Картина Мясоедова Косцы Страдная Пора

Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Г. Г. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Косьба идёт полным ходом. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Косцы»36. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Праздник хлеба, праздник жизни. Их лица спокойны. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение.

Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. В выражении его лица, крепкой фигуре, уверенной поступи и энергичном движении рук чувствуется внутренняя собранность. Полотно получило хорошие отзывы. Центральное место отведено косарям.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Весна», созданной в 1820-х годах. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

А над косарями высокое синее небо. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Весь изображенный на полотне пейзаж пропитан зноем и умиротворением. В их движениях нет усталости. Он выглядит сильным и могучим.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

За ним другой – помоложе. На картине Г. Г. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Но он старается не отставать от старших. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Юноша не боится тяжёлой работы. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Третьим идт кудрявый юноша.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Юноша не боится тяжёлой работы. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Свое полотно о жизни крестьян Григорий Григорьевич создал в 1887 году. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Косцы. Полотно Г. Г. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Страда – это ещё и праздник. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Они трудятся наравне с мужчинами. Размахнись, рука. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Нот он тоже старается в поте лица. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Мы видим один только миг. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Раззудись, плечо. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Картина передает светлое и радостное настроение. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Центральное место отведено косарям. А над косарями высокое синее небо.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Они собирают в связки скошенную рожь. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное и не поддающееся тлению.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

В разгаре жатва. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Первый - могучий старик-богатырь. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Все заняты делами и даже женщины. Женщины работают наравне с мужчинами. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Мощно и уверено машет он косой. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Все трудятся. Сами косари изображены чуть дальше.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Но он старается не отставать от старших. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Радуется вся семья, что урожай хорош. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой.

Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Дальше – двое юношей.

В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Небо светлое и ясное. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. По мнению В. В. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Картина передает светлое и радостное настроение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо.

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин. Стремясь привлечь внимание современников к проблемам простого народа, художник написал немало полотен изображающих повседневную жизнь деревни и положение крестьян после отмены крепостного права. Картина «Косцы (Страдная пора)» была написана в 1887 году. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

Природа изображена с величественной красотой. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. На картине четыре косца.

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Старик увлечен своей работой.

Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Они трудятся наравне с мужчинами. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

Помогите нужно сочинение 
по картине Мясоедова 
"Косцы" страдная

Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова "Косцы" страдная пора

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Это одежда была традиционной для крестьянских женщин.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

Помогите нужно сочинение 
по картине Мясоедова 
Косцы страдная пора

Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова Косцы страдная пора

На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.

Один за другим мерно движутся косцы. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Косцы. Мы видим один только миг. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Крестьяне убирают урожай. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Вдали видны нагруженные снопами возы. Также уверенно и размашисто машет он косой.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Г. Г. Художник Григорий Мясоедов прославился тем, что он, сын дворянина, в своих картинах главными героями изображал крестьян их непосильный труд и те лишения, которые приходилось им переживать. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Мясоедов не был исключением. Тяжек труд в поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Женщины вяжут снопы. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Все увлечены работой.

Крестьяне убирают урожай. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Образы крестьян гармонически слиты с природой. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Косцы». Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Взгляд его застыл на колосьях. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

Размахнись, рука. Женщины вяжут снопы. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Праздник хлеба, праздник жизни. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Вдалеке это поле сходится с небом. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. На поля выходили все, кто был способен трудиться и, несмотря на то, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора.

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Его густые волосы еще не тронула седина. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы. Радуется вся семья, что урожай хорош. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник.

Он выглядит сильным и могучим. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. В центре полотна фигуры косцов. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Все увлечены работой. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

Савицкого, а наоборот приносит им радость. Его лицо не отражает усталость или печаль. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. На голове его венок, сделанный из колосьев. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев.

  1. Картина «Косцы» Мясоедова Григория

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Он только учится у старших. Солнечные лучи освещают все поле.

Картина «Косцы» 
Мясоедова Григория

Страда – это ещё и праздник. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Будучи учеником Академии художеств Г. Г. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Но его живописные полотна не могут оставить какого-либо равнодушным, так как они рассказывают о далеком прошлом, о том, как жили крестьяне в девятнадцатом веке. Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле. Косу в своей руке он держит уверенно. Справа большой массив скошенного поля. Один за другим выходят они из золотого моря. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Этого человека слушают все и его слово – закон. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.