Иван Шишкин Рожь

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу.

Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Рожь. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Но он уехал на свою малую родину. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  • Рожь Иван Иванович Шишкин обзор картины

Россия под покровительством Матери Божией. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. С детства знакомая картина родной природы. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Что представляет он собою. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

  • Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Комментарии (0) добавить комментарий

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Небесные голубые и золотые – это ее цвета. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Описание картины Рожь Шишкина 2
  3. Описание настроения картины Рожь
  4. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС
  5. Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Оно по праву считается символом всего его творчества. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.

  1. Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  2. Последние просмотренные видеоролики

На картине изображен знойный августовский день. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Она немаленькая. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В окрестностях Москвы» (1869). На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит.

От края до края золотятся хлеба. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Он наслаждался увиденными пейзажами. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

И это не случайно. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Так выделяет Шишкин рожь.

Кругом жар и золотой зной. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Что же увидели они. Божья Благодать. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. И ему это отлично удалось. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.

Русское богатство». Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Божественным золотом, как на иконах. Потеря близких людей сильно надламывает художника.

Они неслучайны в этом произведении. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Русское богатство». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

Ширь безбрежная. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Вот золото ржи с двух сторон дороги.

На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Кстати, золотом наполнена вся картина.