Картина Ленин И Ходоки

Юбилейная фотожаба на Ленина и ходоков (132 работы)

Впервые за шесть лет «средний класс» (— И фермеры, те самые мои «кулаки», да. « Россияне считают президента Путина проводником интересов в первую очередь силовиков (43), олигархов (39) и государственной бюрократии (32). а вовсе не «простых людей» – рост скептических настроений фиксируют социологи «Левада-центра». Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Здесь, около деревянных перил, дежурили два красногвардейца.

Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Реализм Серова виден в подробном неприукрашенном описании лиц, рук и одежды крестьян: кожа загрубевшая, морщинистая, белеют седые бороды и пряди волос на их головах. Дети слушали его, затаив дыхание.

Размер картины 174 х 190 см. Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.

На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне. Картина эта хорошо известна и проста для понимания. И заметьте: ни одно письмо не осталось без ответа. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном.

Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Сегодня всё не так. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления).

Большая разница: 
Ожившая картина: 
Ходоки у Ленина

Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя. В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское». Сегодня тоже можно написать письмо или обращение в высокую инстанцию, но ответа не получишь. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ.

К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Ленин».

«Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Различен и творческий почерк советских художников, работающих единым для всех методом социалистического реализма. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова.

Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. – Ильич Владимир задал вопрос. ) не попал в тройку тех групп, чьи интересы, по мнению россиян, защищает Путин. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Некоторые после приема просили дать им на руки «бумагу» от имени секретаря. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы.

Именно вот таким образом цельный образ картины предстает и как нечто сложное и как нечто простое, жизненное, доходчивое. Двое других мужчин молчат и все они устремлены взглядом на Ленина. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».

Строго продуманное развитие повествовательного начала композиции, всех элементов действия в картине является сильнейшим ее качеством. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Так и пришел с подвязанным башмаком в Кремль. В этой «бумаге» они требовали написать, что такой-то действительно был принят Лениным.

Около его дверей круглые сутки дежурил латышский стрелок. У входных дверей этой комнаты также дежурил латышский стрелок. Другая дверь секретариата вела в соседнюю комнату.

В Кремль к Ленину являются странные люди – ходоки из глубинки. Это очень точно подмечено. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Один мальчик спросил, заплатили ли Ляднику командировочные за визит к Ленину. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Он с детьми хорошо общался и дети его тоже любили. Начало 20-х годов прошлого века.

Владимир Ильич Ленин 
на картинах художников

Владимир Ильич Ленин на картинах художников

Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Это были середняки-крестьяне, которые потом и кровью окупали годами «отрезки» земли, украденные помещиками в пореформенное время.

На таких крестьян село смотрело как на собственников и зарилось на их землю. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Около них посменно дежурили солдаты-пулеметчики. Я поколебалась дать приезжим окончательное разъяснение и повела их к Ленину. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам.

История 1118 виул 
и ходоки к Ленину 
— фермеры к Путину

История 1118 виул и ходоки к Ленину — фермеры к Путину

В настоящее время в Путине защитника «простых людей» видят лишь 14 россиян» Это в 2012 году, а сейчас, через 4 года. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Сохранность хорошая. Таким приемом изображения фигур художник хотел выразительно обозначить близость вождя и простого народа их единство. С удивительной для тех дней быстротой были выпущены значки, жетоны, почтовые марки и карточки. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Это было время неудержимого паломничества к Ленину. По Декрету о земле земли рядовых крестьян не подлежали переделу.

Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Андреев прекрасно понимал, что, фактически, должен создать канон, на который будут равняться сотни его преемников. Те, которые не смогли прорваться, оставляли письма. Одна дверь этой комнаты вела в маленький кабинет Ильича. А вот тогда просьбы и обращения граждан рассматривались по-настоящему.

Один из ходоков к Ленину жил в Малаховке

На самом деле ходоков к Ленину было много их приходили толпы. Чаще всего такие бумажки приходилось выдавать крестьянам-ходокам. — Наверное, это не вся иллюстрация моего общения с «ходоками». «Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Ленин здесь был, конечно, воплощением творческих сил революции, торжеством человека над свирепой, но покоренной природой.

Серов создал глубоко типические национальные образы. Они бородаты, плохо одеты, они просят вождя мирового пролетариата «лично поспособствовать», то есть, «порешать проблемы в регионах», как сказали бы сегодняшние чиновники. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму.

Другой Серов: когда 
ходоки были не белыми

Другой Серов: когда ходоки были не белыми

Было обидно – ведь он-то настоящий. Копия Советского периода (1950 – 70 г. г. ) Изображения В. И. Ленина могли копировать только члены Союза художников), во времена Советского союза такая живопись украшала учреждения культуры, дома культуры, школы, красные уголки на заводах и фабриках. В боковом крыле Смольного находилась большая комната секретариата. Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась.

Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. В ту пору время было тревожное и мы не раз ждали нападения на Смольный. В стране голод, отсутствие электричества и депрессия.

На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Теснятся они в кабинете в Смольном за маленьким столом, трое из них сидят, один мужчина в ходе долгой беседы оперся рукой на спинку кресла. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Но, я, Ильич Владимир, хотел показать, что с классами и подклассами трудового народа (рабами, в понимании «теоретиков сионизма) можно общаться на митингах и в кабинетах, а на ток-шоу нет выраженной (визуально) профессиональной группы и если задаётся вопрос, от их имени, то он «обесцвечивается» количеством других вопросов и возражений, это одна из техник НЛП, если клиент надо что-то забыть, то на это «накладывается» что-то другое и внимание (мотивация) отвлекается от этого первого. Но прорывались не все. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова».

Крестьяне-ходоки 
у Ильича в Смольном

Крестьяне-ходоки у Ильича в Смольном

Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Существуют различные творческие подходы к ее решению. У двух окон в течение многих дней стояли два пулемета. Знаете, мы с Лядником об этом говорили. – Ильич Владимир задал вопрос. Девочки интересовались тем, что надо ли как-то специально одеваться, когда идешь в Кремль.

Рекой текла сермяжная деревня послушать человека, «который был у Ленина и говорил с ним». — Вы хотите сказать, что Михаил Иванович нас обманывал. Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов.

Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. Они часами сидели в приемной Совнаркома, терпеливо ожидая приема. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр).

В Кемерове впервые 
покажут картину 
Шахтеры ходоки у

В Кемерове впервые покажут картину Шахтеры ходоки у Ленина

«Приезд Ленина в Петроград в 1917 году» (дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти, 1937), «Ходоки у Ленина» (1950), «В. — Вопросы у ребят, конечно, были детские. Михаил Иванович рассказал, что собирали его к Ленину всей деревней из одежды давали, кто что мог.

Чтобы попасть в кабинет Ленина, нужно было миновать три караула.