Картина Кустодиева Масленица Описание

Картина Кустодиева Масленица: описание

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Молодого художника привлекала к себе жизнь. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица».

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Вот лихо скачет тройка. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Картина вызывает только положительные эмоции. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Не лучшие времена переживал и сам художник.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

1), написанную художником в 1916 году. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Сразу бросается в глаза многоцветье.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Чувствуется, что жители города к нему готовились. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Даже в них он пытался добавить праздник. Гудят шарманки, поют гармоники, отовсюду слышатся песни и смех, веселые шутки.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Онпередает свои впечатления с удивительной непосредственностью.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Многие женщины в нарядных юбках и платках. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. О нем говорит все. Веселье охватывает всех. Лица у людей улыбчивые и веселые. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Художник Б. М. Весело наулице. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

Масленица – это одновременнои время надежд на скорый приход тепла. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. 1916 год – очень трудный год. прил.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Мы как будтововлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. На улицах многонароду. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Слышны говор, женский смех.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут прохожим. Много саней и поскромнее, запряженных парой лошадей. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. Красиво убраны лошади. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Тройку лошадей еле сдерживает возница.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Счастливые ребятишки катаются с горок. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Зазывают к себетрактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. На момент написания картины пришлись тяжелые времена.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На улицах многолюдно.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. То тут, то там встречаютсяразносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины. Ряженые наперебойприглашают всех принять участие во всеобщем веселье. Кони ее принаряжены, запряжены в огромныерасписные сани.

Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду. Все действие картины разворачивается на центральной площади. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Все это создает настроениепраздника.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.

Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Особенно многолюдей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Праздник в самом разгуле. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Под дугой заливаются колокольчики. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

1916 год – очень трудный год. Художник показывает, как праздник преображаетжизнь города. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Сани еле пробираются среди сугробов.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника.

Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали вниманиехудожника Б. М. Кустодиева. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Он означал конецсуровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Кустодиев на своейкартине показал шумное народное гуляние. Чувствуется веселье и широта души. Картина— плод воображения художника. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. ВедьМасленица – это веселая езда по морозным улицам. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Эта тема стала одной из любимых в его творчестве. Живопись этих работ строится на сочетании чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого.

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Масленица – один изсамых ярких праздников, который всегда был любим народом.