Картина Леонардо Да Винчи Мадонна

На этом мы заканчиваем рассмотрение картины «Мадонна с младенцем» Леонардо Да Винчи. Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее.

Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна с гвоздикой» – картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Все покрывает легкий флер сфумато. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. На женщине красная сорочка с узкой горловиной.

Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Однако если проанализировать, каким образом Леонардо добивается этой выразительности, то можно убедиться, что маэстро использует довольно обобщённые и лаконичные способы изображения. На эту тему существует несколько мнений. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Дева Мария изображена на фоне двух окон в виде арок из которых льется голубой прозрачный свет, усиливая темный фон за ее спиной.

Тайна шедевра Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Мадонна изображена приёмом сфумато. И в пещере – глубокая тень, как под водой.

Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Хотя картину принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи, но существуют и более поздние датировки, ко времени, когда Леонардо жил в Риме – на этот счет имеются свою гипотезы. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она улыбается своим грезам. При этом он не является бесстрастным. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской). До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. На эту тему существует несколько мнений. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Лик слегка затемнен.

Картина Мадонна 
с младенцем: описание 
и фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Некоторые художественные критики и искусствоведы склонны полагать, что эти две знаменитые картины тесно связаны между собой. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

При этом он не является бесстрастным. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. Это был удивительно разносторонний гений. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Мадонна в гроте 
Леонардо да Винчи

Мадонна в гроте Леонардо да Винчи

Ему так хочется дотянуться до цветка. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания.

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Это символ распятия. Родился в семье нотариуса. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Одну из его Мадонн вы видите выше. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков.

Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Принято считать, что второй экземпляр шедевра, выставляемый сейчас в Лондонской Национальной галерее, принадлежит именно кисти старшего из них. Все фигуры вписаны в пирамиду. Это своеобразное, длящееся состояние, свободное от внутренней скованности. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью.

Картина Мадонна 
Литта Леонардо да 
Винчи

Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Отсюда возникло название картины. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)

Одну из них стоит рассказать. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.

Описание картины 
«Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)»

Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.

Такое предположение граничит с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Лицо мадонны повернуто в профиль. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане.

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Слева от Марии в гроте находится ангел, который поддерживает второго младенца – это Иисус, который осеняет знамением первого мальчика. Мальчик нежно приник к ней.

Катакомбы, случайно открытые в конце 15 века, стали излюбленным местом прогулок художников и мыслителей, живших в Риме. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна»

Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком» 
 («Мадонна Бенуа»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.

Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.

Самопознание и духовное 
развитие личности

Самопознание и духовное развитие личности

Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Остальное поручалось ученикам. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств.

Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах». Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Это делает фигуру особенно рельефной. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».

Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года.