Иван Шишкин Картины Фото

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. На картине изображен не просто сосновый лес.

Облик этот был многолик. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща".

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Художник одушевляет деревья.

Репродукции картин 
Шишкина Ивана Ивановича

Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича

Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. – спросила она. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Его отец был купцом, культурным человеком. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Мачтовый лес в Вятской губернии". В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Внушительные дубы достойны восхищения.

Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Это было время тесной дружбы двух художников. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Невероятная тишина царит в пейзаже. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. Парит.

Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. «Иван Иванович. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». – взволнованно ответил художник. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

Шишкин не облагораживал природу. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Иван Иванович Шишкин: 
картины с названиями, 
расположенные в

Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса.

  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
  • Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
  • Картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Член-учредитель ТПХВ (см. Таковы «Сосновый бор. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

– Вы тоже попали под дождь. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Русское богатство". Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Последняя работа автора является наиболее известной.

Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Быть грозе. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Иван Иванович Шишкин, ХУДОЖНИК (1832—1898)Альбомы3

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта.

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Какая необычайная картина.

Картины — Шишкин, 
Иван Иванович

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Рожь. Раздолье, простор, угодье.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Большую часть картины занимают серые облака. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.

Таковым является Иван Иванович Шишкин. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Жил преимущественно в Петербурге. Человек Шишкина прикреплён к земле. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Иван Шишкин (1832-1898). Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Задний фон мрачен. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю.

Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Природа выражает музыку человеческой души. Особенный, тихий, погожий выдался день. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Передвижники). Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

У него умерли сыновья. Работа над картиной происходила в 1889 году. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Вертикали пересекаются косыми линиями. Картины с названиями этого живописца передают простоту, доброту и глубину его души, но концепция произведения становится понятной после долгого и пристального разглядывания. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Природа – сама благородство.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сосны придают картине величественное звучание. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.

Над землёй летают ласточки. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Последнюю свою работу он так и не закончил. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

Благодать. » «Нет, я вышел под дождь. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

«Сосновый бор. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. – Гроза застала меня дома. Эта картина – очень светлая и яркая.

Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.