Картина Серова Рубинштейн

Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины

До этого в Париже считали, что в России балета нет. Его знаменитые «Русские сезоны» изменили представление высокомерной европейской публики о культуре России. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть.

Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. Сначала Дягилев представил пять исторических концертов, составленных из произведений М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, А. Бородина, А. Лядова, А. Глазунова. И тут же разговор на труднейшую тему, в котором Ида принимала живейшее участие, даже не без некоторой эрудиции, особенно пленительной в таких устах. Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Париж.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Учился у И. Е. Добрейший Бакст пытался меня утешить. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн.

Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Смерть подошла к ней совсем близко. Восток к тому времени давно превратился в соблазн европейской цивилизации. Я лично делю ее на две абсолютно самостоятельные части: путешествия и театр, спорт и волнующее искусство.

Уйдя из театра, Ида пыталась поставить пьесу у себя дома. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде.

«Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

«Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов — Ида Рубинштейн)» Елена Арсеньева читать онлайн – страница 3

Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. В один день она стала знаменитостью века. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Но балерине это несложно. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.

Как она нетерпелива и страстна. Что у каждой эпохи свои эталоны. Без этого я не могла бы вовсе жить.

После смерти отца Серова отдали в обучение Карлу Кеппингу, впоследствии известному художнику-оформителю. были написаны:ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 годуДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 годуРАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 годуСТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Сто лет прошло, а мнения все те же. Бог с ней. Потом он учился в Париже, позднее — в Москве у Репина.

Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд. Серов беспрекословно подчинялся учителю, а тот гордился им: «В такой мере, какая была отпущена Богом Серову всех сторон художественного постижения в искусстве, я еще не встречал в другом человеке. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. В нем бушуют страсть и любовь, гнев и отчаяние: ему изменила с черным рабом главная жена, самая любимая, Зобеида.

В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Выплывают немногие, но уж если выплывут – живучи будут».

Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. – Это просто безобразие. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить.

Сочинение по картине 
Серова «Портрет 
Иды Рубинштейн»

Сочинение по картине Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Она никого не оставляя равнодушным. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Завораживали движения, полные страсти. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой.

Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. А до маленького Вали руки особо не доходили. Относительно работы Валентина Александровича над портретами приведем еще одну цитату, на этот раз из «Монографии художника Валентина Серова» : Одна особенность портретных замыслов Серова достойна внимания – исключительное разнообразие поз, неповторимость положений, посадок, поворотов, жестов. Но тогда этого слова и в помине не было.

Так началась целая серия портретов императорской семьи. Ее долго не отпускали. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем.

Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Пришла очередь балетов. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Гвоздь зрелища был в том, писал Александр Бенуа, что после обнажения являлась «не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Грустно.

Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн) (2)

Рассказывали, что в зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его. И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу.

В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Балерина выразила гнев одним скупым движением. В этой женщине – все приметы времени, в котором она жила. Но чуткий Серов прекрасно понимал, что красота не есть нечто застывшее в веках. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу.

Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. Некоторое время спустя она переехала в шумный Петербург к собственной тете, которая на тот момент была знаменитой светской львицей. Она же недвижима. Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». В этом же году ее приобрел музей Александра III (нынешний Русский музей). Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». "Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика.

Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)

Она величава. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Когда Вале было 6 лет, отец скончался.

Между тем это было беззвучье шока. Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи.

Валентин Александрович 
Серов, картина: 
портрет Иды Рубинштейн

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

В 1909 году были показаны балетные постановки – «Павильон Артемиды», «Сильфиды», «Клеопатра», в которых приняли участие звезды русского балета – Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы.

без миорелаксантов, ивл, практически без ассистентов, с инструментарием того времени и нулевой смертностью. Он посадил натуру спиной к себе. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Но ужас и страх ей неведомы. В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком.

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Но Ида была бесстрастна. Куда ни глянешь – везде Ида, Ида, Ида. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Именно таким изображен Петр на серовской картине. Картина была выставлена на выставке «Мира искусства» в Москве в 1911 г. и был назван Репиным «базар декадентщины».

Работа над полотном шла три месяца. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. Это была тоже очень состоятельная семья. Бог с ней. и без послеоперационных осложнений. Монументальность есть в каждом ее движении – это просто оживший архаический барельеф. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.

В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Впрочем, единства мнений в критике не было. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Не избежал этого очарования и Серов.

Пришлось повторить почти половину танца. «Царица Египта постепенно лишалась своих покровов и предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». В Петербурге Ида окончила гимназию. Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Название моей пьесы заинтересовало Бакста: «Очаровательная змея» – с этим уже можно было что-то делать. Нет ни единого движения. Главная роль особенно подходила для нее еще и потому, что, как утверждают, во время спектакля при всем желании невозможно было распознать, какого пола госпожа Рубинштейн.

  • Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
  • История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  • Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Русский музей Дополненная реальность

Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти. Он умер и все разом переменилось. Но с мыслью о «Саломее» она расстаться не могла.

И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Не получилось консенсуса, как сказали бы мы, образованные потомки. Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.

Ида Рубинштейн происходила, если не ошибаюсь из семьи петербургских банкиров. Серова. Ее танцует Ида Рубинштейн.

Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Помог ему это сделать Восток. Серов умер в разгаре травли. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. автор явно путает Н, водород, hydrogenium со ртутью Hg, hydrargyrum. проскочила еще крамольная мысля, что автор путает не только это, но и прикладную науку с фундаментальной, хотя может здесь я несправедлив к пишущим (ну не верю, что это пожилой врач писал, наверное пресловутые литнегры)и это я не придираюсь к заклепкам, или истории (хотя и здесь автор плавает, события в книге происходят в 1595 году, значит со времен падения Византии ну никак не прошло 200 лет: – 1595-1453142 года)книга художественная, но ГГ то химик. Про его "Иду" говорили так:- Зеленая лягушка.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Приезд Валентина Серова во Францию

Но Ида не смогла создать обстановку, необходимую для серьезной работы. «Русские сезоны» не только утвердили в умах европейцев значение русской музыкальной культуры. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга.

Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Эта работа была показана в 1911 году на выставке Мира искусства, затем – на международной художественной выставке в Риме. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, доктор Левинсон – вот поганая, мерзкая тварь, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что они сочли ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму. А он был страшный: длинный, на слабых, тоненьких ножках и с такой маленькой, по отношению ко всему туловищу, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головою, чем на живого человека.

«Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф». Модель по существу слаба и беззащитна. Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно.

Серова поливали грязью. Именно тогда он обратился к исторической живописи. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры.

– восклицал художник. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  3. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  4. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  5. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  6. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная.

Чистякова (1880-1885, не окончил). Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки.

Ноги и тело извиты, как в позе йоги. Серов выдохся, он иссяк.

  1. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  2. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  3. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  4. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России

Она не бьет стекла, не ломится в дверь. Примерно в это время в Петербурге оказался немецкий драматург Иоганнес фон Гюнтер. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Современники писали: "Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. Училась в петербургской гимназии. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

Созданная еще в 1910 году картина известного русского художника Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн», напоминает по характеру своего исполнения именно работы старых итальянских художников былых столетий. А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне., теперь фокусничает. Оскорбляла критиков портрета не нагота героини, а надругательство над красотой. Вот что берет все мое время. Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

После войны Ида вернулась во Францию, но не в Париж, а в провинцию, на Французскую Ривьеру, в Ванс, где купила виллу «Les Olivades». Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Ему требовалась модель. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину.

Наиболее ретивые отрицатели требовали удаления картины из музея Александра III. – сказал Суриков. Гениальный Михаил Фокин ставил не восточные томные танцы, а драму, где действия и чувства были выражены движениями. Нервный поворот головы. Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву.

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Ида была изменчива и непредсказуема. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника.

Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». Вот кого бы я охотно писал. Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. не верю. Выплывают немногие, но уж если выплывут — живучи будут».

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  3. «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  4. Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Об авторах Рекомендуем Все статьи

После этого постановку запретили. заданный автором Прососать лучший ответ это В. Серов «Портрет Иды Рубинштейн»"Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Грязный скелет. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Идет 1910 год.

«Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Эту шпильку еще позавчера уронила из своей прически сиделка Мано. Он сделал фон и тело одного цвета. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. Там она приняла католичество (можно предположить, умолчав о своем эпатажном святом Себастьяне и его мучениях, а может быть, наоборот, щедро покаявшись в грехах).

Скандальный «Портрет 
Иды Рубинштейн»: 
почему Серова обвинили

Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. В барельефах. Однако сама пьеса понравилась ему столь же мало, сколь ее автор – серафически надменному чуду, принявшему девический облик. Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов.

Так она пришла в балет. Декорации и костюмы Александра Бенуа восхитительно передавали русскую обстановку 70—80-х годов XIX века. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. –Да не волнуйтесь вы так, – пробормотал санитар, который тоже смутился и отвел глаза от распалившейся сиделки. – Не надо никого связывать.

«Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн. Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна. На этом все дело и провалилось. Танцор становился плоским, как бы двумерным. Интересно, что был отрицательно воспринят рядом художников, в частности, Ильёй Репиным. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже.

От нее веет здоровьем, безмятежностью. в зеркале у края холста). Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. все, прекращаю читать Корчевского, в больших дозах он яд, а в малых развлекаловка. как я уже неоднократно замечал, автор имеет талант рассказчика, мысли излагает связно и в занимательной форме, с орфографией все в порядке, но при этом редкий невежда. эдакий человек-парадокс. и это человек, мягко говоря не молодой, закончивший мед иститут в золотые советские годы, когда теория эволюции никого не оскорбляла и учили на совесть. вот и здесь реально алхимик – нагревая киноварь ГГ получает на выходе ртуть и водород. блин, ну хоть в вики посмотри – киноварь HgS (сульфид ртути), где здесь водород. Одна поза. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние. – И я рад ибо в душе – скандалист, -дайна деле, впрочем.

Как педагог Чистяков был суров: «Ученики что котята, брошенные в воду: кто потонет, а кто и выплывет. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. А потом поднялась буря восторгов.

Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Она не бьет стекла, не ломится в дверь. Потом он учился в Париже, позднее – в Москве у Репина.

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Вот какие бывают скандалы, – писал Серов в одном из писем за три недели до смерти. Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева.

Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Одно велико, другое безгранично.

Ну какая в том беда. Она застыла, как каменная статуя. – Не надо никого связывать. Серов был очень доволен портретом. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. "Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая. Он все время был в исканиях, – заметил о Серове в своих Воспоминаниях М. Добужинский.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Едва увидев Рубинштейн в роли Клеопатры, Серов загорелся писать ее. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Всюду, где появлялся этот портрет, вокруг него разгорались яростные споры.

Это лишь плакат. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Ярко выделяются только пышные черные кудри.

Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. Репин назвал Иду гальванизированным трупом (оговорившись позже – в цикле его работ это вещь неудачная, но как она выделялась, когда судьба забросила ее на базар декадентщины), а Суриков- безобразием. Модель сливается со стеной. Для портрета А. К. Бенуа берет только одну голову, чтобы фигура не помешала задуманной им тонкой характеристике выражения её лица, глаз и ужимки, а Семёнова-Тян-Шанского сажает по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает. Ну какая в том беда.

В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Гримаса гения. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. На ее глазах свершается кровавая бойня. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом.

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Он сломал перспективу. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Илья Репин назвал "Иду" кратко:- Это гальванизированный труп. Серов увидел ее в "Клеопатре" и был просто сражен красотой образа и самой актрисы.