Картина Февральская Лазурь Грабарь

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь». Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником. По этой причине картина Грабаря Февральская лазурь обрела праздничные, сверкающие тона.

Я любуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема Сочинение-отзыв по картине Грабара Февральская лазурь. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро.

Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку. Чтобы написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" сначала поинтересуйтесь, найдите информацию и прочитайте о художнике, может найдете информацию о том как писалась эта картина.

Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь.

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

«Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. На переднем плане изображена высокая береза.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

описание картины 
Февральская лазурь

описание картины Февральская лазурь

Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Вдали темнеет узкая полоса леса. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

На переднем плане стоит береза. На ее переднем плане изображена красавица береза. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. «Февраль стоял изумительный. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Но снега много. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца.

На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево – березу. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие».

Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. От яркого солнца иней переливается. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой. И стоит берёзаВ сонной тишине, И горят снежинкиВ золотом огне. А заря, ленивоОбходя кругом, обсыпает веткиНовым серебром. Сергей ЕсенинБерёзки кудрявыеНа опушке стоятБерёзки кудрявыеНа небо глядятБерёзки танцуютБерёзки поютБерёзкам весельеИ счастье грядутБерёзки зелёныеБерёзки кудрявыеЛистья шелковыеПолоски чернявые. Смайлик ЮляБерезка тонкая и нежнаяНадела платье белоснежное, А солнышка осенний светПокрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый годВстречаю осени приход. Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокиеСерёжки с янтарями. Сверкают, как монеткамиЛощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. Их освещает вечеромЗакат от солнца розовый, Поёт им ветер песенкиОб их красе берёзовой. А утром самоцветамиИх осыпают росы, И гром звучит сонетами, Дождинки сыплют грозы. Соколова Ф. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы и его поразило необычное состояние природы.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Как-то раз он отправился на прогулку. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Эффект был просто необыкновенный. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние.

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта.

Словно зачарованные, выстроились березы. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. А он торопился запечатлеть эту красоту. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Закончить сочинение можно, рассказав, какое впечатление картина произвела на ребенка (пишущего это сочинение), какое настроение она у него вызвала. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.

Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Больше ярких весенних цветов.

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Но какие чувства вызывает она у зрителя. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. В солнечном свете блестел снег.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Художественный стиль – это почерк мастера. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра.

Чем ствол выше, тем он белее. Ему удалось создать новый образ русской природы. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Поражают цвета на картине. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».

Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.

Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

Переплетение их ветвей. На них такие же роскошные наряды. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Февральская лазурь» – описание картины повествует о потрясающей палитре красок их созвучии. Деревья увязли в снегу.

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. В вышине оно кажется таким глубоким. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем.

Настроение картины радостное и светлое. Всю прелесть изящность русской природы отразил Игорь Грабарь. За ними располагается лес. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла.

Сочинение по картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Присутствуют уже более весенние краски.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Вот и все, что там изображено.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Судя по цвету, там растут ели и сосны. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

Она покрыта тонким слоем инея. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.

Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Береза большая, наверное она растет не один год. Внизу он темный.

Описание картины 
Грабаря Февральская 
лазурь

Описание картины Грабаря Февральская лазурь

Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Картина написана в стиле импрессионизм.

Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Однако Грабарь поступил иначе. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию.