Картина Серебрякова За Завтраком

Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. «за завтраком» (или «За обедом»)— картина русской художницы ЗинаидыСеребряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства.

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Она еще не освоила манеры поведения, но видно, что ей очень интересен мир, она увлеченно смотрит на маму.

Сам он уже начал есть суп. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. её называют «За обедом». Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.

За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Какая же трапеза без хлеба. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов.

Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

После него смотреть на глаза слепого, вместо которых только серые впадины, по-настоящему больно. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Это признают все художники. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Родоначальник критического реализма в русской живописи, Павел Федотов выставляет напоказ человеческие слабости и недостатки, обнажая в своих полотнах темные стороны русских нравов.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Живой и непоседливый семилетний Шурик повернул голову и ищет взглядом маму, которая должна вот-вот присоединиться к своим детям. Заметим, как сервирован стол. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Все дети разных возрастов, разных характеров и поза за столом у каждого своя. Это не единственная картина, на которой художница изображает детей, напротив, детская тема занимает прочное место в ее творчестве и вряд ли найдется художник, который посоперничал бы с Зинаидой Евгеньевной Серебряковой в числе произведений на детскую тематику. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Одежда на детях подомашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Обращает на себя внимание сервировка стола. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Одежда на тетях очень красивая. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.

Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине17, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. В том числе и на картине «За завтраком». Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

Создать детский портрет – трудная для художника задача. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.

Огромную популярность Серебряковой принесла картина "За туалетом", которую она писала с самой себя. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Темы такого рода не открытие Серебяковой.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

А ее мама и дети остались в России. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Темы такого рода — не открытие Серебяковой.

Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».

Дети завтракают. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Это были счастливые годы в жизни художницы.

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Заметим, как сервирован стол.

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Какая же трапеза без хлеба. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Жанр детского портрета очень сложный. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Дети завтракают.

Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.

Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Женя задумчиво пьёт воду. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой6.

Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом.

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).

У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. У каждого ребенка иное выражение лица. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

Заметим, как сервирован стол. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.

Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)18. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей5. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.