Кандинский Круги

Огромное значение в работах Кандинского стали занимать геометрические фигуры (круги, углы, ломаные линии). Три основных цвета и их разнообразные оттенки, треугольники, квадраты, круги, прямые и изогнутые линии соединяются и расходятся на полотнах Василия Кандинского по особым законам. Хотя картина «Круги в круге» заметно отличается от других работ Кандинского начала двадцатого века, она отражает его неизменную уверенность в том, что определенные цвета и формы означают эмоции, которые могут быть кодифицированы и объединены в единое целое, что отражает гармонию космоса.

Картина «Круги в круге» демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Все большее значение в уроках и работах Кандинского приобретают геометрические элементы — особенно круг, полукруг, угол, прямые и изогнутые линии.

Квадраты с концентрическими кругами, Кандинский, 1913

Черный цвет страниц не только создает драматическое настроение, он исполняет свою «музыкальную» партию в ансамбле всего альбома. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Мюнхене работал и Август Эндель и Адольф Хёльцель — мастера-новаторы. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».

На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Немецкий югендстиль (национальный вариант того общеевропейского стиля, который в России получил наименование модерна) был, как и следовало ожидать, важной составной частью тех общих стилевых исканий, которые происходили в живописи Кандинского.

Похожий прием мы встретим еще в двух листах: в Вечере и, не так заметно, в Гомоне. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Достаточно полистать популярные тогда литературно-художественные журналы издававшиеся не только в Мюнхене (Kunst fur alle, Dekorative Kunst), но и в Берлине (PAN), в Вене (Ver Sacrum), Лондоне (The Jellow Book) и, наконец, в Петербурге (Мир искусства), чтобы убедиться, что Кандинский был в это время одним из многих, кто чувствовал и выражал этот специфический стиль конца века. Издебского) и «К вопросу о форме» в альманахе «Синий всадник».

в Париже под руководством М. Сейфора. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Эту тенденцию воплощала своей деятельностью группа «Абстракция–творчество», которая возникла в 1929–1930 гг. Нет сомнения, что импровизация может привести к интересным последствиям в творческом процессе.

несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Уроки в мастерской Штука должны были восполнить этот пробел. «Стихи без слов» можно интерпретировать не как намек на поэтичность графики и ее первичность в структуре альбома, а как звучание, саму музыку, которая таится под пеленой видимых образов.

Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Благодаря этому абстракционизм определенным образом поддерживался религиозными кругами. Напомним, что художник с детских лет говорил и читал по-немецки. В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество». собр. ), Зрители (Париж) и Приезд купцов (частн. той области, которую позднее назовут дизайном.

Описание картины 
«Несколько кругов»

Описание картины «Несколько кругов»

Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Едва ли не ведущая роль в создании особого, драматического настроения принадлежит фону.

Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Сама идея создания цикла «стихов без слов» связана с концепцией синестезии, в соответствии с которой поэзия должна была содержать музыкальное или живописное начало, музыка — изобразительное, живопись — поэтическое или музыкальное. Художники исповедовавшие ташизм, (П.

«Несколько кругов» 
Василия Кандинского

«Несколько кругов» Василия Кандинского

Без сомнения, велика роль мюнхенской интеллектуальной и художественной среды. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Например, возникающая темнота на сцене (в параллель черному цвету на холсте или графическом листе) нередко сопровождалась тишиной, молчанием (в музыкальном смысле — незвучанием, паузой). » А смысла — то и не было. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.

Последняя «прописка» художника была вынужденной: он покинул Германию, когда к власти пришел Гитлер. В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»). Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. К. Малевич, например, вообще пытался возвести живопись до двух цветов – черного и белого, рисуя черные квадраты на белом фоне позже он экспериментировал с одним лишь белым цветом – рисованием белого на белом художник отстаивал мысль о «чистом чувстве».

Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.

Данная картина явное тому подтверждение. Правда, этими формами не исчерпывается живописное творчество мастера в 1900-х годах. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А.

Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Знал ли об этом Аполлинер, который окрестил так группу художников, работавших в определенной манере, непонятно. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Вместо «социальности» он призывал сделать предметом искусства «психическую реальность».

Великим оно Кандинского не сделало. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.

Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Этим стилевым поискам не противоречат и русские истоки, которые также поддерживают постоянный «импульс модерна» в раннем творчестве художника. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.

Василий Кандинский 
«Квадрат с концентрическими 
кругами»

Василий Кандинский «Квадрат с концентрическими кругами»

«Двое на лошади». Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Этот процесс был закономерным: мы можем наблюдать его в немецком искусстве начала XX столетия.

Однако занятия у Ашбе и Штука не приносили желанной радости. Что хотел донести до нас автор остается загадкой. Музыка становится подспудным, видимым, но не явным (фигура трубящего всадника — на втором плане) соучастником создания альбома. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. Если приглядеться получше, то можно заметить в ней визуальную имитацию момента зарождения слова, «вернее, то состояние предзвука, которое предшествует поэтическому творчеству».

Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Позднее начало было восполнено длиной пути. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.

Кандинский Василий 
«Голубой круг»

Кандинский Василий «Голубой круг»

В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули. Маринетти, У. Боччони и др. ).

Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Почти каждый человек хоть раз видел картины в стиле абстракционизм. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». За этими сюжетами стоит творчество Сомова и Борисова-Мусатова.

Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Это наступление падает на время около 1910 года. Несколько его картин вместе с сотнями произведений других художников были конфискованы нацистами во время борьбы с авангардным искусством и представлены публике в рамках печально известной выставки «Дегенеративное искусство» в 1937 -1941 годах.

«Несколько кругов». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу.

Несколько кругов 
 (1926, холст, масло, 140 
 140 см)

Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)

В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В декабре в 1911 г. в докладе на Всероссийском съезде художников В. Кандинский не только отрицала связь искусства с жизнью, но и назвала социальное содержание в искусстве «отравленным хлебом».

Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Можно бесконечно рассуждать, что значит та или иная линия. Кандинский тогда жил и работал в Мурнау, небольшом местечке близ Мюнхена.

«Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Его членами стали немецкие и русские художники. По мнению Кейджа, лицо художника, его духовный мир не должны быть определенными, а искусство составляет лишь «бесцельную игру».

В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Однако немецкие впечатления не заслоняли собой русские истоки.

Еще лишь начинался трудный путь обретения собственного лица. Кандинский поздно начал профессионально заниматься искусством. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Москва оставила наиболее сильные визуальные впечатления, полученные Кандинским.

Они, утверждая значение подсознательного, рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, автоматическую передачу своих ощущений. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Кандинский создает большое число натурных этюдов. Кульбина на Всероссийском съезде художников в конце 1911 года. В некоторых работах он следовал за И. Я. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.

В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Однако значение ее все-таки не следует абсолютизировать. Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением». Этот ретроспективизм как бы переносится и на западные «рыцарские» сюжеты. Один из основоположников абстрактного искусства.

Умер 13 декабря 1944 г. Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. Опыт «Фаланги» не пропал даром. Может это солнце, может человек или ручка, например. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко отличается от окружающего фона.

Раннее творчество художника достаточно полно изучено.

Несмотря на ярко выраженный интуитивизм художника, его теория не отделима от практики. В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга». Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами.

Квадраты с концентрическими 
кругами, 1913

Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Эндель создал удивительные образцы орнамента модерна, покоряющие фантазией, ставящие орнамент в положение самоценного визуального образа. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Один из самых заметных и значительных циклов — «Стихи без слов» (1903—1904), отпечатанные в России и опирающиеся на образцы символистской культуры.

Немало теоретизации оставили основатели и адепты нереалистичного искусства и им так и не удались объяснить, почему зритель должен в нагромождении беспредметных изображений видеть «свою мечту», «метаморфозу себя самого», «освободиться от формы природы» и т. п. Интересно заметить, что в дальнейших сценических экспериментах Кандинского можно найти подобное сопоставление черного с беззвучием. Эти идеи восходили к романтическим представлениям начала XIX века. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.

  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КРУГИ В КРУГЕ
  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Самые известные картины Кандинского
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Кандинский Круги Глория Карасевич

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Таким образом, абстракционистский синтез субъективного и объективного существенно отличается от сюрреалистического синтеза тем, что он идет до конца, охватывая как глобальные, так и локальные аспекты картины (изгоняя сходство с реальными предметами как из целого, так и из частей, тогда как второй ограничивается только целым (локальное сходство с реальными предметами здесь сохраняется).

Но, зная интерес Кандинского к народному искусству, нельзя исключить и этот источник. Часто художник обращается к темпере, которая заменяет масло. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Для Кандинского эта концепция была «питательной».

«Капризный». Тем временем шло формирование Кандинского как художника. Стоит обратить внимание и еще на один источник.

  • Кандинский самые известные картины с названиями
  • Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Галерея постов Моя кулинарная книга

Иногда обе линии — натурная и символико-романтическая — соединяются: в картине «Синий всадник» (1903) романтический герой на белом коне стремительно пересекает пространство осеннего пейзажа, напоминающего зеленью травы, голубизной неба и горящими осенними красками деревьев пейзажные полотна мастеров Союза русских художников, работавших в то самое время в России. Но делает он это в более органическом и глубоком смысле, чем это было характерно для экспрессионизма. Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр. ), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».

Столь же органично этот символизм Кандинского получал воплощение в формах стиля модерн. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. А Вы рассматривали когда — нибудь тот случай, что весь «шедевр» был нарисован от скуки или просто вот так вот захотелось нарисовать без всякого смысла. Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ).

Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Созданию этого впечатления помогает и фигура трубящего всадника в левой части листа.

Заинтересованный в изображении «вообще» русского, национального, он воспринимает опыт Билибина или Рериха, воссоздавая сцены русской истории. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Этот прием часто использует и Кандинский.

  • Галерея совместного пошива — бессрочная
  • Моя Галерея постов о мохнатых помощниках
  • Аффирмации на Каждый День от Андрея Яшурина
  • Василий Кандинский самые известные картины
  • Кандинский Василий Васильевич, русский художник

В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Среди тех, кто активно использует принцип импровизации, немало ремесленники «скандализируют» своими творениями аудиторию. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.

Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Дело не только в том, что он проучился некоторое время у Штука — признанного старейшины мюнхенской группы художников, культивировавшего югендстиль в его академизированном варианте. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Что я хотела этим сказать. «Вверх» -- классический образец такой живописи. tache – пятно) абстракционизм. Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене и составил собрание этих произведений.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. 10 самых посещаемых музеев мира
  3. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  4. 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  5. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  6. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Или то яркое пятно. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Художник воспринял опыт французских фовистов, проведя незадолго до мурнауских открытий некоторое время в Париже и немецких художников-экспрессионистов первого призыва — группы «Мост». На странице журнала «Круг и квадрат» – теоретического органа французских абстракционистов – абстрактность, беспредметность искусства абсолютизировалась.

«С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит вот таким образом и сильнее и точнее». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции.

  1. 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  2. Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  3. 10 самых больших библиотек мира

Основные положения своей теории Кандинский формулирует в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 —1912 годах. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Активное участие в формировании абстракционизма принимали М. Ларионов, Г. Делоне, М. Сейфор, голландские художники группы «Стиль».

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ 
 (1866-1944) КРУГИ 
В КРУГЕ

«Синее небо». Скрытый музыкальный ритм чувствуется в том, как чередует Кандинский разные по настроению изображения: элегическое (Рейн) и шумное (Вечер), два тихих (Розы и Горное озеро) и одно громкое (Зрители) и т. д.

творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Чаще всего это пейзажи. supremus – наивысший). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Здесь уже нет никаких космических аллюзий.

Большую роль в это время играет «натурная» тенденция, которая развивается на протяжении всего десятилетия, постепенно приближаясь к символической. Сравнение с зеркалом, к которому мы прибегли, говоря об изображении на обложке альбома, можно воспринять и буквально. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. К его русской крови были примешаны немецкая (бабушка-по материнской линии) и монгольская. Этот всадник, как бы находящийся «на чужой территории», свидетельствует о том разрыве между разными творческими концепциями, который Кандинскому предстояло преодолеть.

Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау. Их изобразительное поле также наполовину заполнено черным. Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты.

Значительный вклад в развитие теории и практики абстракционизма внес идеолог группы «Стиль» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944) искусство которого сложилось под воздействием идеализма и теософии и который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Нет, не это красное единство — лучший московский час. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка. Но никогда мы не сможем точно сказать, что это есть на самом деле. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.

Это беспредметное и бесформенное искусство. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже.

Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Это значит, что экстраспиритуальный человек подвергает все предметы, говоря философским языком, своеобразной акциденциализации (десубстанциализации). Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). В начале 30-х годов Малевич оставляет абстракционизм. В эти годы он написал книгу «О духовном в искусстве» — теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник».

Поэт с молитвенно сложенными руками и кот ученый. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Созданию этого впечатления помогает и фигура трубящего всадника в левой части листа.

Но главные художественные ориентации Кандинского были русские и немецкие. Картины художника этого периода — возвращение традиционному реализму фигуративной живописи, причем советской тематики («Девушка с красным древком»). Он открывал для себя непрерывность движения интенсивность красочного звучания, построенную не на локальном пятне, а на соотношении цветовых качеств, активность самовыражения, основанную не на романтическом порыве, а на «вчувствовании» в предмет.

К счастью, ученичество было недолгим. К 1910-1911 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Однако импровизация несколько другоя.

Гончарова, М. Ф. Татлин, К. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Ведь прежде всего усилиями Кандинского были созданы Новое мюнхенское художественное объединение (1909), а затем и «Синий всадник» (1911). Отметим, что, широко используя понятие «импровизация», абстракционисты в живописи, музыке или театре, отождествляют ее со спонтанностью, ежеминутностью, с «вибрацией» души.

В самом Мюнхене его творчество объясняли как раз византийскими влияниями. Что же касается первых двух государств, с которыми связана судьба художника, то здесь он был своим. В последнем, кстати, опять возникает фигура лирического героя альбома — поэта. Модерн Кандинского органически перерастал в экспрессионизм. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. гуашь Vers le soir в музее префектуры Мияги, Сендай (Япония) и темперы Розы (частн.

1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. Супрематизм находит применение в архитектуре, в промышленной эстетике — т. е. «Вид Мурнау».

Черный цвет страниц словно окутывает собой небольшие по размеру гравюры. Посмотреть на мир через призму взгляда других людей, людей, которые видят мир не как все. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Русский вариант модерна воспринимается Кандинским в его ретроспективном обличии. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).

В «Фаланге» выставлялись финский художник Галлен-Каллела, француз Тулуз-Лотрек, художники Дармштадтской колонии и многие другие мастера модерна, внесшие свой вклад в развитие этого стиля. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Он возглавил созданное им и его друзьями общество «Фаланга», президентом которого был избран и даже организовал художественную школу при этом объединении, которое просуществовало до 1904 года. «Композиция VII». Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета.

И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Он был равным среди многих других, словно дожидаясь своего часа и до поры до времени старательно собирая все необходимые данные для будущих открытий. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.

Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. собр., Лондон все —1905 год). Все первое десятилетие сознательного творчества Кандинского (вплоть до конца 1900-х гг. ) дает наглядное свидетельство этого срастания. Так, например, американский композитор Дж. Мельников, А. Веснин, Н. Габо, А. Певзнер и др. ).

Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Почти в то же самое время появились статьи «Содержание и форма» (в каталоге 2-й интернациональной выставки салона В. А. В своих воспоминаниях он поэтически описывает «самый чудесный час» московского дня: «Солнце уже низко и достигло той своей высшей силы, к которой оно стремилось весь день, которой оно весь день ожидало. Само происхождение мастера давало ему повод для различных национальных ориентаций. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости».

Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат». Последняя совпадает с тем, что можно было бы назвать также эфемеризацией, но не в импрессионистическом смысле: теперь речь идет не о растворении предмета в световоздушной среде (при этом, как мы уже видели при анализе импрессионизма, предмет становится зыбким и шатким, но тем не менее сохраняется), а об отделении свойств предмета от их носителя. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.

Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Здесь был заключен важнейший узел всей творческой и теоретической проблематики Кандинского именно здесь располагался важнейший рубеж, который ему необходимо было преодолеть. В первой половине и середине 1900-х годов Кандинский неоднократно оглядывается на художников «Мира искусства», с которыми он постоянно поддерживал контакт и будучи в Мюнхене сотрудничал как корреспондент журнала. Как видим, сам художник, называя вместе произведения доабстрактные и абстрактные, указывает на тесную связь, существующую между двумя этапами его творчества.

Однако не только эти композиционные и сюжетные повторы придают единство всему альбому. Кто знает, что у художника было в голове, когда он рисовал эту фигуру. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.

ЛарионовиК. С. Свое повышенное внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».

Кейдж заменяет настоящее искусство «самовыражениям» искусством, которое порождается случайностью. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. «Композиция VIII». Как считали окружающие и как думал он сам, ему не давался рисунок. «Габриель Мюнтер за рисованием».

«Синий всадник». Первый альбом ксилографий Кандинского «Стихи без слов» (1903) уже в самом названии содержал некую интригу со звучанием/незвучанием, тем самым подчеркивая синтетическую и отчасти символическую идею сборника. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Жизнь в искусстве продолжалась долго — около пятидесяти лет. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат».

Последние годы первого десятилетия XX века и стали временем его преодоления. Если такие листы, как Ночь, Прощание или Старый городок, повторяют созданные ранее (см. Частично она была обнародована в докладе Н. И.