Картина Переход Суворова Через Альпы Суриков

Работу над картиной «Переход Суворова через Альпы» В. Суриков закончил в 1899 г., к 100-летию итальянского похода Суворова. Так был создан сначала этюд, представленный выше, который в доработанном виде вошел в картину, которую написал Суриков, «Переход Суворова через Альпы». Собственно говоря, сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великого полководца Российской империи Суворова, который совершил этот переход во главе своей армии в 1799 году. Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» в настоящее время находится в Русском музее в городе Санкт-Петербург. «переход Суворова через Альпы». 2017Картина Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

Переход Суворова через Альпы (картина)

И даже в такой сложнейшей ситуации сумел привести 1400 пленных французов. Сотрудникам этих газет было непонятно, что, показав Суворова как народного героя, Суриков разрушал слащавую и лживую легенду о Суворове как «царском слуге» и сусальном «отце-командире». На шутку Суворова откликнулись двое солдат.

Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. Когда российская армия подошла к горам, её ждал сюрприз — на месте не оказалось ничего. Насчет будущего он лишь намекал. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год. Главное в картине – движение. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам. Суворов на белом коне – как памятник самому себе.

Но этой перестановки акцентов оказалось достаточно, чтобы создать новое качество. Суриков осуществил то, о чем Иванов мог только мечтать. Художник срезал верх и низ полотна, отчего создается впечатление, что гора уходит бесконечно высоко вверх, а ее склон низвергается в бездонную пропасть. Итак, что и кого мы видим. Современные биографы до сих пор ищут причины произошедших разногласий между двумя великими людьми. Внимание на карту. Источник изображенияКазалось бы, ну всё, самое ужасное позади.

Пошел в 17 лет в Петербург с обозом (как Ломоносов). В основе сюжета – историческое событие — антифранцузская кампания русских войск в Швейцарских Альпах. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи.

Картина Переход 
Суворова через Альпы, 
Суриков

Картина Переход Суворова через Альпы, Суриков

Тебе скажу под строжайшим секретом: «Переход Суворова через Альпы» (Приложение 9. ). Композиция картины очень динамична. Главное в картине — движение. В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины.

Это полководец, о котором и песню сложили и сказку сказали. Только вот сам художник ничего конкретного не говорил. Правда, художник добился сходства и сумел одушевить дыханием жизни этот «компилятивный» образ, но не смог выразить в нем содержание, соответствующее замыслу картины.

После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. Композитор С. И. Танеев записал в своем дневнике 5 марта 1899 года: «Пошел к Толстым Лев Николаевич возмущен картиной Сурикова, на которой он изобразил Суворова делающим переход через Альпы. Деньги были, но он посчитал нужным сэкономить на дороге. Но на всех лицах имеется понятный страх.

Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. В политической борьбе семидесятых-восьмидесятых годов уже показавший примеры высокой организованности, пролетариат осознал себя как историческую силу. От знающего человека я узнал, что такой встречи в московской тюрьме произойти не могло. Суриков прекрасно передал настроение уверенности в победе, господствовавшее в суворовской армии. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории.

Суворову ничего не оставалось делать, как исполнять приказ государя. Общий тон слишком глуховат, в картине не достигнуто колористическое совершенство в изображении зимнего пейзажа, какое было присуще «Боярыне Морозовой» и «Взятию снежного городка». Его похоронили рядом с женой на Ваганьковском кладбище.

Где окажешься через несколько мгновений одному Богу ведомо. В такой момент шутить.

Эпические черты присущи уже ранним картинам художника, а трагическое звучание свойственно всем суриковским темам, кроме, быть может, только «Взятия снежного городка». В принципе, перед нами поход из жизни в смерть. Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Путь снова проходил через горы. Тогда же была создана первая серьезная историческая картина – "Княжеский суд".

Вот такой получился эскиз. Автор портретов и пейзажей. Движущую силу истории он видел не в одиноких «критически мыслящих личностях», а в народе проповедь «малых дел», приведшая в сфере искусства к снижению идейного уровня произведений, появлявшихся на передвижных выставках, не повлияла на Сурикова. Император мгновенно разорвал все союзнические отношения с Австрией и Англией. Ведь в народном эпосе правда и красота едины.

Заметьте, что пригласили совсем не классика, а всего лишь выпускника. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Он весь подался вперёд, подбадривая солдат.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Переход Суворова

Описание картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска. В любом случае мы должны сказать, что Суриков точно представлял и видел конкретный эпизод и конкретный смысл, который он хотел передать. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Он писал Александру: Льды, брат, страшной высоты. Учился в Академии художеств у П. М.

Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Должно выйти что-нибудь и интересное. Упреки Толстого имеют важное принципиальное значение. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях.

Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз. За 2 (. ) дня. Через динамику раскрывается и психология каждого солдата.

Впечатление о картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Впечатление о картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. Выяснилось, что Австрия без согласования с Петербургом вывела свои войска, а вот таким образом армия Римского-Корсакова была разгромлена французами. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Всё здесь чужое, суровое.

Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. Толстому было чуждо былиннопесенное, эпическое начало, пронизывающее суриковскую картину. Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Он еще чувствует землю под ногами, он еще на что-то надеется. Таков, по-видимому, был первый замысел.

Гребнева. 1899. Естественно, со свойственной принципиальностью. За следующие лет 20 Суриков, работая крайне плодотворно, написал свои самые известные картины (такие как "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Степан Разин" и др. ) и объездил практически всю Европу. Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить. В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию.

Суриков «Переход 
Суворова через Альпы»: 
героизм русских

Суриков «Переход Суворова через Альпы»: героизм русских солдат во время Швейцарского похода

Этот солдат тщательно прорисован. Вот таким образом Суриков и ответил на упреки Толстого: «так красивее». Дело здесь не только в том, что убеждения двух великих художников были различны: Толстой не верил в возможность управлять массами и прославил Кутузова за его стремление подчиниться стихийным силам, а у Сурикова солдаты, «покорные слову полководца идут». Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. В итоге цель суворовского перехода теперь была полностью под контролем наполеоновцев.

Перед собственной смертью, например, он просил принести снимки "Млечного пути". Эхо бесконечное. Движение играет главную роль на полотне.

Переход Суворова 
через Альпы, Суриков 
– видео обзор картины

Переход Суворова через Альпы, Суриков – видео обзор картины

495 x 373 смКартина «Переход Суворова через Альпы» посвящена походу русской армии, преодолевшей в 1799, во время одной из первых войн с Наполеоном, неприступный альпийский перевал Сен-Готард. А. В. Только пятном света выделен сам Суворов. «Толстой очень против был», — иронически рассказывал он впоследствии.

Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). Храбрость беззаветная. Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз. Главное – не потерять ружье. Словно дает подсказку: начинать следует отсюда.

«Переход Суворова 
через Альпы» художник 
Василий Суриков

«Переход Суворова через Альпы» художник Василий Суриков

Вот таким образом он поднят над толпой солдат и не теряется в этой толпе. В 1799 году ему рукоплескала вся Европа, но в России его не ждал триумф. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры.

Ни одна из картин Сурикова не вызвала таких противоречивых суждений, как «Переход Суворова через Альпы». Только перекреститься и положиться на милость Божью. «Переход Суворова через Альпы» менее совершенен по живописи, чем предыдущие произведения Сурикова. Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему.

Переход Суворова 
через Альпы (картина 
Сурикова)

Переход Суворова через Альпы (картина Сурикова)

На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Вокруг — военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.

Их разговор имел важные последствия для романа. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Кузнецова отправился в Петербург. Моментов утрирования в картине несколько. А еще через секунду он окажется на месте третьего солдата, того, что изображен у нижнего обреза картины.

Разумеется, решение и здесь пришло не сразу. Но и Суриков опередил свою эпоху. Суриков по своему обычаю «допрашивает вещи» и с удовлетворением отмечает в одном из писем, что достал в Петербурге подлинные мундиры павловских солдат. Его новаторство не было оценено современниками. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы». Перед выступлением полководец имел 21 тысячу человек, к Иланцу же он привел до 15 тысяч.

На лице командующего написаны сложные чувства. Тема народа объединяет оба цикла. Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы. Но не тут то было.

«Побеждая всюду и во всю Вашу жизнь врагов Отечества, Вам не доставало одного — преодолеть и самую природу, но Вы и над нею одержали ныне верх», – говорил потом Павел 1, пожаловавший Александру Васильевичу чин генералиссимуса. С короткого пути пришлось повернуть. Она построена по принципу движения сверху вниз. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды.

Суриков пошел дальше по тому пути, который был намечен Ивановым и связал монументальную живопись с русской темой и национальными образами. Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Того, кто уже понял: ничего не изменишь. Старый солдат без треуголки правее и выше крестится. Его портрет тоже прорисован очень четко. И отвечал себе: ушла, осталась только тихая печаль.

Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака. Ползут облака.

Описание картины 
Сурикова «Переход 
Суворова через Альпы»

Описание картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. Картина была выставлена на XXVII передвижной выставке в Петербурге в 1899 году и снова, как и Покорение Сибири, случайно попала к официальной дате – столетию альпийского похода Суворова. Покорные слову полководца идут, — объяснял свой замысел художник. Александр Васильевич Суворов умер по прибытии в Петербург 6 мая 1800 года.

Пользуясь этим случайным совпадением, реакционные правительственные газеты пытались приписать Сурикову «верноподданнические» намерения. Шамшина, П. П. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии.

Спустившись в долину, Суворов обнаружил, что его никто не ждет. Хоронили его не как генералиссимуса, а по штату фельдмаршала. Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. Н. при этом выругался) все равно». Но этот уже начал падение и понял, что надежды на выживание у него почти нет.

Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы. Напоследок надлежало восходить на снежную гору Биншнер-Берг, скалистою крутизной все прочие превышающую утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против и посреди водопада, низвергавшегося с ревом и низрывавшего с яростию страшные камни, снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивались, а многие спасались.

Сочиненин по картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Сочиненин по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Ледяные уступы синеватые, полупрозрачные. Настоящий вызов природе, которой Суворов ничуть не боится. Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. «Главное в картине— движение.

Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. Славный полководец – на светлом коне. Снег.

Осенью 1895 года Суриков сообщал брату: Я задумал новую картину писать. Описывая в донесении Павлу I переход через Альпы, Суворов сообщал: «На каждом шаге в сем царстве ужаса зияющие пропасти представляют отверстые и поглотить готовы гробы смерти, дремучие мрачные ночи, непрерывно ударяющие громы, льющиеся дожи и густой туман облаков при шумных водопадах с камнями с вершин низвергавшихся, умножает сей трепет». В картине много необычного, прежде всего – обращение к крайне редко используемому в реалистической многофигурной композиции вертикальному формату. Не только ради этюдов с натуры. Впереди – бывалые, закаленные в сражениях воины. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. В дореволюционном искусствоведении прочно установился взгляд, согласно которому творчество Сурикова, достигнув своей вершины в «Боярыне Морозовой», в дальнейшем неуклонно шло на спад. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Некоторые солдаты одобрительно смеются ему в ответ, некоторые внимательно вслушиваются в речь полководца, а перед ним солдатам уже не до слов, они стараются удержаться на спуске.

Посмотрите на эти лица. Сам художник косвенным образом дал ответ на этот вопрос, указав, что он перешел «от драм к большой жизнерадостности» и почувствовал «необычайную силу духа» после того, как непосредственно прикоснулся к жизни народа в период пребывания в Сибири на рубеже девяностых годов. Чистякова, Б. П. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу. Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу.

Краткое описание картины Переход Суворова через Альпы

Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. «Долго бился я над этим солдатом— говорил Суриков, — Никак не летит в пропасть, а когда я поднял неестественно его локти вверх— полетел. Знакомясь с некоторыми отзывами на предыдущие посты рубрики иногда можно отметить недопонимание того, зачем мы тратим время время и место в обзоре для освещения биографии художников – мол, скорее бы к самой картине перейти. Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Потом вдруг слышно, как из пушки выпалит, это значит, какая-нибудь глыба рассыпалась.

Австрия и Англия вместо похода на Париж, требуют сначала освободить от французов Швейцарию, что действительно довольно странно (ведь взятие Парижа гарантировало бы это автоматически). Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Итало-швейцарский поход – вершина полководческой деятельности Суворова.

Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Он прошел весь путь российской армии в 1799 году. Впустую были потрачены 5 дней ожидания, план был сорван.

За ним последовали многочисленные натурные этюды. Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз. Преодолевая до поры до времени многочисленные трудности, одни двигались по горным дорогам (это было заранее обговорено с австрийцами). Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Наконец в 1897 году он приступил непосредственно к самой картине.

А вот тем, уже начали скользить вниз по склону им уже не до улыбок. Как говорилось, просто австрийское командование забыло об этом предупредить. Его облик не соответствовал оссиановским (древнеирландским) представлениям о герое, а для генералиссимуса момент был крайне принципиальным.

Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. Их лица суровы и решительны. 6 мая 1800 А. В. Суворов скончался.

1799 год. Именно им сейчас более всего нужна поддержка. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк. Я очень много думал над этой картиной. Гора уступами написана замечательно. Долго складывался образ великого полководца.

Что, согласитесь, с точки зрения учителя очень ценно. В судьбе большого художника личное неотделимо от общественного. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. Марксизм нанес окончательный удар народнической идеологии, которая уже с восьмидесятых годов вырождалась в «пошлый мещанский радикализм».

Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. «Суворов в фельдмаршальском мундире» лишен, той стремительной энергии и оживленной веселости, которая так характерна для его облика. Такую гору должна преодолеть армия Суворова.

В «Суворове» глубины почти нет. Переход через Альпы — это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. «Храбрость беззаветная – покорные слову полководца идут», – так говорил Суриков.

Всего секунда отделяет его от того солдата, что изображен в центре картины. В 1878 году Суриков женится на Елизавете Августовне Шарэ из достаточно обеспеченной московской семьи. И он был счастлив, глядя на веселых и оживленных дочерей. Суриков хотел почувствовать Альпы, уловить эмоции своих персонажей. Холст, масло.

Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. За мелкими «неправдами» Сурикова Толстой не заметил общей большой правды. Кстати, в Академию удалось поступить лишь со второго раза после курсов. Его уважали, а вот таким образом не перечили.

Суриков, «Переход 
Суворова через Альпы» 
: история создания

Суриков, «Переход Суворова через Альпы» : история создания

Отвесная стена горы Панике образует плоскость, замыкающую пространство и стремительное движение, охватившее людские массы, подчинено одному, точно и безошибочно выбранному направлению. Действительно, некий исторический романтизм.

Суворов на белом коне — как памятник самому себе. Командир не смотрит на них. Закончив Академию в 1975 году, Василий Иванович получил свой первый и последний художественный заказ – роспись четырех панно, объединенных сюжетом «Вселенских соборов» в Храме Христа Спасителя. Это как соседние кадры на киноленте или в комиксе.

Поход Суворова в 
Швейцарии через 
перевал Кинциг

Поход Суворова в Швейцарии через перевал Кинциг

За время совместной жизни у них выросло две дочери. Она занимает 2/3 холста. И за сколько, как вы думаете, прошел Суворов 18 километров. Яркое полотно в духе демократического реализма.

Срезая верхний и нижний края картины, художник создает впечатление лавиноподобного движения, стремительного скольжения русского войска вниз, в бездну. Суворов находится в левой верхней четверти картины. Ни австрийцы, ни русские. Так же отлична и композиция «Перехода Суворова через Альпы».

В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Суворов удерживает коня на выступе скалы и указывает своей треуголкой вниз. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак». Смотрим внимательно, не обращаясь за дополнительной информацией.

В юности писал иконы по заказам. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Солдатская масса разнородна. Рядом другие солдаты и их портреты – изображение одного процесса. На краю обрыва остановил своего коня Суворов.

То есть, мозги шевелятся, а вслед за ними шевелятся и языки. Сам художник отмечал, что долго работал над передачей стремительного движения войска: «Главное в картине– движение. В 1898 году появился этюд, в котором современники видели прототипом Суворова, преподавателя пения Красноярской мужской гимназии Григория Николаевича Смирнова. 10 сентября 1799 года никогда не воевавшие в горах солдаты Суворова вошли в горы. Вероятно, с шуткой-прибауткой он посылает своих чудо-богатырей в бездну.

Об этом вообще отдельная история. Суворов – словно икона, образец благородства и необычайной силы духа. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Ученики учатся придумывать, учатся рассказывать, выражать свои чувства.

Его солдаты знали только одно слово: вперед. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия. Суворову почти 70 лет, он на покое.

На это Суриков ответил, что «так красивее». Русская армия с боями пробивается по бездорожью (Австрия по договоренностям не освободила местность от неприятеля), что, конечно, ещё больше вредит плану. В следующих постах даже не будем на этом останавливаться. Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков. Всякое изложение недостаточно к изображению сей картины во всем ее ужасе».

Можно отметить, что основной сюжет особенно не претерпел никаких изменений. Пейзаж играет огромное значение в картине. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все.

Переход Суворова 
через Альпы в 1799 
году

Переход Суворова через Альпы в 1799 году

Если бы Суриков исправил «ошибки», указанные ему Толстым, то картина стала бы изображением единичного эпизода, не смогла бы выразить то содержание, которое вложил в нее художник. Суриков долго работал над композицией Суворова. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Большинство критиков резко протестовало против этой картины и даже видело в ней «несомненный признак упадка замечательного дарования», а защитники обнаружились в том лагере, где Суриков менее всего желал бы их найти.

Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Это кажется неправдоподобным. Крутой обледенелый обрыв.

В истории беспримерного похода под командованием А. В. Эта картина занимает особое место в творчестве Сурикова: цветовая гамма меняется с теплой на холодную, формат — с горизонтального на вертикальный, композиционный принцип — фрагментарность вместо уравновешенности. Суриков, как подлинный художник, в полной мере фиксирует в картине упоение в бою. «На каждом шаге в этом царстве ужаса зияющие пропасти представляли отверстые и поглотить готовые гробы смерти. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов. Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит.

Он полностью отдается своим идеям. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Интересно, что самым сложным оказалось изобразить Александра Суворова. Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета.

Работа над картиной 
«Переход Суворова 
через Альпы»

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы»