Иван Крамской Незнакомка

Картина Ивана Крамского «Неизвестная» (или по – другому «Незнакомка») до сих пор остаётся неразгаданной загадкой.

Долго не было никаких вестей. Этот портрет (см. С. 242. ). Люблю тебя, дуся моя Катя. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Николай.

Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами и, когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций. Дело не в боязни. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.

Тем страшней и беспринципнее явился образ. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. А еще – внимание. 1997. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.

Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). И этот типаж нес новые ценностные социальные ориентиры, не вписывавшееся в рамки ставшего хрестоматийного образа юной прелестной девы. Оригинальное её название – Неизвестная. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Ей был присвоен титул светлейшей княгини Юрьевской, подчеркивая, что ее род ведет начало от Юрия Долгорукого. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  • Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Еще в юности она пережила тяжелую душевную травму— ее жених отменил уже назначенную свадьбу и создал семью с подругой Софьи Ивановны. Визуальное сравнение с другими портретами, а Крамской несколько раз портретировал Софию, убедило меня в справедливости этого предположения.

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. », – так Достоевский описывает впечатления князя Мышкина от портрета Настасьи Филипповны. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.

0. 15. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. Речь шла не о написании оригинальных произведений с натуры, а о копировании старых портретов, гравюр и фотографий. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.

Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Портрет действительно обличительного свойства.

  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  • Мистические полотна Третьяковки
  • Неизвестная (картина Крамского)

На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Современники буквально терялись в догадках. С. 487). Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. – Может и с натуры. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.

Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

  1. ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  2. Мистические картины Ивана Крамского
  3. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского Арт
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»

Кто изображен на портрете. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. После 1917 года София Ивановна, чтобы выжить, не только сама охотно бралась за любую работу, но и помогала найти её своим былым заказчикам из высшего общества. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. В связи с этой работой Ивану Николаевичу бесплатно предоставили хорошую мастерскую в Академии художеств и доступ в императорские резиденции, где хранились оригиналы портретов, подлежащих копированию.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Неизвестная осталась лишь на его полотне.

  1. Поиски прототипа неизвестной девушки
  2. Таких капитанов на планете было меньше, чем космонавтов
  3. Портрет флигель-адъютанта Сергея Марина
  4. Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  5. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. Идея не встретила поддержки у русского царя. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Своими при дворе стали и его дети.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». шедевр особого рода. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. «Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо еще сильнее поразило его теперь. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Крамской образца 1870 года уже сильно отличался от Крамского-бунтаря образца 1863го.

  • Где находится картина «Неизвестная»
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Вып. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

Я не знаю, простите, право не знаю, полагается ли мне писать вообще о моем чувстве признательности, но я следую своей внутренней потребности это сделать Вы не посетуйте на то, что я делаю это, если это не полагается, я не знаю, но не последовать душе этой потребности было невозможно. В 1880-х гг. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С. ЗАГАДКА – Художника. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.

В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Крамской. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Имя дочери многократно упоминается в переписке художника5.

Из-за этого он задержался в имении. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.

Самопожертвование – во имя Величия России. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.

Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней.

Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Всё бы- ничего. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Ревность же мужа дошла до безумия.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Словари и энциклопедии на Академике

И за такое обличение художнику спасибо». Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». идущую пешком"4.

Самая загадочная 
из всех незнакомок: 
кем была «Неизвестная»

Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Меня освободили.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Крамской написал её в 1883 г. Впервые картина была представлена общественности в том же году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. 1 (X). В начале XX столетия барышня с картины стала ассоциироваться с нежной и таинственной блоковской Незнакомкой. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Как и – поцелуй в макушку. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Долгорукой.

При этом условились, что она напишет ему. Мария Александровна страдала молча. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Он иногда бывал в их семье. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.

Как может быть неизвестной – позирующая. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Но вскоре и шутки пропали. Но у всех были прототипы.

Но. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. III.

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. К тому же их сын заболел и умер. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Вера Павловна Третьякова (в замужестве Зилоти), подруга детских и юношеских лет Софии Крамской, писала об особой дружбе дочери и ее отца: Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание4.

– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Ее подлечили и сослали в Иркутск, затем перевели сначала в Канск, затем – в Красноярск. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Для других тем – существуют группы по интересам. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Что же представляет собой картина Незнакомка.

И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. В Красноярске она пережила второй удар (инсульт) – была парализована левая часть тела. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Но почти ничего не сохранилось.

Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Мост – Анички. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.

Умение же одеваться ей было дано свыше. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, – она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира. Дата создания произведения: 1883 гНе в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его Неизвестная и вернуться к концу вернисажа.

Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. – Скажи, кто она. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере.

Мы с Вами, почти ровестники. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

30 июня 1872 года княжна написала царю: "Я обожаю управлять твоим кабриолетом, прижимаясь вся к твоему красивому телу, которое мое – так бы всего и съела"5. Скорее всего, отец сделал это в день её трёхлетия. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

Потомки Романовых ЖИВЫ. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Неизвестная. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Успех был полный. Нас здесь почти 40 000 участников. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер.

Пожилая 63-летняя женщина не выдержала выпавших на ее долю тягот и лишений и попала в тюремную больницу с диагнозом – тяжелая форма паралича. Однако ему долгое время никак не удавалось поймать эту завораживающую, почти мистическую притягательность гоголевской майской ночи. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Условия – условные.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".