Картина Мясоедова Страдная Пора Косцы

Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

В разгаре жатва. Старик увлечен своей работой. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Размахнись, рука. Природа изображена с величественной красотой. Размахнись, рука. В центре полотна фигуры косцов. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Он подчеркнул его величие и суровую красоту.

Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Его слушались все и его слово было окончательным и бесповоротным.

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Женщины работают наравне с мужчинами. Он многое пережил и его трудно чем-то удивить. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Но он старается не отставать от старших. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Радуется вся семья, что урожай хорош.

Раззудись, плечо. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Г. Г.

Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Картина передает светлое и радостное настроение. На голове его венок, сделанный из колосьев. А над косарями высокое синее небо.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Косу в своей руке он держит уверенно. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Женщины-крестьянки наравне со всеми собирают сжатую рожь и вяжут из них снопы. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Он выглядит сильным и могучим. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Один за другим мерно движутся косцы.

Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. По мнению В. В. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Г. Г. Тяжек труд в поле. Для крестьян это не просто тяжелый труд. До нас дошли около 20 картин кисти Леонардо (авторство некоторых работ точно не установлено).

Тяжелая крестьянская работа всегда объединяла в деревнях все поколения в одно целое. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Его жизнь промелькнула, словно один день. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Все увлечены работой. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Яркий летний день поистине великолепен. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Тяжек труд в поле.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Весна», созданной в 1820-х годах. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Г. Г. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Косцы»36. Женщины вяжут снопы. Последняя работа была продана на аукционе «Кристис» в ноябре 2017 года за рекордную сумму 450 миллионов долларов и официально признана самым дорогим произведением искусства за всю историю человечества. Да Винчи разработал новую технику живописи, которая давала глубину, перспективу и объем. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи.

Все заняты делами и даже женщины. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Третьим идт кудрявый юноша.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Савицкого, а наоборот приносит им радость. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Мы видим один только миг. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Праздник хлеба, праздник жизни.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Солнечные лучи освещают все поле. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Суров его взгляд. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). А над косарями высокое синее небо.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Коцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»

Косцы. Полотно Г. Г. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Крестьяне были объединены общей целью. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. На картине Г. Г.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Взгляд его застыл на колосьях. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Он выглядит сильным и могучим.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Они собирают в связки скошенную рожь. Сами косари изображены чуть дальше. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Все трудятся.

Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи. Косцы. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Картина передает светлое и радостное настроение. И кроме того, Тайлер изучал две картины, для которых, по все видимости, позировал Леонардо – «Молодой Иоанн Креститель» и «Спаситель Мира». Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Косьба идёт полным ходом.

Радуется вся семья, что урожай хорош. Шаг за шагом они словно приближаются к нам. Седой могучий старец с бородой – выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.

Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад. Центральное место отведено косарям. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Справа большой массив скошенного поля. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Вдали видны нагруженные снопами возы. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Затем анализировались два рисунка – автопортрет Леонардо в пожилом возрасте и знаменитый «Витрувианский человек», созданный художником для определения канонических пропорций человеческого тела. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. В разгаре жатва. Страда – это ещё и праздник. А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.

  • Картина, созданная искусственным интеллектом, ушла с молотка за 432 тысячи
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория

Его лицо не отражает усталость или печаль. Центральное место отведено косарям. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Но он старается не отставать от старших.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

Картина, созданная 
искусственным интеллектом, 
ушла с молотка за

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Этот человек спокоен и мудр.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Праздник хлеба, праздник жизни.

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Головы крестьянок покрыты платками. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Этого человека слушают все и его слово – закон. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Полотно получило хорошие отзывы.

В этом перечне значатся две скульптуры Андреа дель Верроккьо. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Нужно было собрать урожай и сохранить его. Картина выдающегося русского художника удивительна. Взгляд его застыл на колосьях.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Мы видим один только миг. Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.

Косцы. Полотно Г. Г. Юноша не боится тяжёлой работы. И вместе с тем природа очень красива. Его густые волосы еще не тронула седина.

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Г. Мясоедова Страдная пора. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино. Справа – большой массив скошенного поля. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Небо светлое и ясное.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Мощно и уверено машет он косой. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Также уверенно и размашисто машет он косой.

По правую руку от старика мужчина в холщовой рубахе, широкоплечий и сильный. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Покупателем оказался наследный принц Саудовской Аравии, картина выставляется в новом музее «Дувр Абу-Даби». Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. В процессе работы над полотном «Страдная пора.

Это было особое время. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Женщины вяжут снопы.

Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. Юноша не боится тяжёлой работы. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Они справятся с любыми испытаниями их не могут сломить какие-то трудности. Сочинение по картинеГ. Известный русский художник Г. Г. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары.

Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солнцем. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Леонардо был его учеником и считается, что именно он выступал в роли натурщика при создании скульптур «Давид» и «Молодой воин». Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Сам Леонардо считал себя в первую очередь ученым и инженером. Однако, гению и этого хватило, чтобы совершить революцию в живописи. Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Они трудятся наравне с мужчинами. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Один за другим мерно движутся косцы. Композиция строится на чередовании мужских и женских фигур, а также тёмных и светлых пятен одежды25. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы. Вдалеке это поле сходится с небом. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Косцы. Все увлечены работой. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

Вдали видны нагруженные снопами возы. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Крестьяне убирают урожай.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Страда – это ещё и праздник. Крестьяне убирают урожай.

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Он только учится у старших. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.