Картина Рокотова Портрет Струйской

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской».

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. Дед поэта А. И. Полежаева. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

И с годами он не стал называть ее иначе. Звали ее Чечилия Галлерани. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. На губах едва заметная полуулыбка. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Девушка из благородной семьи, с 10 лет помолвлена и вдруг что-то пошло наперекосяк. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

А потом и второй. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

У ее отца было шесть ферм, растили пшеницу. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Стало мне ещё интереснее. В артистической семье выросла девушка с веселым и милым личиком, которое идеально подходило для амплуа веселая служанка (помните Гундареву в Труффальдино из Бергамо. ) Вот мы раньше думали, что Лизетта-Мюзетта это всё-таки нарочито, но в списке ролей Жанны Самари значатся, в числе прочих, Лизетта, Люсетта, Шарлотта, Маринетта, Туанетта и Зербинетта. Княгиня в лицо раскритиковала царицу, царица отказала ей от дома в довольно грубой форме. Но Чечилию пригласила к себе сестра ее бывшей соперницы, герцогини (представьте, насколько она была милая и располагающая к себе – для такого-то поворота), где Чечилия в безопасности жила, пока война не окончилась, а имение ей вернули.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Портрет написан переливами цвета и света. Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности.

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ее красоту запечатлел Рокотов. И всю жизнь писал ей стихи.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Вела большое хозяйство. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Но нравился ей вовсе третий (тоже художник), а на жизнь она зарабатывала сама играла в кафе-шантанах, давала уроки гитары и скрипки. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Судьбы женщин, которые 
смотрят на нас со 
знаменитых картин

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Вместе они вырастили пятерых детей и еще одного мальчика, который оставался у мужа от предыдущего брака (напоминаем – предыдущий брак тогда означал не они развелись, а она умерла).

Своим детям она была мудрым советчиком. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. С твёрдым взглядом на жизнь. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Ее красоту запечатлел Рокотов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

где найти сочинение 
по картине РокотоваПортрет 
Струйской

где найти сочинение по картине РокотоваПортрет Струйской

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия.

Говорят, довольно неуклюжие, но разве в том дело. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Отец вздыхал, но терпел. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Его очаровательной невесте – 17. И она уехала домой и жила там себе спокойно, сколько было отпущено. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Но самое яркое в её облике – это глаза. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. В Пензе существует его музей.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Вела большое хозяйство. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Черты лица очень мягкие и приятные. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей не больше, не меньше, а новую церковь. Рокотов писал в то же время. Ф. С. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Какая ей доступна тайна бытия. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Вряд ли так было на самом деле. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах.

Старшая была хороша собой, да так, что к ней и принцы сватались. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу.

Сочинение по картине 
Рокотова «Портрет 
Струйской»

Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»

Хорош женский монастырь, где можно с герцогом встречаться. Она отказывала – хотела по любви. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. То-то же. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий.

В Пензе существует его музей. А обычные офицеры, рядовые дворяне, к ней не сватались – боялись, говорят, прослыть охотниками за приданым (тогда и там это считалось стремновато). Но союз их был счастливым. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Земная судьба А. П. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Бессмысленно и бездарно. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

И смерть его была тоже неординарной. В одной ужасающе богатой и знатной семье не было сыновей, только две дочки. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Но и он мало что отгадал. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Цифрами: 18. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Конечно, ее судьба была удивительной.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Оставила детям большое наследство. Растрелли. Все выглядит очень естественно. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Сочиненин по картине Рокотова Портрет Струйской

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Похоронила мужа, переехала в именье и тут война. Наконец уже, побуждаемый тестем (тоже герцогом) Сфорца пообещал дождаться родов Чечилии и сбыть ее после этого. Он с его положением мог бы и побольше приданого сыскать, но, видимо, Лиза ему была дороже.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Викторин Меран была дочерью модистки и патинатора бронзы (была такая работа), в общем, тоже не царевна. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Две ее дочери стали монахинями.

  1. Портрет Александры Петровны Струйской
  2. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  3. Портреты женщин века художника Рокотова
  4. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  5. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Для благородных не роскошно, но можно жить. Он называл ее Сапфирой. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.

Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Дама просто прелестна.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Десять из них умерли во младенчестве, остальных удалось вырастить. Та Самая Лиза была из Герардини – древней, но сильно обедневшей семьи.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ей было семнадцать лет, когда ее выдали замуж за очень, очень богатого вдовца Двадцати трех лет, симпатичного (сохранился портрет, тоже написанный Рокотовым), умного и образованного, открывшего у себя в имении отличную типографию. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Но и он мало что отгадал.

Пришли французы и имение отобрали. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Пострадали все родственники Струйского. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Своим детям она была мудрым советчиком. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Оставила детям большое наследство. К его чести он распоряжался ими очень толково.

За двадцать четыре года брака Александра родила мужу восемнадцать детей. Ко времени написания портретов они только что поженились. При ней им жилось значительно легче. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. В 14 лет ее отправляют в монастырь, где она начинает общаться с герцогом. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Родила она четверых, двое выжили.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Но, когда ей было сорок семь, любимого старшенького сына убили на дуэли. Так и сделал, сына оставил себе, а ее выдал замуж за тихого человека, обедневшего графа (понятно, с большими отступными).

Его очаровательной невесте- 17. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

А может, это он и подстроил, чтобы девушка оказалась там. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В 1876 году ее работы были приняты на выставку Парижского Салона, а работы Мане – нет. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Жениху было 23 года. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Судьба Струйской была не очень удачной. О Рокотове забыли. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Оригинал находился в Зимнем дворце. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Анакреонтические оды». При ней им жилось значительно легче.

Есть слух, что когда ей было пятнадцать лет, ею сильно интересовался Джулиано, сын Лоренцо Великолепного (и брат папы Льва Х), но, к счастью (а может, она и расстраивалась – сейчас уже не узнать) его семью из Флоренции изгнали. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. А четвертый честно научил, чему смог (он был более склонен к классике), художница начала выставляться и ее работы висели в музее Изящных искусств в одном зале с автором Олимпии, так-то. Мало того. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет.

Жила во дворце Растрелли. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Они нарисованы карими, почти черными. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. мимо зрителя. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Воспитала восьмерых детей. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Жениху было 23 года. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Герцог Сфорца в итоге переселил ее к себе в замок, подарил личное именьице, сделал ей ребенка, но тут ему понадобилось жениться. мимо зрителя. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

К его чести он распоряжался ими очень толково. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Пострадали все родственники Струйского. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло.

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Духовный мир ее богат и сложен. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Конечно, ее судьба была удивительной. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Воспитала восьмерых детей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Лизу выдали замуж с не очень большим (для дворянского рода) приданым за богатого торговца тканями.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Ему этого и не дали сделать. Жила во дворце Растрелли.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.