Иван Шишкин Рожь Картина

Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Рожь. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Но он уехал на свою малую родину. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Божественным золотом, как на иконах.

Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. В окрестностях Москвы» (1869). В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.

Художник очень ищет и жаждет его. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. А значит — что-то еще будет и хорошее.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. В шишкинских работах форма вовсе не гипертрофирована, смысл предметов не преувеличен.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник второй половины 19 века. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

И ему это отлично удалось. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Русское богатство». А значит— что-то еще будет и хорошее. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой.

Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Краткое описание 
картины Шишкина 
рожь зарание спасибо

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Рожь – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской Илье Репину. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Может, оно так и задумано Господом. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Ведь рожь — это символ жизни.

Запахами земли, зноя напоен воздух. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Шишкин – поэт земных благ. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Он не может пройти мимо их почти физического осязания. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника.

На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Слабеющие в цвете дали усиливают притяжение плотного желто-оранжевого поля.

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. С детства знакомая картина родной природы. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Ширь безбрежная.

Они неслучайны в этом произведении. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.

Рожь (картина Шишкина) — Циклопедия

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. А есть — только надежда. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Русское богатство».

  • Сочинение По Картине Рожь Шишкин 4
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме
  • Словари и энциклопедии на Академике

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Некоторые деревья со временем засохли их сухие стволы стоят одиноко и проглядывают сквозь листву растущих рядом собратьев.

Сочинение По Картине 
Рожь Шишкин 4

Образ складывается из значительности темы и совершенства художественного исполнения. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Может, оно так и задумано Господом.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Россия под покровительством Матери Божией. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Ведь рожь— это символ жизни. Но покой ли. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Раз есть сосны – значит, на картине запечатлены северные широты.

Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Так выделяет Шишкин рожь. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. В картине Рожь монументальное осознание пейзажа проявилось в ритмах и формах композиции. Здесь художник прибегает к ассоциациям и тем обогащает картину природы. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.

Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Но покой ли. Картину отличает равновесие цветовых масс, композиционных опор и рисуночных очертаний.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. От края до края золотятся хлеба. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.

С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Она немаленькая. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Художник очень ищет и жаждет его. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. А есть— только надежда. И это не случайно. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Кстати, золотом наполнена вся картина. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Кругом жар и золотой зной. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Что же увидели они.

И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Оно по праву считается символом всего его творчества.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Он наслаждался увиденными пейзажами. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Божья Благодать.