темно-синяя ночная уличная мгла В полумраке комнаты две группы – белогвардейских офицерови молодых коммунистов. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Художник достигает в этих образах большой психологической глубины. На фоне стоят еще несколько рабочих.

С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома. Вот они, вершины мастерства. «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами.

Главы трех российских 
регионов ушли в 
отставку

Главы трех российских регионов ушли в отставку

«Неожиданно» явилась мысль столкнуть их где-то в избе, на допросе, друг против друга. Одна из центральных фигур полотна – хозяин литейного цеха. Хотя коммунисты — пленники, они словно наступают на белогвардейцев. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу.

Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). И все. Об этих своих работах Машков писал: «.

Хотя некоторые работы художника 20-хгг. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Подбор иллюстративного материала осуществлялся Л. С. Алешиной, Н. А. Виноградовой, В. М. Макаревич, О. С. Прокофьевым и редакторами тома. А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художникА.

Но художник не прямолинеен. Был Героем Социалистического Труда (1968). Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937).

Машков родился на Дону, в крестьянской семье. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Дополняет картину мальчонка, помогающий рабочим.

В 1907-м Машков познакомился с П. П. Это один из тех, кто до сих пор терпеливо сносил своерабское положение. Его рисунки 20-х годов отличаются большим мастерством, лаконичностью, остротой и отточенностью штриха.