Картина Лесная Глушь Шишкин

Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году. За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Лесная глушь»

Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой.

Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). в русской живописи «пейзажа настроения». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души.

В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Привыкни жить в глуши, Да не забудь слова – Нога крестьянина и рядом не ступает, Но с ним, с отшельником, давно живёт сова, В уме и в мудрости ему не уступает Ночами тёмными Сова эта не спит, Сова охотится и «дикий люд» пугает: То громко ухает, то стонет, то сипит, И даже зверь лесной с ней встречи избегает. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Сочинение по картине 
Шишкина «Лесная 
глушь»

Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»

Коль нужен он кому, Он сам найдёт того, И взглядом выспросит, не проронив ни слова: Нет тайн немыслимых на свете для него, Отцов наследие – души его основа. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.

Задуманное автором требует длительного рассмотрения. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда.

Картина обогреватель, 
репродукция Шишкина 
Лесная глушь

Картина обогреватель, репродукция Шишкина Лесная глушь

Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг.

Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). На ней художник и показал картину Лесная глушь. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Лесная 
глушь»

Описание картины Ивана Шишкина «Лесная глушь»

По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Его занятия имели самостоятельный характер. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает.

Описание картины Ивана Шишкина «Лесная глушь» Картины художников

Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Задуманное автором требует длительного рассмотрения. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Суровость места не смягчается присутствием человека.

Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Именно за эту работу художник получил звание профессора. в русской живописи «пейзажа настроения». Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие.

За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Суровость места не смягчается присутствием человека. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу.

Сочинение по картине 
Шишкина «Лесная 
глушь»» Готовые

Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»» Готовые Домашние Задания

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.

Последнюю свою работу он так и не закончил.

Картина Лесная глушь 
– Шишкин Иван Иванович

Картина Лесная глушь – Шишкин Иван Иванович