Иван Иванович Шишкин Корабельная Роща

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».

10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина

Вспорхнувшие над ручьем бабочки, чуть голубоватые рефлексы от неба, зеленоватые отражения в воде, лиловатые тени на стволах, привносят светлую радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого вокруг покоя. Просто хочется делать хоть что-нибудь для того, чтобы моя Родина всегда была такой же прекрасной, как и на этой картине.

Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Много еще чего нет, казалось бы.

Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Художник мастерски рисует воду. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность.

Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Воробьева (1856-1860). Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала.

Создал монументальные величественные образы русской природы.

Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. кажется прогретой до самого дна. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.

Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. На картине представлен типично русский пейзаж. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.

Описание картины 
«Корабельная роща»

Описание картины «Корабельная роща»

Профессор Академии (с 1873). А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. А идеально чистый оттенок голубого неба.

Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Понятно, что здесь бывает человек. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением.

Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.

На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.

Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах.

Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. С левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то немного появляясь на свету, то уходят в тень.

Сочинение по картине 
Шишкина «Корабельная 
роща»

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину "Корабельная роща", которая считается одной из вершин творчества художника. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов.

Сочинение по картине Корабельная роща Ивана Ивановича Шишкина

Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Кстати, о соснах.

Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Видно даже, что есть небольшое течение. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта.

Сочинение по картине 
Шишкина Корабельная 
роща

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща

Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Глядя на картину, каждый зритель невольно чувствует летнее тепло и чарующий запах сосновой смолы и хвои. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Это роща близ Елабуги – родного места художника. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги».

Сочинение по картине 
Корабельная роща 
Шишкина 5 класс

Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.

Скоро займут они место своих предков. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.

Подготовка к сочинению 
по картине Ивана 
Ивановича Шишкина

Подготовка к сочинению по картине Ивана Ивановича Шишкина Корабельная роща

Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Хотя сосны-исполины изображены не на переднем плане, они отражают красоту и могущество природы.

Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы.

А. Беггров, в 1884—1885 годах издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Сосна – одна из них. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Густые кроны бросают на них тень.

Краткое описание 
картины Корабельная 
роща

Краткое описание картины Корабельная роща

Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Видите, как подмывает вода берега. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной.

Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.

Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Богато нюансирован цвет. Оголились корни старой сосны. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Описание картины 
Шишкина Корабельная 
роща

Описание картины Шишкина Корабельная роща

В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.

И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст.