Картина Рериха Матерь Мира

Картина Николая Рериха Матерь Мира: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эта картина перекликается с фреской Рериха «Царица Небесная» в церкви в Талашкино, на которой Матерь Мира также молится за мир и возрождение человечества. Высокому строю картины вторят и слова Николая Рериха: «Матерь Мира.

Описание картины Николая Рериха «Матерь мира»

И мистическая Декада тоже образуется из Тетраксиса – или 1 2 3 4 10. М. «Сфера», 8/2000. В этом феноменальность рериховского искусства, его завораживающая очаровательность. Да, да, да.

03. 09. 1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Теперь о Матери Мира. Так Отец-Мать есть Пространство или Тьма (но не духовная тьма), Свет есть их Сын. «Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. На картине «Матерь мира» можно увидеть самый оптимистический сюжет: тьма уходит в никуда, а взамен приходит Светлая Эра. Женщина – вдохновительница Красоты – знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты. Поразительны формы орнаментального декора. Обращаясь теперь к Флоренскому можно еще углубить понимание рериховского образа:.

4. «Теогенезис», (пер.

Матерь Мира – Николая 
Константиновича 
Рериха (картина)

Матерь Мира – Николая Константиновича Рериха (картина)

Всё это время Поток «работал» изнутри, очищая и выравнивая мое ТЕЛО СВЕТА. Но когда и что стало первым импульсом и большим потрясением – может быть, нечто увиденное, что описано в очерке «Из Варяг в Греки» (1900), может быть, еще раньше и это отражено в картине «Гонец» (1897), а может быть. Рерих Е. И., «У порога Нового Мира». Она меня призвала.

Та, которая учила и рукоположила их на подвиг. Одновременно с творческой работой над созданием картины «Матерь Мира» Рерих пишет очерк «Звезда Матери Мира» (Talai Pho-brang, 8 мая 1924 г. ): «Семизначное созвездие под именем семи сестёр или семи старцев или Большой Медведицы, привлекало внимание всего человечества. Дух есть первая дифференциация от Того, Беспричинной Причины из единства Духа и Материи.

Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространственное моление. «Идеи Живой Этики – не отвлеченные, не абстрактные, – отмечает Л. В. Шапошникова. Под утро сон перешёл в видение, которое я сознавала уже вне сна. «Законы Новой Эпохи», (сост. Рига, «Мир Огненный», 1998. 35. Симферополь: Издатель А. П.

Он готов развернуть целую вселенную в своем неугомонном творчестве. В 24 году (1924) лучи светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. По истории человечества Её рука проводит неразрывную нить. Свидетельство этому – комплексные замыслы (по О. А. Конечно, тончайшая по своим цветам радуга лишь окаймляла квадраты, площадь которых была серебристая, голубоватая в тенях» Число Четыре или квадрат (тетрактис) имеет несколько значений. Лик космической Софии в мироздании есть женское ее начало, которое имеет силу, по творческому слову да будет производить из себя твари, рождать от него.

РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2004. 32. М. Скачкова), Минск, «Звёзды Гор», 20065.

Подписаться на свежие 
материалы и видеоуроки

Подписаться на свежие материалы и видеоуроки

Матерь Мира принимает Бориса Николаевича как сотрудника, который трудится в Ее Лучах. Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Рерих Н. К., «Цветы Мории. Тонкость и чистота Высокой Сущности излучает свет преображенной телесности и нам кажется, что перед нами не краска, не холст, не произведение искусства, а живое присутствие высокой Индивидуальности.

– Отныне ты будешь трудиться в Лучах Моих, сердце твое служению Матери Мира предавши». Гималаи – высочайшая горная система мира с высочайшей точкой Земли – Эверест (Джомолунгма). Одеяние Матери Мира Н. К. Рерих также изобразил согласно видению Е. И.

Матерь-Пространство вне измерения во всех смыслах и самосущно. В 1899 г. он пишет А. В. Об этом свидетельствует и сам Рерих, часто в письмах описывая процесс работы над картиной.

Сочинение по картине 
Николая Рериха «Матерь 
Мира»

Сочинение по картине Николая Рериха «Матерь Мира»

Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Конечно, теперь сущность также изобразительна. В реке плещутся рыбы, то есть земные жители. «Рерих» (Опыт духовной биографии). Совершенные существа выражают то же.

Рука одна должна отрицать грубость материи, другая должна покоиться в полной гармонии. Сейчас не просто понять очарование живописи Тайной вечери. Третья – творчество Святослава Рериха, в частности создание им «парсунного портрета» своих родителей как уникальных Личностей в духе лучших традиций эпохи Возрождения. Но чаще всего Наталия Дмитриевна упоминает о Богоматери — о «ближайшей роду людскому Помощнице и Заступнице», «радости всех скорбящих».

И никто не взойдёт на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Её мощи. Женщина эта подняла руку – телесную, украшенную серебряными обручами и, как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу».

Правда, Матерь Мира восседает фронтально в отличие от Каннон тем не менее ее характерный разворот наследуется в позе Матери из Турфана (1924). Работа над картиной шла трудно.

И вступивший на подвиг понимает значение числа Четыре. Взгляду зрителя предстаёт огромная гора, на которой, как на троне, сидит Великая Мать.

Если учесть, что в его понимании культура есть культ света, тогда рериховские мысли близки мыслям Флоренского о том, что означает красота духовная, ослепительная красота лучезарной, светоносной личности:. На этих снимках впервые можно было увидеть просвечивающую сквозь телесные оболочки красоту преображенного человека, что вызывало у художников естественное чувство восторга с одновременным желанием запечатлеть эту Божественную Красоту на холсте. 3. Владычица, говоря словами Н. К. Рериха, «ясным покровом хочет покрыть людское все горе греховное», «за людской род возносит моления. За Матерью можно увидеть красивые созвездия – Три Мага и Семь Старцев.

Наталия Рокотова «Основы буддизма». И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи. Дом Божий населен Мирами и всюду витает Св. Река жизни обозначена теперь лишь тремя прозрачными золотыми рыбками. Ему же сознание астрономов подносит название «трёх магов». Он также вначале участвовал в пробуждении в человеке его высших способностей.

Как и в Царице Небесной, трон опирается на землю. Известно далее, что одним из важнейших провозвестий эволюции Мира, в Живой Этике является приближение эпохи Матери Мира, в которой женщина займет свое достойное место наравне с мужчиной. Крест – единение духа и материи. Лишь на физическом плане сложилось понятие о пассивном Начале как бездеятельном.

Ночь на 18 июля 1924 года. Трогательны многие предания и многоговорящи о том, что не заимствования, а личное творчество Самой Богородицы Софийность, градо- и храмостроительство в основании – это не символизм, не аллегория, а сама Реальность. И Она встанет Одна в сиянии знаков. Образ Матери Мира отражен в Пространстве и Времени в таком разнообразном проявлении, что можно смело говорить о том Едином Таинственном Явлении, о котором с сердечной искренностью выражались народы в своем самом сокровенном творчестве течения «реки жизни» на протяжении вечности веков.

Она сидит в царственной позе, правая нога спущена с трона. (О переписке англ-на А. П. Синнета с Косм. Впервые изображение картины «На русской земле» было опубликовано в полный разворот в 1991 году в книге В. А. Кириллова «Николай Николаевич Баскаков», вышедшей в издательстве «Художник РСФСР». М., 1992. 13. Покрывало как символ отражения тайны – Небесный Покров.

с англ. Каждое Начало активно в своей сфере и пассивно в противоположной. На картине Николая Константиновича «Матерь Мира» (первый вариант) в центре композиции находится женская фигура, одежды которой расписаны в традиции «звериного стиля» с символическим изображением трав, птиц, животных – царства проявленной природы.

Новости от сайта 
Всемирный День Культуры

Новости от сайта Всемирный День Культуры

Было бы невежеством предположить, что до появления Христа человечество не имело ни Божественных Учителей, ни религий Божественного Происхождения. Древнейший крест, который приписывают археологи к древнему Новгородскому (найден там), – крест на подставке, это не земной крест, не от Земли, он Горний, Высший. Венера получает от Солнца вдвое больше света и тепла, нежели Земля. «Избранные статьи», ч. 1. Она оживляет мир и дает ему господство разума.

Каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех» — писал Н. К. Рерих. Пред ним на переднем плане с правой стороны в полуобороте – сидящая женская фигура в голубовато – лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. «Космические легенды Востока», Днепропетровск, «Полиграфист», 1997. 7.

  1. Картина Матерь Мира Николая Рериха
  2. Научно-философское обществоМир через культуру
  3. Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)

Таким человеком для Рериха, безусловно, был его учитель А. И. Куинджи. Это своего рода инверсия гностической максимы идеи обреченности телесного мира. Взгляд Рериха на восточную космологию, на противоборство добра и зла антропоцентричен. Амрита-Русь, М., 2004. 45. Она маленькое солнце, в котором солнечное тепло складывает запас своего Света. В Самофракии, в Трое, в Греции и Риме – это Церера, безутешная от похищения своей дочери, путешествует по всей Вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну, в которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону).

Ларец – как пьедестал для Матери Мира. И ключевым моментом в этом вопросе становится, говоря словами Авторов Живой Этики, «водворение Начала Матери Мира». М., «Сфера», 6/1999. (пер. Подходы через Гималаи.

В его работах «Царица Небесная», «Покров Богородицы» (1906) – не каноническая православная Бого-Матерь, родившая Христа, а образ Великой творческой Индивидуальности. «Чаша». Перед открытием выставки весной 1899 года в письме к Стасову он делится своей тревогой: «Хотел шнурок к ней пристроить, чтобы публика не совалась близко, но говорят, что это лишнее, что моя манера письма сама оттолкнет на должное расстояние». Сурова природа, характер берегов водного простора.

Мэнли Холл «Слово к мудрым». Она описала это видение в рукописи «Сны и видения» и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-Музея имени Н. К. Рериха в Москве. Книги Учения Живой Этики впервые были опубликованы в 20–30-х годах прошлого века. Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойденное. Отсюда возникло и понятие Аватара. Иногда им дают какое-нибудь общее собирательное имя, как, например, Сет, Тифон. Немного видна нижняя часть лица, но она настолько тускла и безучастна, что не выдаёт никаких эмоций.

  1. Матерь Мира как творческая сила Космоса
  2. ЖИВАЯ ЭТИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. «Путь к себе. Здесь мы подошли к самому любимому образу философов всеединства – к Софии. «Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза Лотоса Урусвати, – сказано в книге «Беспредельность». Дмитриева Л. П.

Картина Матерь Мира 
Николая Рериха

Трехступенчатым действием можно назвать создание образа Матери Мира. Вечер» (Воронежский музей изобразительных искусств), «Город строят» (ГТГ). С целью противодействия планам Люцифера миллионы лет назад с Венеры вместе с другими духами-сущностями на Землю пришел Архангел Михаил (инкарнация пророка Моисея и духовного воеводы Святой Руси – Сергия Радонежского) – Махатма Мория. «Лао-цзы». Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары», – сказано в книге «Иерархия».

Основа Изиды, Истар. С грузом личной, тяжёлой поклажи не подойти и не войти.

– писал Рерих. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. Она Водительница идущих на подвиг.

Одежда Матери неаккуратно, но вместе с тем очень естественно свешивается с плеч богини. Но гораздо более значимо то, что она была уникальной женщиной, сотрудницей Космических Иерархов (позже ее назвали Матерью Агни Йоги – нового Учения о новом виде космического творчества, в основе которого была энергия новой Красоты). Только ощущение правдивости и убедительности. Именно эти знаки начертаны на покровах одеяния Матери Мира.

В этом феномен Рериха, подлинность его творчества. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью». Особенно его интересует творчество его кумира Васнецова. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой.

Четыре угла – знак Утверждения – явлен ею в напутствие решившимся. Внешний облик и богатство сделались единственным отличием на всех ступенях жизни. Святослав Николаевич, судя по его работам «Священный ларец» (1928), а также «Портрет профессора Николая Рериха» (1928) и «Портрет Елены Ивановны Рерих» (1937), где родители Изображены с этим ларцом, вершил сложнейшее задание Учителя по запечатлению образов история которых была связана с камнем. В статье «Звезда Матери Мира» (1924 г., кн. Именно в этой работе Рерих декларирует принципы «свободной техники» иными словами: принципы разумного субъективизма, которыми руководствуется при написании картины. Это борьба разворачивалась на страницах столичных изданий и носила полемический характер.

В нем Рерих расширяет Братство православных святых и подвижников до масштаба всемирного. «Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. В картине мне кажется странным силуэт Иуды, а точнее его поднятые вверх локти. Условия эти наступили и мы уже являемся свидетелями пробуждения женщины на всем протяжении планеты. Обретение духовной силы». Н. К. Рерих используя известные символы Женского Божества, переосмысливает их творчески и раскрывает в картине «Матерь Мира» их новые грани, оттенки и смыслы, которые не только позволяют более полно понять значение символики при изображении исторических женских божеств, но и осознать новые знания, заложенные в картине «Матерь Мира».

Уникальное явление Талашкино, под покровительством М. К. Моё существо как бы раздвоилось. Так, «Матерь Мира и Владыки строят жизнь» (Иер. 9) Как у всех Учителей, у нее есть свои ученицы, светлые Тары, которые, воплощаясь, кроме общечеловечес кой Миссии, непременно утверждают Женщину, как творческую личность, помогая восстанавливать утраченное равновесие между мужским и женским началами. 12. «Наука жизни». Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции. ». У него зарождается мечта расписать залы какого-нибудь исторического музея, «все стены и потолок которого покрыть росписью на темы начал жизни».

Стоит только внимательней присмотреться к его замыслам «начала Руси» : «Утро богатырства Киевского» и «Вечер богатырства Киевского» (обе 1896), «Днепр» (1896), «Гонец. – Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. 18. Реакция была не однозначна. «Сфера», Москва, 2001. 39.

Эти Божественные Существа пришли, чтобы ускорить эволюцию планеты и её человечества. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. (. ) Люди обращаются к Ней через иконы, так им легче сосредоточиться на каком-то предмете изображающем данное Высокое Существо. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух». Сам Рерих очень любил философию и интересовался восточными религиями. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного.

Открытие пути для нового энергетического вида человечества или детей нового сознания – тоже заслуга Елена Ивановны. Если посмотреть на масляные работы Рериха, начиная с «Гонца», то на многих мы найдем следы нижележащих композиций, часто оставленные автором даже без попытки их счистить. Голубева, друга и единомышленника Рериха, позволяющие проследить процесс прозревания и создания уникального образа Матери Мира, прообразом которого выступает Елена Ивановна. Падение Люцифера началось с первых времён Атлантиды.

6. Ему же сознание астрономов подносит название «Трех Магов».

К 1905 г. Ижакевич со своей мастерской создает уникальную роспись Трапезной церкви-ротонды в Киево-Печерской лавре. «Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). М., 1992. 19. «Криптограммы Востока», Рига, «Угунс», 1992. 8. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Объединительным фокусом, центральным полотном серии является картина «Матерь Мира».

В статье «Звезда Матери Мира» (1924 г., кн. М., «Литан», 2002. 26. Лик Учителя не изображали, верующие носили его в сердце. Е. И. Рерих писала, что в Высшем Мире «Женское Начало в великом почитании ибо женщина есть олицетворение самопожертвования и вечного даяния. »2 Учение говорит о величии Женского Начала, «которое являет самоотверженность и перед которым истинно, преклоняются великие Архаты.

Наслоение энергий этого процесса стало подлинным творчеством многих сердец. 5.

Астарта считалась «самой старшей неба и земли». Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление.

Здесь Рерих выходит за рамки традиционной иконографии и создает собственное представление православного вероисповедания, основанное на древнейших учениях о Святом Духе как проявлении Женского аспекта Творца – Духа Утешителя, «силы Божественной духовной радости». Христ-во».

Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. В христианстве она имеет различные ипостаси. «Тайная Доктрина». Смысл всей серии «Знамена Востока» концентрируется в символах полотна «Матери Мира». В этом не было ничего нового, новыми были только комбинации новых сочетаний увиденного.

Н. К. Рерих встречался с Всеволодом Ивановым в 1935 году, в Харбине, в период эмиграции Вс. Таким образом, Абсолют есть Отец и Мать одновременно. В письме Р. Я. Рудзитису, председателю Латвийского общества Рериха с 1936 года, пользовавшемуся особым доверием Елены Ивановны, подчёркивается: «Неужели так трудно усвоить точку зрения Востока, что Дух и Материя едины. (Картина «Гонец.

Не избег этой общей участи и последний великий Учитель – Христос. А после внимательного разглядывания могли поверить. Старший сын Юрий Рерих также имел поручение Учителя – найти изображение Матери Мира. Именно в действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи.

На Востоке культ Матери Мира очень распространён. «Змий Древний». – В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота. Все сокрыто, также как и сама МАТЕРЬ скрывает Лик Свой под Покрывалом. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой.

Твой подвиг – в твоем вечно дающем сердце для эволюции духа и чистой Матери Мира». И образ «христианский» был в одеяниях «обновленных» : от первого иероглифа неолита – «Весна священная» (1945) – до сложной архитектоники Града Небесного – «Иерусалим» (1909) – в неорусском стиле. Сразу вспоминаются Н. В. Другов, 2005. 41.

ХIХ века, что позволяет включить ее в группу работ, датируемых 1901-1902 годом, таких как «Зловещие» (ГРМ), «Княжья охота. Нет у него более близкого существа, более преданного друга, чем его мать. Этого и добивался Рерих. с англ.

Е. Писаревой. с англ. Е. И. Рерих). Как после разложения луча на живые краски он снова облёкся в рождающее серебро и гармонией магнетических действий претворился в оболочку радуги, которая отразила образы тайны будущего. Тьма есть отсутствие света: где нет света, там темнота. Матерь-Рождающая или Пространство, есть вечная, всегда сущая Причина, Непостижимое Божество, чьи Невидимые Покровы являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной.

Свободное одеяние – символ вмещения. Додекаэдр (от греч. Мне интересно знать, с каким из этих предположений согласны Вы.

Звезда Матери Мира связана с планетой Венера. Рерих Н. К., «Шамбала», М., МЦР, Фирма Бисан-Оазис, 1994. 31. В тибетской живописи женское начало представлено в образах Тар. «Учение Храма», в 4-х т. (пер.

Потому Мы являем свет в полном сиянии тому, кто утверждает в полном значении Нашего луча». Однако необходимо признать, что новая трактовка сюжета имеет более логичную связь с предыдущей картиной Рериха «Гонец». – Е. К. ), Матерь и Великий Владыка – вот все мое. «Сфера», М., 2004. И образ Матери Мира Рериха – это тот же лик космической Софии. Персонажи картины написаны обобщенно, особенно женщина. Так, некоторые композиционные приемы идут от образа богини Каннон, созданного японским художником И. Иченом (Бостон, Музей изящных искусств). «Твердыня Пламенная»).

Слово «впечатление» у Рериха – отдельное понятие, основание, принцип в искусстве, это целый мир, целая эпоха, это реальность, давно исчезнувшая из жизни, но живущая в образах, визуализирующихся в духовном видении художника. Восстал род» (1897), «Сходятся старцы» (1898), «Поход Владимира на Корсунь» (1900), «Заморские гости» (1900), «Идолы» (1901), «Древняя жизнь» (1904), «Борис и Глеб» (1906), «Плач Ярославны» «Великая жертва» (1910). Центр анализируемого нами полотна Н. К. Рериха занимает фигура Матери. М., «Беловодье», 2002. 47.

Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований. Потому очень важно укрепить основной цвет ауры перед уходом от Земли». Два вида Пространства и Времени отображали отец и сын Рерихи первый – сияние лучей, сужденных от времен и окропивших Землю впервые второй – тех же лучей в красоте преображенного тела – «лучистого человечества» (по Циолковскому). Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. С познания, общения и работой с энергиями Матери Мира начался мой духовный путь. Она Водительница идущих на подвиг.

Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Теперь избранные должны были действовать под Щитом, то есть в контакте с энергиями камня. Об этом говорят книги Живой Этики и «Грани Агни Йоги».

Написанию картины предшествовала тщательная разработка темы в этюдах. Ко времени клады земли явили свой лик. Линии контуров незаметно скользят по форме, придавая выразительность и динамичность игре света и тени.

Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. «Это была бы работа, которой стоит посвятить всю жизнь, можно внести столько нового в искусство и науку», – с грустью повторяем мы каждый раз слова Рериха, смотря на эти архитектурные комплексы, не реализованные по злому умыслу людей. И еще: «. (пер. Вс.

Мистически оно означает Тетраграмматон, Единство или Единое в четырёх аспектах. «Путешествие вне тела». Но при всех недостатках нельзя говорить о провале. На Руси христианство зарождается возрождением культа Матери как вселенской космической мудрости и индивидуальной матери Христа, более того, начавшей свою нить творчества на Руси, объявив во Влахерне: «Хочу быть на Руси». Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. Рерих Н. К., «Знак Эры» (состав. М., «Сфера», 1997. Для определения этого отношения Соловьев прибегает к понятию Софии. Оптический эффект потрясающе-чудесный.

Действительно, Матерь Мира в картине Рериха словно соткана из сияющей пряжи. с англ. ), Магнитогорск, 1995. 38. Это символизирует природную гармонию. Начало всех начал, древо жизни, защитница и охранительница.

Полотно Баскакова вызывает в памяти картину В. Верещагина «Апофеоз войны» (1871, ГТГ, Москва). Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. «Бхагавадгита», Юрга, 1993. 3. Рерих не знает упадка и истощения идей. Подготовка «к сношению с дальними мирами» есть одна из важнейших эволюционных задач, которые ставят перед нами Учителя.

Причина есть высшая любовь, беспредельное милосердие и разум. О том, что это может быть образ Сергия Радонежского, находим подтверждение в книге Вячеслава Иванова «Рерих – художник мыслитель» (Ленинград, 1991 г. ): «Голубой сапфировый мост, «Мост Славы», образован северным сиянием и накрепко вяжет легчайшее небо и дебелую землю. М., «Сфера», 1998. 11. Иванова. Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира».

Терезы-испанки не ниже св. с англ А. П. Исаевой, Л. А. Маклаковой). Так, например, титул египетского высшего Бога Аммона – Супруг своей Матери. Во всех древнейших религиях женские божества почитались как самые сокровенные. Он стал возвеличивать земную материю и разрушать души.

Идея картины «Змий древний» или «Рождение мистерий», отражена в работах русских философов конца XIX и начала XX веков, глобальная задача которых состояла в поисках Истины и видении мира как единого целого. Они же украсили его светоживописью преображенной Материи Космоса, присутствие которой мы можем ощущать и познавать в Музее имени Н. К.

Новую нить начала Богородица на Руси (как на мозаике «Благовещение» (ок. Кажется, что ещё немного и сама природа навеки укроет их белым саваном с лица земли. Категория собственно гносиса (юок) обозначает по сути тайное знание о духовном Абсолюте, о мнимом божестве, то есть Демиурге, демиургическом творении, утрате Плеромы (первоначальной космической полноты), а также соотношения телесной и духовной природ человека.

Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. Изд. Синее покрывало украшено узором из квадратов в белом окаймлении. В «Беспредельности» сообщалось: «Когда человек проявлял силу своего примитивного духа, тогда все изображения его творчества выражали его сущность.

Елена Ивановна в творчестве Святослава Рериха особенно привлекательна. Ему дается право свидетельствовать о Великой Матери и нести Ее Свет людям. Она есть Отец-Мать или Адити индусской Космогонии и Тайной Доктрины. «Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверие Алтая. Видение Матери Мира.

Всем Един. Это также Вакх, убитый и разорванный, трепещущее сердце которого находит Афина Паллада, части тела которого собирает Церера (или Деметра).

Вокруг неё в звездном пространстве видны фигурки Учителей, а над головой – Будда. И связаны эти части покрывалом сияющим. На покрывале могут быть четырехугольники, как фигуры завершённые. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Скоро скажу смысл второй фигуры. Остальная часть лица имеет единое с Тайной – Единой, Божественной, Совершенной. Прообразом его и является Северное Сияние. Так, Б. В. Емельянов пишет: «Изучение же мировых религий и древнейших ветвей христианства (манихейства, несторианства) привело Н. К. Рериха к мысли о синтезе, взаимных влияниях, об общих гуманистических, нравственных ценностях». Рассуждения о неканоничности и нерусскости этого образа – от «бухгалтерии», «умничания» и невежества.

Рериха «Матерь Мира» ощущается магнетизм, как первобытное дуновение девственной природы и души девственного человека излучающего свет, накопленный длительным слиянием с пространством нетронутой Красоты. «Шамбала») Н. К. Началась подготовка к экспедиции по Великому индийскому пути. Запястья рук защищены манжетами – окаймлены. Народность самого образа Царицы Небесной послужила основой подобного описания.

Знаю, что возрождение женского начала — это одна из моих задач на эту жизнь. М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994. 46. Теперь мне понятно, почему.

«Шамбала») Н. К. В телеологических воззрениях на искусство Рериха присутствует гностическая диалектика, характеризующая взаимодействие противоречивых культур Востока и Запада и манихейское же стремление к синкретизму, воссоединению различных философских, религиозных, этических и эстетических аспектов этих культур. Число Четыре или квадрат (тетраксис) имеет несколько значений. В тенях нет чёрной краски.

Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет. Не отбирали её и для показа на крупнейших ленинградских и республиканских выставках. Интересный «возврат» и перемена настроения: уже не «протекает река жизни опасная. 17. В XI в. происходит введение литургических тем в иконографические программы алтарных апсид.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. После ее ухода в 1955 году Борис Николаевич Абрамов, ученик Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, пошел по стопам своей Ведущей, раскрывая «Беспредельность для мира». Одно я осталось стоять среди развалин, другое я, закутанное в белые тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы вглубь синевы. Пути Благословения. Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Уже Помянул о Матери Будды и Христа, – говорит Учитель в книге «Озарение».

Каждый из них, по словам Н. О. Проявленная Вселенная выявляет в своей видимости и невидимости бесчисленные Аспекты лучистой Материи, начиная с самых Высших форм Материи Матрикс (Первичная Материя), через Материю Люциду (Светоносная Материя), которая еще очень тонкоматериальная, до самых низших, самых плотных и грубых форм. Также во многих русскоязычных источниках используется иная форма обозначения этого понятия – «гнозис». Новосибирск, 1994. 18. Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии.

Встреча молодого талантливого художника Николая Рериха с юной прелестной Еленой Шапошниковой в 1898 г. была началом нового, уникального сотворчества. «Перевоплощение». Уроженко).

Изд-во «Амрита-Русь», Москва, 2003. 9. «Космоконцепция розенкрейцеров или мистич. Округлый абрис его спины повторен дугообразными очертаниями темно-вишневых камней. ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2003. 43. Народ восстанет и построят Новый Храм». Академия вынуждена была признать оригинальность картины, выдающееся дарование её автора. Бурные воды реки Жизни, по берегам которой «гибнут спутники неумелые» в храмовой росписи в Талашкино, сменяет в этой картине спокойное течение вод вечной Мировой реки с плавающими по легким волнам рыбами, олицетворяющими, по всей вероятности, переход эпохи Рыб в эпоху Водолея.

От начала времен до конца. Подвиг и любовь к Высшему становятся фундаментом его внутренней жизни. Он полагал, что свои знания следует передать как можно большему количеству людей.

Согласно пояснениям самого Рериха, Учителя есть представители племени Святых людей, носителей всеединой Благодати и Всепонимания, тех, кто в гностических текстах зовется людьми духа (буквально «пневматиками»). Можно было бы продолжать эту тему великих замыслов и комплексного подхода художника к решению задач, однако интересна еще одна очень важная тема – домонгольская Русь, но касающаяся Руси христианской и образа Богоматери, открытие которого из-под слоев краски и штукатурки в 1852 г. в Софии Киевской повлияло на всю дальнейшую жизнь в России, может быть, больше, чем другие события XIX в. Возникла идея построения к тысячелетию крещения Руси грандиозного храма в стиле Софии Киевской, душой которого стала бы тоже икона Богородицы, наподобие иконы «Богоматерь Оранта Стена Нерушимая» (1040-е). – Ты, Моя Урусвати, так пламенно устремляешься к утверждению звена – Я радуюсь. ».

Свет есть существующая вещь, а тьма не существует. Сердце Азии». Пер.

Ритмы гор особые, горы заострённые, местами затенённые. Лицо ее сокрыто за покровом, а не обращено в мольбе к Абсолюту. М., «Сфера», 2001. 40.

Рерих попытался изобразить ту самую Великую Мать на своей картине. Чже Цонкапа «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения», в 2-х т., СПб, 2007. 50. «Черная магия в науке».

Серия «Знамена Востока» сложилась. «Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. Потому и говорится, что Матерь Мира сокрыла Свой Лик.

Ключников СЮ. Строительство Храма Успения Богородицы на киевских холмах. Первым значительным полотном Баскакова на тему «Человек и война» стала картина «Музыка» (1957), показанная впервые на юбилейной выставке ленинградских художников 1957 года в Русском музее, а вскоре отмеченное критикой и зрителем на Всесоюзной художественной выставке 1957 года в Москве.

Мое существо как бы раздвоилось. Проявления стиля (межнациональные обмены, стилевые смешения, сочетание разновременных явлений) показаны на примере альбома «Девушкины песни» певицы Пелагеи. Это Венера. Мифологичность поэтична, религиозность живописна, творчество теургично. Работу над эскизами Рерих начал весной, о чем свидетельствует рисунок фигуры старца на оборотной стороне 8-го листа черновой рукописи вступительной лекции «Живопись в применении к археологии». «Хоть бы одним глазком посмотреть. » – не понять этого чувства никому, но Рерих чувствует значительное.

с англ. М. «Новый Акрополь», 1996. С именем Е. И. Рерих, как и с именем Матери Мира, связаны такие понятия, как Красота, Сердце, Подвиг, дальние миры, новое человечество. Так Тара Урусвати – Елена Ивановна Рерих своим героическим духотворчеством проложила людям «земной путь к высотам космической эволюции» и положила начало Нового Мира. Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет. ».

Что всё произошло из Единого Элемента – Духа-Материи. Софиология и концепция всеединства Вл. Нужно запомнить подробности образования. Это как бы и символ чаши – сосуда накоплений кристаллов духа. «Мои Учителя.

«Что есть истина. ». Рерих вез Толстому фотографию своей картины «Гонец», получившей восторженные отклики на выпускной выставке в АХ осенью 1897 года и приобретенной П. М. Третьяковым. Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Два человека смотрят из-за гор. Уранов Н., «Огненный подвиг», в 2-х томах, Рига, «Мир Огненный», 1995. 36.

Это скорее творящее начало всего мироздания, посланница звезд, соединяющая собой небо и землю. Сущность – это «другое бытие» для Абсолюта, проявление гегелевского Логоса в божественной ипостаси. В 24 году Н. К. Наибольшего апогея интенсивность света достигает в покрове на голове Матери Мира. Остальная часть лица имеет единое с Тайной – Единой, Божественной, Совершенной. Среди них самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, её отождествляют с Матерью Мира, также почитаются Белая, Жёлтая и Зелёная Тары, названные так по цвету их лучей.

Лик закрыт платом с изображением квадратов с точкой посередине, абстрактным символом Тайны. Всё это предсказано и предсказан конец: в конце Вечная красота будет плодотворна и из неё выйдет спасение мира. » 2. Скрытое под покрывалом наполовину лицо Матери Мира тоже несет в себе определенный знак – непостижимость данной расой божественной души (как известно глаза во все времена отождествлялись с душой, называясь зеркалом души), так вот художник здесь намеренно скрыл душу Матери Мира, как самую большую загадку жизни. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными.

Судьба картины «На русской земле», как и некоторых других полотен Баскакова, сложилась непросто. Два свидетеля Той, которая совершила подвиг во имя спасения человечества. При Синае голос Матери Мира звучал.

«Новые лучи достигли Земли в первый раз от её сформирования. «Авалокитешвара – владыка, взирающий свыше с состраданием», считается в Тибете великим духом. «Тара Белая оявлена как Матерь Мира для будущей Эпохи и для ярого осознания Твердыни Знания», – утверждает Учитель.

и что происходило в мире искусства. «Агни Йога» («Живая Этика»), в 4-х т. Москва, «Сфера», 2000. 2. Здесь Н. К. Рерих пишет серию картин под названием «Знамёна Востока», среди них – полотно «Змий Древний» – рождение из Хаоса нового культа.

Так в разных мифах отражалась связь с Высшим Миром. Через два года, уже путешествуя по Азии, Рерих создаёт грандиозный художественный ансамбль – «Знамёна Востока» (1924–1925), состоящий из 19 произведений. Изд.

Эволюция Венеры впереди земной на одну ступень. И еще: «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Это настоящая творческая работа Великого Мастера, с накоплениями пережитых чувств.

«Матерь Агни Йоги есть представительница Матери Мира на Земле и олицетворение женского начала», – говорит Николай Константинович Рерих в «Гранях Агни Йоги». Когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, она является беспорочной Девой, которая осенена Светом Духа Святого, но не имеет зачатия. 5. «Урусвати – пора сказать, что так Зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле, – говорится в книге «Озарение».

В Кали-Юге или в темной эпохе, Она сокрыла от людей Лик Свой и Сатана постарался уничтожить всякое воспоминание о Ней. В течение многих тысячелетий чуткие люди слушали Голос Безмолвия и узнавали много космических тайн.

М., «Сфера», 2004. 16. Дальние миры – сфера космической деятельности Матери Мира. Фосдик З. Г. М. «Сфера», 7/1999. 44.

Клизовский А. И, «Основы миропонимания Новой Эпохи», Минск изд-во «Логаць», 2002. 24. На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубоко значительные обращения посвящены этому высокому Облику. В 2-х томах. 14.

Отсюда и понятие беспорочного зачатия. Образ Матери Мира был связан с творчеством той, которая самотворила Свет незримый и сама вопрошала Учителя: «Возможно ли изобразить ту преображенную энергию. », а ответом было: «Творческое действие так испытывает Агни Йог, когда Венец Бытия близок. ». Поездка состоялась в начале января 1898 года.

Показаны уровни энергетические. Велико лоно пространства от верху до низа.

На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Теперь можно припомнить эти мифы, предусматривавшие зарождение планеты. Рерих, 200022. При Синае Ее Голос звучал. «Дозор Гималаев» в ледниках. Мистически он означает – Тетраграмматон, Единство или Единое, в четырех аспектах. «Миларайпа Услышавший» — на восходе познавший голоса дев.

В истории создания картины «Сходятся старцы» подобным мотивом могла явиться совместная поездка с В. В. Стасовым и Н. А. Римским-Корсаковым в Москву, а также встреча с Л. Н. Толстым. К нему же обращалась «чёрная» вера шамана дикой тайги. 37. Хансон В. «Махатмы и человечество». 15.

Нарушая академическую композиционную схему, Ге смещает фигуру Иуды к самому краю картины. «Введение в Агни Йогу». Между ними неудержимо сейчас несётся к Земле звезда утра – Светлая обитель Матери Мира. Так невидимо входит в бытие человечества новая сила. Ее образ Рерих принес из древних культов, где она жила как земля, как солнце, как огонь.

Слова Учителя «Храмина всем. Первая ступень – это жизнь и творчество самой Елены Ивановны. Аналогичным образом действует и всякий Мужской ЛОГОС в начале Творения.

Ко времени Рерих совершает свое паломничество в Киев и по «реке жизни» в Канев, на Хортицу, в Херсонес, Крым. 19. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Н. Ковалева). Образ Матери Мира в окружении знаков приближающейся Новой эпохи и с предстоящими двумя женщинами, с Востока и Запада, открывает нам страницу будущего человечества, когда Женский аспект Творца будет понят как «Лик эволюции» и высшая реальность одухотворенного Космоса.

«Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. – В. К. ). Что подвигло художника на столь значительные изменения. Человечество подвигали к познанию высших сфер Красоты. Женственность образа «Матери» указывает на софийное начало, персонифицируя Божественное откровение, гносис и вместе с тем предвечную Полноту, гностическую Плерому. «Сиринъ садхана», Москва, 2002. 27.

Художник, как бы используя недавно открытый принцип дуализма материи, формирует фактуру живописи то в виде светящихся лучей и волн, то в виде красочных отдельных корпускул. За основу сюжета художником взят известный барельеф ионийского происхождения «Трон Людовизии» (5 в. до н. э. ) с изображением рождения Афродиты, выходящей из моря. – Asta dasa) – совершенная, высшая мудрость. Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира». Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало.

Нотович Н., «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Образ Кали был принимаем. Будды, Тары, Духи созвездий, волнами идут мощные излучения, от света посветлела «река жизни», штиль на ней сменился легкой рябью, вместо трех рыбок появилось четыре. Подобным образом эту проблему рассматривают последователи вероучения бахаи. Подобное представление относится к величайшим заблуждениям всех времен.

Святой Сергий проникал мысленно в чаяния народа земли русской. «Далекие путешествия», в 3-х томах. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. «Разоблаченная Изида», «АДЕ», М., 1993.

Роберт Монро. М. «МК Полиграф», 1994. Апокрифы сообщают о фактах чудесного сотворения лика святого самим святым – как, например, образ «Спас Нерукотворный». У подножья горы, у поверхности воды плавают рыбы. Вообще вся эта картина наполнена глубоким сакральным смыслом и построена на символах. Киев, «София», 1999-2002. 42. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С., «Жизнь напрокат» «Наше духовное исцеление» «Великий переход» «Начало начал» «Кардинальный поворот» «Гармония Хаоса или Фрактальная реальность». И в Живой Этике много говорится о жизни в дальних Мирах, о Звезде и Лучах Матери Мира о Беспредельности.

Она сидит на кристаллах духовных богатств, которые должны достигнуть люди. «Твердыня Пламенная») Н. К. Рерих отмечает: «Великий лик часто бывает закрытым и под этими складками покрывала сияющего квадратами совершенства не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего. » Квадрат совершенства с точкой – как бы символ Нового проявления Эпохи, Эпохи совершенства, эпохи преобразованной Материи. «Тайные знания». «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании. К тому времени и Врубель сотворил диво невиданное в Кирилловском монастыре – для иконостаса написал иконы, самая известная из которых «Богоматерь с младенцем» (1885). Рерих стремился изобразить явственную Полноту, а гностический гамерен считал обманом чувственного восприятия.

Мы видим Северное сияние ритмичное, гармоничное, огненное. Праматерь всех народов, Все-матерь всего живого. Он не мог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым духам. Под руководством Прахова Васнецов вместе с Нестеровым, Катарбинским, Семирадским расписыв Владимирский собор в Киеве (эскизы Врубеля отстранили), все полнится восторженными слухами.

В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар или Белую Тару и прочих Тар – Сестер. «Матерь Мира. На этой поездке настаивал Стасов, оказывавший молодому художнику покровительство.

Лик до половины скрыт покрывалом. Она всех стихий земных и небесных освещение. Матерь Мира в Твердыне Нерушимой среди кристаллов огня нерушимого, вечного.

Не забудем и гениальную Е. П. Блаватскую, еще не получившую достойного признания. Не существует планет и Солнечных Систем без МАТЕРИ МИРА. (Встречи с Рерихами)».

«Сама села посад яко Благовещение и яко Успение, Начало и Конец, Альфа и Омега». Термин «гностицизм» был введен в XVII веке кембриджским платоником Г. Мором для обозначения некоторых ересей раннехристианского периода и схожих мистических школ, как производное от ууталкод (знающий). «Когда отражение может сознательно быть воспринято, тогда создается ток сознательного творчества. Вокруг ее фигуры мерцает аура в виде двух ослепительных кругов.

Голос безмолвия». Идеи пространства для художника – как жизнь одухотворенной духовной субстанции. К. Рерих. Во всех атлантических религиях МАТЕРЬ МИРА занимала подобающее ей место.

Одно «я» осталось стоять среди развалин, другое «я», закутанное в тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы вглубь синевы. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев. 1. Не исключено, что чудовищное моральное и духовное разложение атлантических рас (части Четвертой Коренной Расы), которое косвенно привело к гибели целого континента, побудило Божественную Мать сокрыть Лик Свой до наступления такой эпохи в развитии человечества, когда в нем вновь восторжествует Дух ибо с того времени человечество было уже недостойно произносить Имя Её или же открыто почитать Её в храмах.

Е. В. Фалёва). Богатство знаний сокрыто в Вечной Обители, в Ларце. Голову апостола Иоанна Ге писал со своей жены, Петра – с самого себя. Лосского, «внутренне един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, необходимой для бесконечно сложных интенциальных актов, направленных на мировое бытие». В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

Иногда МАТЕРЬ сама проявляется как Аватар или Богиня. И мистическая Декада тоже образуется из Тетрактиса – или 1 2 3 4 10. Мужчина – носитель материального начала, подверженного притяжению Земли.

Под Изображением можно написать: Сознание красоты при сохранении духовности». Рига, «Виеда», 1991. 12. М. Новый Акрополь», 1994. 16.

4. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Там, где нет Материи, нет и Жизни. – Человек – в Беспредельности и все из нее и все в ней. Всмотримся в картину Николая Рериха «Матерь Мира» (1924).

Эти работы, ставшие заметными событиями в художественной жизни, несомненно подготовили Баскакова к следующему шагу к вершине его творчества, которой стала завершённая в 1967 году картина «На русской земле». Когда ему пришлось облечься в земные плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Тот, кому суждено заглянуть за кулисы холста, в «Зазеркалье», почувствует своеобразную растворенность в динамизме непостижимого живого волшебства испытает восторг красоты раньше увиденного глазами.

Указания о том, как писать картину «Матерь Мира», давались Великим Учителем во время сокровенных бесед с Еленой Ивановной Рерих. Уранов Н., «Жемчуг исканий». Дух может проявляться только в Материи, формируя ее, причем форма выражает качество Духа. «Спираль познания», в 2-х томах, М., «Прогресс–Сиринъ», 1992-96. Дух» имеют продолжение: «Обновление Мира придет – пророчества исполнятся. Эта любовь непостижимо выше»11.

Много женских очагов возгорелось к новой жизни». В 1937 году Рерих в статье «Толстой и Тагор» подробно ее опишет. Печерская Богородица отображает личное участие Богоматери в построении Храма. Из окон дома открывался вид на величественные Гималаи и вершину Канченджанги. Эгоизм взял верх и войны положили конец Золотому Веку. В 24 году Н. К.

Учителями Гималайского Братства), (пер. М. «МК Полиграф», 1996. по воззрению Оригена, светила небесные суть тела ангелов». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. dodeka – двенадцать и hedra – грань), один из пяти типов правильных многогранников. – Каждая новая космическая сила передается.

Шапошникова в статье «Огненное творчество Елены Рерих» писала: «Именно Николай Константинович превращал даже преобразовывал огненную энергетику Елены Ивановны в земное действие, в земное творчество, без которого невозможна была на планете ступень Нового Мира. Дух». Может это таинственные места Ладоги с её скалами и шхерами.

Мы видим пояс вокруг туловища, около солнечного сплетения. У людей бывают случайные отцы, но случайных матерей не бывает. Тара творит. ». Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли». В действительности же за ними скрываются сильные мира сего.

Если бы христианство сохранило свое сокровенное знание, то оно признало бы в своем Боге одного из тех Великих Сынов МАТЕРИ МИРА, Которые исполняя поручение МАТЕРИ МИРА, приходили в человеческих обликах на Землю для просвещения темного человечества. Их взгляды и позы говорят о восторге. Тогда, в период расцвета отцовского права, люди не поняли бы этого и не приняли бы христианство. Таков Рерих, художник от Бога. Облик св. Юный Николай Рерих внимательно следит за тем, что происходит в искусстве.

Ее несказуемой мощью идет творчество Владык» и «Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек» «Их Восемь Ты Послала на подвиг» «Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Когда Христос говорил: Я и Отец одно, он мог бы точно также сказать: Я и МАТЕРЬ одно, но, выполняя высокое поручение МАТЕРИ МИРА, Он не мог еще говорить человечеству о Её существовании. Истинное впечатление дает сразу полноту многообразия видения эпохи. Великая эпоха начинается ибо духоразумение граничит с Матерью Мира. Е. П. Блаватская в труде «Разоблачённая Изида» писала: «Разрешение великой проблемы вечности относится не к религиозным суевериям, не к грубому материализму.

Истинно, Мы чтим великое Женское Начало. Встречи в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Истинно, Мы чтим Начало дающее, которое даёт жизнь Красоты и Сердца»3.

Она символизирует женское начало и оно есть во всех религиях. Пусть же скорее наступит мгновение, когда возвышенные и достойные женщины в качестве жриц взойдут на Алтарь МАТЕРИ МИРА и пусть друзья Живой Этики построят первый Храм МАТЕРИ МИРА и освятят его своими молитвами. Именно эти качества выделяют картину «Выра» в творческом наследии мастера 1950-х годов. Матерь Мира указует принять ее в жизни «как влекущий в Беспредельность магнит», сообщает сведения о жизни в Дальних Мирах, Лучи которых оказывают благотворное влияние на жизнь Земли и в будущем будут измеряться в звездных лабораториях, Говорит о важности познания Космических законов, которые применимы «в любой точке или сфере пространства». Берегами каменистыми» не «гибнут путники неумелые: незнающие различить, где добро, где зло», а мирно восседает Она над тихими водами.

Рериха «Царица Небесная рекою жизни», первый эскиз которой (1906) относится к раннему творчеству художника. Он также вначале был Светодателем. Мэнли Холл.

Дауэр В. «Эзотерика для начинающих». «Принимаю тебя сотрудником Света в Сфере Моей, – говорит Она. Это Венера. Ее созерцательная поза выражает идею совершенного покоя и целостности.

Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Гоголь, его слова «чуден Днепр при тихой погоде» и картина «Ночь на Днепре» (1880) учителя Н. Рериха А. И. Ее созидательная Сила присутствует во всех проявлениях Космической жизни. Слева внизу, по вертикали, надпись «HIMALAYA», справа знак – монограмма Рериха.

«С Беспредельностью тоже можно общаться, – говорит Матерь Мира. Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Эпоха Огня началась. 7.

Адьяр, Теософское изд-во, 1991. В 1964 г. Баскаков пишет картину «В годы войны», которую позже назовёт «Похоронка».

Макс Гендель. В «Знамёнах Востока» Рерих значительно расширяет Братство святых и подвижников, тем самым развивая христианское прочтение принципа Всеединства до масштаба космологического. Голова и лик ее накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. – Ее будешь утверждать пониманием значения последнего Поручения. А сколько было и есть талантливых артисток, художниц, поэтесс среди всех национальностей. Одну из них художник включает в серию «Знамена Востока».

В статье «Великая Матерь» (кн. Глубина тона цвета дает направление созерцанию внутреннего мира человека. «Не терпится посмотреть», волнуется Рерих. П. Т. Паври «Теософия в вопросах и ответах», М., «Амрита-Русь», 2004. Если имеется в виду Материя от низших вибраций и до Высшей Разумной Энергии (Святой Дух), то представление о МАТЕРИ МИРА должно мыслиться как безличное. «Чаша Востока».

Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite. универсальном смысле, проявлением МАТЕРИ МИРА. Прекрасны оттенки разнообразных токов. Уроженко) – цельные, развертывающиеся во всем разнообразии и богатстве. 11.

14. Библия славословит это созвездие. «Спираль познания: мистицизм и йога». Скажу – живешь и будешь жить, как символ Красоты».

Изд. Уже в музее: 13. «София», М., 2004. «С Горной Вершины», (пер. Легенды лишь частично донесли до нас имена гонимых Сынов Божьих.

В древности почитание Матери Мира стояло на большой высоте. С тех пор Матерь Мира запретила упоминать свое имя и скрыла лицо свое. Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Термин «Тара» обозначает – сестра принадлежащая к ордену Махатм. Библия славословит это созвездие. Действующее начало безусловного единства, сводящее множество элементов к самое себе и производящее начало, сводящее множество форм к всеединому основанию.

С противоположной стороны виднеется созвездие Семи Старцев (Большая Медведица). «Введение в Агни Йогу», Новосибирск, 1997. Подходы к Обители Света, к Обители Матери Мира труднодоступны. В конце жизни в очерке «Украина» (1947) он запишет: «Первое впечатление было в Киеве, где мы остановились по пути в Крым». «Цзонхапа».

07. 06. 1938 Е. И. Рерих А. И. Клизовскому. Совершенное сущее включает в себя два дихотомических начала – порождающее и порождаемое.

По возвращении в Петербург, Рерих активно включается в полемику, уже в первом ноябрьском номере журнала «Искусство и художественная промышленность» теме борьбы с декадентством посвящена значительная часть статьи «Наши художественные дела», написанной Рерихом. И это не заимствование, как пишут многие искусствоведы. По Истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.

«Моисей Водитель» на вершине, окруженный сиянием неба. Картина «Матерь Мира» становится одним из Знамен Востока, которые оповещают наступление Новой Эпохи, несут человечеству знания и опыт святых и подвижников. Дом Божий и населен мирами и всюду витает Св. И связаны эти части покрывалом сияющим. По возвращении в Петербург, Рерих был втянут в разгоравшуюся борьбу Стасова с декадентами.

Все три ступени – проявление одного и того же эпохального явления, зарождения нового вида человечества, Матерью которого была Елена Ивановна Рерих, как и Матерью Агни Йоги и Матерью Знамени Мира. – Ты создаешь ту психожизнь в творчестве около явленных сфер». В 1924 г. Николай Константинович Рерих создаёт несколько вариантов картины «Матерь Мира».

Утро», «Княжья охота. А потом во снах преподобному Антонию Печерскому. Для Земли это абсолютно новый виток эволюции, новая нить, которая реально воплощалась на Руси и была связана с космическим творчеством Елены Рерих. Яркое утро. Картина «Матерь мира» Н. К. Рериха словно призывает к воссозданию предвечной Полноты – связь между прошлым и будущим мироздания.

Многие исследователи творчества Рериха опускают важный момент в биографии художника – поездку в Киев в 1896г. «Письма Е. Рерих» 1932-1955гг., в 9-ти томах, Новосибирск, 199310. «Провозвестия, пророчества, прогнозы. » Н-с-ск, «Наука». Она отдаёт Земле одну треть запаса, получаемого ею и оставляет себе две части её. Она имеет космическую власть.

Объясняя значение квадратов изображённых Рерихом на картинах «Матерь Мира», Елена Ивановна пишет своим корреспондентам: «Пифагорейцы клялись священным числом четыре и эта клятва была наиболее связующей. К нему же обращалась «черная» вера шамана дикой тайги. Святой Дух витает над всем, что создает Рерих. «Свет на Пути. «Наставления Будды».

Но Н. К. Рерих знал и чувствовал потоки времён Пространства. Позже, на Всемирной парижской выставке 1900 года, к ним присоединился и А. Бенуа. В «Астрономическом календаре» 1924 года приводятся данные, что весной этого года Венера будет великолепным украшением вечернего неба. В христианстве аналогичным образом превозносится сегодня Мать Иисуса. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели.

Ижакевич и Рерих – наиболее полное его воплощение. Тайная Доктрина не ставит во главе эволюции Отца. Образ лишен каких-либо культовых и национальных признаков. Под утро сон перешел в видение, которое я сознавала уже вне сна. Куинджи.

«Космический Разум»., М. «Сфера», 2002. Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Их эманация внесла новые элементы, так нужные для толчка.

Произведение сложное, несущее идею Всеединства, любви и красоты, которая спасёт мир. По мнению исследователей творчества Тимкова, наиболее интересны в этот период именно натурные этюды художника, в которых ему чаще удаётся передать ощущение непосредственного восприятия природы. Картина «Матерь Мира» по глубине внутреннего содержания может считаться центром всей Серии «Знамена Востока». В Отделе рукописей Государственной Третьяковской галереи сохранились ранние письма Н. К.

В этой «реке жизни» они были плывущими среди порогов препятствий, как на картине Н. К. Можно предположить, что именно встреча подлинных «старцев» русской культуры к. XIX века – Стасова и Толстого (возраст и авторитет позволяют употребить в их отношении такой эпитет), вдохновила Рериха на создание картины с аналогичным сюжетом. Во главе всего находится Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего. Образ Матери Мира впервые создан гениальными художниками-теургами Рерихами с исключительной убедительностью присутствия Высшего Начала в Космосе, на Земле и во внутреннем космосе нового человека. А может, он просто запечатлен в момент накидывания на себя плаща и через мгновение спокойно уйдет вершить свое дело.

Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. Из книги Ю. Н. Рериха «Тибетская живопись», вышедшей в Париже в 1925 году известно, что Тара всегда изображается восседающей на лотосовом троне, возникающем из вод океана. Красота подвига лежит в основе духотворчества Матери Мира.

Труднодоступное место, высочайшие, крутые, отвесные скалы и опасны подходы к Твердыне. «Будда Победитель» перед источником жизни. М., «Дельфис», 2002. 15. Возвращаясь к «Старцам», необходимо признать, что сейчас мы имеем картину, во многом утратившую стилистическое единство с работами Рериха конца 90-х гг. Блаватская Е. П.

«Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыками, – сказано в книге «Беспредельность». Без огненного преображения Елены Ивановны их появление было бы невозможно.

М., «Сфера», 1998. 49. Ее превосходство во всех областях признано всеми махатмами, хотя вообще – братьев махатм втрое больше сестер Люцифер во времена Атлантиды хотел обойти учителя на лестнице эволюции и запереть эволюцию планеты Земля в колбе самости. Её правая рука совершает знак даяния, левая держит цветок голубого лотоса. И надо весь груз тяжёлой поклажи Плотного мира (самость, невежество, все личностное) оставить.

Унизив носительницу Духа, Люцифер нарушил закон Высшего Разума о равновесия Начал. Восстал род на род» открывала задуманный художником большой славянский цикл). Посвящение (инициацию) в этот Поток я получила от Мастера несколько лет назад. Абсолютный же свет есть совершенно-прекрасное, – сама Любовь в ее законченности. В этом произведении Рерих опять проявил себя как величайший интуитивист современности (по выражению Горького), предвещая освоение человеком новых энергий, атомной и термоядерной. Напомним миф "О происхождении Молний".

Начинается эпоха МАТЕРИ МИРА или Сатья-Юга. Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Они знали мощь четырёх сторон. Рига, «Мир Огненный», 1996. 34. В ночи совершается таинство молитвы.

Избр. письма) Рига-Москва: «Угунс Лигатма», 1992. 17. Тьма есть вечная утроба из которой источник света появляется и вновь туда возвращается. В области шеи – декоративно оформленный двойной оберег. МАТЕРЬ МИРА скорбит обо всех Своих Детях, растерзанных Сынах Божьих.

К нему с тревогой, негодованием, гневом обращены взоры апостолов. Великая Любовь зародила в сердце художника великие образы. 8.

Теперь несколько сроков. Авось и Вы будете участвовать с нами в битвах. ». И до самого конца пламя Его внутренних устремлений горело все ярче и ярче. В статье предлагается более широкая трактовка термина «фьюжн» в музыкальном искусстве, что стало возможным в результате наблюдений за другими культурными практиками (дизайн, кулинария, мода) подтверждаются всё более усиливающиеся тенденции диалогизации (интеграции, гибридизации, глобализации – названия различны, но, по сути, близки) в современной массовой музыке.

В 7-ми томах, М. Издательский дом им. И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. Уранов Н. А., «Огонь у порога», Новосибирск, 1999.

Не все понимали, что изображено на холсте, но всё-таки приглядывались. Блаватская Е. П., «Разоблачённая Изида», в 2-х томах. «Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой. Однако символы, под которыми люди изображали их, подверглись забвению.

Рерих Н. К., «Листы дневника», в З-х томах, М. : МЦР, Мастер-Банк, 1996. 29. Яркое утро. В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах». В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц.

«Астральные тела и двойники». Разные фиолетовые оттенки одеяний. На плате, покрывающем голову, квадрат с сияющей точкой, на хитоне – без нее. Дух без Материи есть ничто, а материя есть лишь кристаллизованный Дух. Как узнать, когда зародился образ Матери Мира у художника. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели.

Она Избранная, Царица Небесная и, тем более, Земная. Счастливым можно назвать человека, который поймет эту Истину. Также и МАТЕРЬ МИРА следует понимать как безлично, так и лично. Уpанов Н. А., «Размышляя над Беспpедельностью».

Художник мастерски использовал качество темперы и сухого шатыровочного мазка. Изд. Это та же живописная пуантель, которой он оперировал в картине «Чудо» (1943), создает здесь феерию космического Огня, подобную полыханию полярных сияний. Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг. Гармония и математическая уравновешенность двойной эволюции – духовной и физической – могут быть объяснены только уникальными числами Пифагора, который построил свою систему целиком на так называемой «метрической речи» индийских Вед.

Голова и лик накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. Франциска Асс. Она «жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода». Е. И.

Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Она даже названа в Учении «Тарой Подвига». 2. 10. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели.

«Ночь на 18 июля 1924 г. Видение Матери Мира. Не может Божественный Отец создать Вселенную без Божественной Матери. А. П. Хейдока). «Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки нагов.

Она окончилась победою Первых и гибелью Атлантиды». Уранов Н. А., «Жемчуг исканий», Рига, «Мир Огненный», 1996. 48. У меня нет других и не будет. «Карма судьбы».

Это область Небесного, Горнего Мира. Олицетворением Матери Мира на Земле была Елена Ивановна Рерих. Лица её не видно, так как его скрывает капюшон. Магнитогорск «Амрита – Урал», 1996. Объединительным фокусом всего ансамбля, центральным полотном серии является картина Матерь Мира. Здесь утверждающее, творческое начало человека противостоит инертной силе отрицания, невежества и небытия.

Только предчувствуя один в другом то «таинственное» и «значительное», оба устремились в бурную реку творческой жизни. Новые лучи пронизали толщу Земли. Л. В.

Аста-Даша (санск. Таково же и свойство исходящей из них совершенной истины. «Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. Он думал о том, как принести и дать, умел заботиться и охранить ее. Изд.

– В. К. ). В собрании ГРМ хранится небольшой рисунок, проходящий в каталоге как подготовительный к картине «Сходятся старцы». Библия славословит это созвездие. (Николай Константинович) написал несколько вариантов своей картины Матерь Мира. «Окончательное путешествие». (Письма Махатм.

Вселенная в сиянии Красоты Космического Магнита, сиянии плата Матери Мира. Вокруг фигур – свечение. Рериха в Москве.

«Падмасамбхава». На посту заместителя главного редактора журнала «Искусство и художественная промышленность», организованного Стасовым в противовес журналу «Мир искусства», Рерих был обязан занимать активную позицию. И еще: «Ты не придаешь много значения твоему подвигу. написал статью Звезда Матери Мира, которая была помещена в Адиарском Теософисте. Вспомним гениальную математичку и писательницу Софию Ковалевскую. Она везде — и в Космосе и с нами.

«Знаки Христа». «Напутствие бессмертным». Ее образ Рерих принес из древних культов, где она жила как земля, как солнце, как огонь. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника.

6. Я из однолюбов Иерархии», – пишет он своей Ведущей. Литература использованная и рекомендуемая:1.

Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Кто в целом свете смеет утверждать, что в Макрокосмосе это могло быть иначе, чем в Микрокосмосе и что там в представлении о Боге отсутствует женский или материнский, Принцип. Но мы хотим обратить внимание к тому, что произошло в конце XIX – начале ХХ в. К тому, «что это вообще произошло».

Он «видел» эпоху – образ ее уже горел в его сознании ясными и выразительными картинами. «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику, – пишет Н. К. Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная». «Планета Венера, предвестница зари и сумерек, самая лучезарная, наиболее сокровенная, мощная и таинственная среди всех планет. Человеческая культура также демонстрирует страшные явления разложения и люди испивают сегодня горькую чашу страданий вследствие созданной ими самими негативной Кармы. Каждый из них пытается отыскать свой путь в жизни.

Он стоит третьим ибо Он является, с эзотерической точки зрения, Сыном Своей матери. 9. Она – над всем Царица. «Кибалион» (Изумрудная скрижаль Гермеса) изд-во АДЕ «Золотой век», М., 1993. 6. И вскоре подвернулся случай: отца, Константина Федоровича Рериха, приглашают на освящение росписи во Владимирском соборе (1896).

М., 1992. 20. И народ это помнит. Счастливое единение Матери, Отца и Сынов Рерихов с Иерархией Учителей создало учение Живой Этики, которое является также своеобразной летописью построения Нового Храма на «чистой почве в России». Так было сделано много новых, мощных, сокровенных сочетаний, которые дадут великие следствия».

И вещество лучей проникло глубоко. Так как оба отображали одно Явление – невидимое огненное творчество Той, которая добровольно согласилась на эксперимент зарождения нового человека шестого вида, в земном теле приняв распятие между Небом и Землей и балансируя между смертью и жизнью, страдая непомерно и радуясь красоте, впервые увиденной: «Хр зажег голубой огонь» и «послал крест. Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины на наличии двух Начал построены все явления жизни» и «Матерь Мира зальет Лучами Своими планету, сливая их с Лучами Владыки Майтрейи» «Космически мыслить легче учиться начать на дальней планете Владычицы Мира» и «На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира» «Гора Матери Мира Символом может служить величия мира земного» и «На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. дева Мария центр тварной жизни, точка соприкосновения земли с небом. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Только Врубель в Кирилловском монастыре смог создать такой накал экстатических психорелигиозных напряжений в своем «Сошествии Святого Духа на апостолов» (1885).

Возвращаясь к сну Елены Ивановны – «. Покинув Америку в 1923 году, семья Рерихов направилась в Европу, а оттуда в Индию. В пространстве запечатлены многие подвиги, достигнутые женщинами на Земле.

И слова Матери Мира – о том же: «Моей Представительницей была Огненная Матерь на вашей Земле, Ею же останется и ныне в ауре земной, выполняя Поручение Мое на плане Надземном». М., 1992. 25. Она – Владычица мира. Москва, «Сфера», 1997. 33.

Ге был избран действительным членом Академии художеств. Рига: «Виеда», 1992. 30. Дмитриев А. Н.

Так можно назвать этот образ, рожденный импульсом вселенской жизни. Библия славословит это созвездие. В нем уже присутствует синтез творчества Матери Мира в том аспекте, что Богородица сама продолжила нить творчества на Руси как планетарное космическое действие зарождения новой расы, новой религиозности, новой духовности, нового творчества Космического Магнита по формуле Новой Красоты. В Персии – это Митра и Анахита. Почему хочется подчеркнуть творчество двух художников, отца и сына, как единое целое.

Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. СО РАН, 199721. Та, Которая учила и рукоположила Их на подвиг. «Избранные статьи», ч. 2. Тебе женщины приносят золотые цветы и у ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома. В ее позе, облачении сочетаются элементы христианской и индо-буддийской иконографии.

Облик мужчины более земной – и выражением лица и своими движениями. Основание трона покоится на каменном монолитном основании. В этом он религиозен и глубоко национален. Во избежание обвинений сразу оговоримся: Рерих не был сторонником официального «национализма столиц». красота свет и свет – красота.

Отец Сергий – родоначальник Троицкого монастыря, впоследствии Троице-Сергиевой Лавры. очень близка к нам. Ассоциации буквальные, хотя никакие сравнения наглядно – фотографически невозможны. Он не только возродил этот великий стиль, но и развил его в новый синтетический стиль, динамический стиль живописи: «светопись или светоживопись» (по О. А.

В Ассирии – это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит то же самое. Это – труд Великий. Здесь уже сияние не разреженное, а уплотненное до осязаемых пределов. Авалокитешвара имел свою женскую ипостась. Так каждая женщина в потенциале своем есть будущая МАТЕРЬ МИРА.

«Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Он был Князем мира сего в полном значении этого слова. Беликов П. Ф. Но на плане Проявленного царствует вечноженственная Природа или великая Матерь Мира.

с англ. Внешний овал, окаймленный кольцом, усеян пурпуровыми искрами. Но человечество в результате длительного пренебрежения космическими законами «так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни». «Сергий Строитель» — самосильно работает.

28. Вот таким образом при почитании земной матери большее право на почитание имеет Небесная Мать. Более того, Матерь Мира есть Духовная Матерь Иерархии Светлых Сил. Блаватская Е. П., «Тайная Доктрина», в 2-х томах.

«Матерь Мира». М., МЦР, 2000. Ключников С. Ю.

Ю. Хатунцева). Богатство есть существующая вещь, а нищета не существует». Много женских очагов возгорелось к новой жизни. Трепет, потрясение, волнение духа. Трон Людовизии – название греческого мраморного трёхстороннего алтаря, этим барельефом восхищался известный австрийский поэт Райнер Мария Рильке, автор поэмы «Рождение Венеры».

Головной убор с заострённой верхушкой для восприятия потоков энергии напоминает пирамиду. Чарующее сияние льется от Матери Мира в космическую безпредельность. Он как бы идёт в устремлении потоков Гипербореи – загадочной земли потока Арийской расы. У фигуры в левой нижней части картины несколько другой оттенок сияющего одеяния.

По-видимому, творчество Врубеля нужно рассматривать в плане зарождения нового храмового искусства в тогдашней России как мировое обновленное. Биографический аспект создания этого образа очевиден и не может быть исключен или упущен. Всем Един. Эпохи Матери Мира, Кооперации, Знания и Красоты». Матерь Мира в одиночестве ткала свои знаки в ожидании новых сочетаний Светил и, следовательно, новых космических токов, которые благоприятствовали бы новому проявлению Ее.

«Жена, облачённая в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину, родить слово (выделено Г. Е. ) и вот древний змий собирает против неё свои последние силы и хочет потопить её в ядовитых потоках благовидной лжи правдоподобных обманов. Матерь общая Владыкам – не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.

Учитель явил пришествие свое и своих вестников, снабдил их Щитом – священным камнем. От картины Н. К. В Новом Храме в Пархомовке создавался образ Богородицы и не «прототипом» была Елена Рерих, а «натурой-музой», вдохновительницей и соучастницей уникального творения. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. С. Соловьева оказала значительное влияние на философию космизма и рерихианскую теософию.

«Посланник Утренней звезды Христос и его Учение в свете Учения Шамбалы». – Ведь Его жизнь шла как бы изнутри и светилась особым светом внутренних достижений. Дмитриева Л. П., «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», в 3-х томах, Магнитогорск, «Амрита», 1992. 23. «Феномен человека». «Письма А. П. Синнету». Идёт, чтобы принести людям Свет.

Через два года, уже будучи в Индии, Рерих создает грандиозный художественный ансамбль Знамена Востока (1924), состоящий из 19 произведений. Уранов Н., «Нести радость». «Да истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты», – говорится в книге «Беспредельность». Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.

Васильев Э. «Просветление Будды». Наряду с понятием отца и Учителя самым высоким и святым из всех человеческих представлений является понятие матери ибо самое ценное, что человек имеет в своей жизни, это его мать. Между ними неудержно сейчас несется к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира. Половцову: «Последнее время я мучим несбыточной мечтою, чтобы мне предоставили зало какого-нибудь музея, чтобы написать в нем «Начало Руси», покрыть все стены живописью, от пола до потолке, растолковать целый период, чтобы вошедший в это помещение сразу переносился в эту поэтичную эпоху. Сколько мудрых правительниц, воительниц и великих подвижниц.

Именно в это время Учение МАТЕРИ МИРА было воплощено в Агни Йоге. Живое присутствие их мы ощущаем в картинах-образахиконах, созданных Н. К. Рерихом. Необходимо отметить, что история создания картины «Сходятся старцы», несущей на себе несколько живописных слоев, с одной стороны уникальна, но с другой стороны, обладает особенностью, присущей всему раннему творчеству Н. К. Рериха, а именно: подход к живописи, как к литературному творчеству, когда можно зачеркнуть строку и написать новую.