Картина Куинджи Сосна

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Рериха.

Рассказывают, что однажды Д. И. Редко приходится биографу заниматься характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.

По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.

Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Однако, разрешение явно запоздало – Куинджи шел 27-й год и он уже сам стал самостоятельным художником.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Выставка 1882 года была последней для художника. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф.

Моросит дождь. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Куинджи также стал руководителем пейзажной мастерской. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Летом 1893 года Академия уведомила, что он назначен профессором-руководителем пейзажной мастерской по новому уставу Академии художеств, утвержденному в том же году.

Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. У некоторых художников эти новые качества вызвали недоумение и послужили причиной для обвинения живописца в том, что он не завершает свои холсты. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» – 
картина изображающая

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно».

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Нет больше выставок Куинджи.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Отец Куинджи был сапожником.

Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Он активно вмешивался во все текущие дела, отстаивая свои взгляды с резкостью и нетерпимостью по отношению к противникам. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу.

В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Вся культурная Россия знала Куинджи. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.

Мистическая сила 
и трагическая судьба 
картины Куинджи

Мистическая сила и трагическая судьба картины Куинджи

Однако надежды на совместное обучение не оправдались. Куинджи не выявляет свои духовные порывы, не субъективизирует восприятие пронесшейся грозы, а старается запечатлеть ее в реальном, объективном качестве. Она не понята была даже Крамским.

Стремясь создать идеальный образ природы, художник обращается к новым пластическим средствам выражения: его занимает проблема формы. В. М. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.

По возвращении в Петербург Куинджи поселяется на Васильевском острове напротив квартиры художника Крамского. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Я совершенный дурак перед этой картиной. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.

Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи.

Тишина царит над миром. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. В картине сохранен от этюда прием среза верхнего края изображения, как в фотокадре, придавшего виду некий частный характер. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение.

Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.

Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот.

Картины Куинджи были необыкновенно популярны. утрачивают пластическую ясность и гармонию, свойственные его произведениям конца 1870-х гг. Пейзаж стал необратимо темнеть. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.

Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Работа занимала все дни, для занятий и встреч с друзьями-единомышленниками оставались лишь вечерние часы. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников.

Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.

Шишкин, «На Севере 
Диком» : картина, 
композиция и колористика

Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. В ней все уныло, безотрадно, тускло.

Их произведения выделялись на академическом фоне зрелостью, живописным мастерством, знанием законов композиции. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Недаром из мастерской его вышли известные впоследствии пейзажисты Н. К. Рерих и А. А. Рылов, В. Г. Пурвит и Ф. Э. Рушиц, К. Ф. Богаевский и А. А. Борисов.

Они по-детски просты и естественны. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Ах, как живо помню я его за этим процессом.

Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Пейзаж нельзя было назвать удачей.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» : 
описание картины

Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины

Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Знают как строгого критика и в глубине его часто резких суждений было искреннее желание успеха всему достойному. В картине нет ярких световых эффектов. – восклицал Репин.

Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Игра светотени, контрасты берега на первом плане, холодный лунный свет, поражающий своим правдоподобием – все это не оставило профессоров равнодушными. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Солнце становится в картине главным действующим лицом. В настоящее время полотно, написанное в 1880 г. хранится в Государственном русском музее, а два других в Государственной Третьяковской галерее и Симферопольском художественном музее. С 1894 г. по 1897 г. Архип Иванович Куинджи работал профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств. Скончался Архип Иванович Куинджи 24 июля 1910 г. Картины живописца хранятся во многих российских картинных галереях: Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Тульском областном художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Нижегородском государственном художественном музее, Чувашском государственном художественном музее, Вятском художественном музее им. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Он мечтал о товарищеском и духовном единении.

Мастер смог воспитать из разных по способностям, возрасту, образованию, происхождению людей группу единомышленников. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Вечер 
на Украине»

Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»

В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Картина На севере диком. Страдания художника были невыносимы. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). И оно пришло, но в следующем столетии. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.

Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. О нем говорили, как о маге и чародее. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.

Искрится легкая рябь на воде. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Таков был этот оригинальный человек. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста.

В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Архип Иванович учил живописи Н. К.

«Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Не был принят художниками и «Вечер».

Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ладожское 
озеро»

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Но главное-то, конечно, заключалось в общей гениальности натуры и необыкновенной работоспособности в письме. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.

Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. и А. М. В северной природе царят гармония и покой. Краски горят на белых стенах хаты.

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Определяется и творческий метод художника. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Своему детищу – Обществу им. Для современников художника его картины были радостным откровением. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Кстати, через два года Куинджи уволили от должности за сочувствие студенческим волнениям. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.

Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев.

испытала заметное влияние куинджиевской декоративной пластики. Деньги шли на поощрение молодых талантов. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи. Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

Мальчику не удалось получить образования. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.

Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя.

«Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Наступили долгие годы молчания.

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Первое прикосновение к краскам и кистям. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ранняя 
весна»

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895). В том числе две с одним названием. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Вот до чего доползла змея клеветы.

Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.

К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. «Сосна. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль дАврэ». Современники рассказывали о нем следующее.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Украинская 
ночь»

Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»

Менделеевым – хорошим знакомым художника. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.

В учениках Куинджи прежде всего бросается в глаза житейская закаленность, понимание жизненных условий, большая работоспособность, любовь к искусству, преданное отношение к учителю, подлинно товарищеские отношения между собой. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Север — это и начало начал и определённый предел, но не предел сил и возможностей жить и преодолевать себя вновь и вновь в покорении столь неприступного мира. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема.

  • Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  • Штрихи к портрету: 6 забавных историй об Архипе Куинджи
  • Художник: Куинджи Архип ИвановичСосна над обрывом
  • Картина «Север», Архип Иванович Куинджи — описание

А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.

Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками оно останется среди самых дорогих воспоминаний. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов.

  1. Архип Куинджи – поэт ночного неба
  2. Поиск слов по маске и определению
  3. Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи
  4. Картины — Куинджи, Архип Иванович
  5. Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника

Его мастерская была лабораторией исследователя. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. 15 февраля 1897 г. Куинджи неожиданно подает президенту Академии художеств прошение об отставке. Друзья не понимали причин, волновались.

Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками.

Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь». Это я слилось, спаялось с искусством. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». «Березовая роща» – идеал природы. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Название «Север» отдаётся эхом, пронзает точно холодный северный ветер и застывает в воздухе красивыми снежными узорами.

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Звание профессора Шишкин получил еще в 1873 году за картину Лесная глушь. Источником вдохновения для живописца становится остров Валаам, расположенный на Ладожском озере. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все Картины Архип Куинджи по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника.

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.

Куинджи Архип Иванович 
– великий русский 
пейзажист

Север – это постоянное противоборство стихий. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.

Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.

Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.

Однако, в выбранных тонах он представляет удивительные градации полутонами, чем достигал иногда полной оптической иллюзии. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Название картины «Север» как остроконечное, острозаточенное стальное лезвие в своей силе звучания и воздействия. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.

В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно.

Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Мир, полный неги, красоты и покоя. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.

Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение. Картину На севере диком. После выставки 1873 года, на которой это произведение было показано, о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант.

Не случайным представляется обращение пейзажиста Куинджи к жанровой картине, драматическому евангельскому сюжету. «Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Цветовое решение утрачивает монотонность и строится на тончайших отношениях холодных сиреневатых, сероватых оттенках облаков, сгущающихся до лиловых пятен повозок и теплых желтовато-розоватых тонов, в которых написано небо у горизонта. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Тем более это относится к серии «гор».

Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Это неотвратное и неизбывное чувство бездны извечная направленность взгляда к небу, которое расплывается в молочно-сизых туманах, уходящих вдаль, растворяющихся в вечности. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). он обсуждал с Куинджи детально, строя композицию и намечая цветовые решения. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.

Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Был членом «Товарищества передвижников». В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.

Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Неужели это художественное впечатление. Крамским – идеологом передовых русских художников. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник.

С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Рисовал с детства, где только мог. Куинджи в 1889 г. принял предложение руководства Академии художеств возглавить мастерскую пейзажной живописи.

В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Куинджи же сам объяснял так:. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства.

Даже нападки делали это имя еще более значительным. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя».

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Эта, кажущаяся ничтожной, поправка на самом деле оживила картину, создав яркий контраст цветов и тем самым эффект куинджиевской романтической живописи.

Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.