Картина Сосна Шишкин

Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина Шишкина Мачтовый лес в Вятский губернии (1872, эта картина под названием Сосновый бор находится в Третьяковский галерее) была написана по этюдам с натуры в мастерской И. Н. Картина «В лесу графини Мордвиновой. Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году.

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Картина Ивана Шишкина Сосны.

На севере диком (картина Шишкина)

«Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь всё-таки самим собой, он ещё не сделал ничего равного настоящему. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». «Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

Мастер создает театрализованную сцену, предлагая некий «спектакль». В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Сосновый бор чистый воздух, таинственное щебетание лесных птиц, когда ты там, кажется что с каждым шагом ты постигаешь все больше загадок леса. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Шишкина. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.

Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Одна боле древняя, а другая помоложе. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Композиция «Дебри», несмотря на довольно суровое название, необыкновенно лирична, проникнута таинственностью и загадкой тихой, отдаленной жизни глухого леса, где не ступала еще нога человека. Результат картины просто поразительный. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856).

С картины «Рубка леса» (1867, ГТГ) началась в творчестве Шишкина эпопея русского леса. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Ещё одна лесная загадка.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» – 
картина изображающая

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. С этими мастерами был и Шишкин. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Отправляя И. Шишкина в Академию, А. Н. Ему уже сопутствовала известность, а картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864, ГРМ), написанная в Германии по заказу Н. Быкова и присланная в Петербург, принесла художнику в сентябре 1865 года звание академика. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается ещё более восторженно. Ритмичность в расположении высоких прямоствольных сосен, ясность их контуров, взаимоуравновешенность воздушных масс и горизонтальный формат холста – все придает картине конструктивную устойчивость, крепость.

Красота неописуемая. Как сладка желтоватая вода. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Лето 1866 года он провёл в Москве и работал в Братцеве вместе с Л. Л. В настоящее время в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге хранится эскизный вариант полотна имеющий авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги».

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. По небу плывут легкие облака, отражаясь в зеркальной глади реки. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Шишкин получил Большую серебряную медаль за вид на Валааме (Камни в лесу. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Критик В. В. Стасов сравнивал сосны на полотне с колоннами древнерусских храмов. Полотно поражает сочетанием монументальности с документальной проработкой деталей. Какая необычайная картина.

И в этом уже проявляется своеобразие художника. Шишкина являлась русская природа. Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Летом 1880 года он был уже её женихом. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.

Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Мастер уходил далеко в лес и неустанно рисовал.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Как и настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю постепенно. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.

На картине изображена зима. Картина "Медведи в сосновом бору" классиков русской живописи Ивана Шишкина и Константина Савицкого прекрасно подходит и для первого и для второго варианта. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Савицким (написавшим в картине медведей). На ветках лежит пушистый снег. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

Перовым, Г. Г. И как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Каждое из них имело большой успех и интерес у зрителей. Ручей, журча, течёт среди камней. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Член-учредитель ТПХВ (см.

Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Начиная с 1-й Передвижной выставки, на которой он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Берёзовый лес», в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Восьмидесятые годы ознаменовались подлинным расцветом таланта Шишкина, о чем говорят такие картины, как «Среди долины ровныя», «Лесные дали» и «Дубовая роща». Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.

Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Крамской писал Ф. А. III. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Он не останавливался в своем развитии.

Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Шишкин стремился к изображению леса учёным образом, чтобы угадывалась порода деревьев.

На полотне изображена корабельная роща около Елабуги. Среди них примечательны такие произведения, как «Сосны, освещенные солнцем» (1886, Государственная Третьяковская галерея, Москва), выразительный пейзаж «Дубы. На холсте в ее первоначальном виде стояли две авторские подписи — его и Шишкина. Вызывавшими изумление, За время пребывания в этом городе он стал известен художникам и знатокам рисунками своими пером. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.

Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Иным произведением является вторая картина. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В это же десятилетие Шишкин создаёт замечательные картины «Среди долины ровныя» (1883), написанную по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова, а также «Лесные дали» (1884), «Дубовая роща» (1887) и «Бурелом. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. «Лесная глушь» и в особенности «Сосновый бор» с парою медведей под сосной останутся навсегда славным памятником этой деятельности, глубоко народной, здоровой, серьезной и суровой, как сама северная природа.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Савинов. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). В 1870-х годах Шишкин серьёзно увлёкся офортом. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. В произведениях «Дебри» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Туманное утро» (1885, Нижегородский художественный музей), «Сосны, освещенные солнцем» (1886, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Золотая осень» (1888, Пермская государственная художественная галерея), «Дождь в дубовом лесу» (1891, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и других обращает на себя внимание не линейная композиция, а именно достигнутая мастером гармония светотени и цвета, великолепная передача меняющихся атмосферных состояний природы, равновесие между общим и конкретным. «Корабельная роща» «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня».

Иван Есаулков. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

А, точнее, художники. Но он был человеком разносторонних знаний – увлекался техникой, археологией историей. В окрестностях Москвы» (1869, Государственная Третьяковская галерея, Москва) перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль, обнимающаяся где-то на линии горизонта с высоким, чистым, летним небом, по которому тихо плывут томные облака. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Вечер» (1887, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Сныть-трава. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Все эти произведения представляли различные направления русского реалистического пейзажа.

Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно-желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. » Рожь В пейзаже объединены два традиционных для художника мотива: поля с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Любовь Шишкина к жанру пейзажа определилась очень рано.

Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Однако он не спешит за границу и весной 1861 года отправляется в Елабугу, где много пишет на природе, «от которой только может быть существенная польза для пейзажиста».

В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается Первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Савицким (написавшим в картине медведей).

Прытков. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.

Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Вывший наставник Мокрицкий писал об его уходе: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии».

Его пейзажи носили явные следы академической школы. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В некоторых живописных произведениях И. И. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. В сентябре-октябре 1869 года он передал для участия в выставке картину Полдень. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Затем описать сюжет картины. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. И тут я заметил, что кто-то. В окрестностях Москвы» была написана в 1869 году.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Последнюю свою работу он так и не закончил. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Иван Крамской, очень ценивший творчество художника, писал об этой работе так: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — это человек-школа».

В 1862-1865 годах он жил в Германии (в Мюнхене и Дюссельдорфе) и Швейцарии (в Цюрихе и Женеве), посещал мастерские известных художников, в том числе немецких анималистов Бенно и Франца Адамов, швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Основной темой всего творчества И. И.

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Годом позже сам Шишкин выпустил альбом из двадцати пяти собственных гравюр. Сосновый бор. В лесу всё замерло.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Мясоедовым, А. К. Последней монументальной работой Шишкина является самая крупная по размеру картина «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосновый лес»

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»

Критик Василий Михеев очень точно написал о картине Шишкина, что, «быть может, сам этот северный дремучий лес менее настраивает душу на лирический порыв, чем море быть может, бесконечно богатый и разнообразный в своих подробностях, он под тенью своих ветвей так манит к здоровому, спокойному созерцанию его тайн, что личность его созерцателя постепенно исчезает и только природа леса охватывает всецело художника». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Лето И. И. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Эти животные в разных позах и количестве встречаются во всех подготовительных набросках Шишкина, которых оказалось немало (в одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных вариантов). кажется прогретой до самого дна. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Его привлекала природа, он мог подолгу гулять по лесу изучая его особенности. Как художник, Шишкин много и упорно работал.

На Вторую выставку передвижников художник представил картину Лесная глушь (1872, ГРМ), за которую в 1873 году получил звание профессора пейзажной живописи Петербургской Академии Художеств. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

Именно такие картины вырисовываются в моем воображении, которое рождается под впечатлением от увиденного. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

К этим произведениям относятся «Сосновый лес» (1885, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Ручей в березовом лесу» (1883, Государственный Русский музе, Санкт-Петербург) и другие. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Но все забывалось летом на пленэрах. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Шишкин по-настоящему талантливый художник, ведь он не просто нарисовал деревья, а мастерски изобразил каждую иголочку соснового дерева, его ветки, каждую деталь шершавых стволов, прогретых солнцем, каждую травинку. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Куинджи и А. К. Возникает своеобразный пейзажный интерьер. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года.

Сама местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее – получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где.

Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Здесь ощущаешь запах смоляной. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Урок русского языка 3 класс. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

Ко времени окончания училища Шишкин уже четко определил свой творческий путь. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Полотно «Полдень. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Известно и о его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Только весной 1862 года он уехал за границу.

Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Вечнозеленые сосны и ели подчеркивают ощущение величия и вечности мира природы. Дремлет лес под сказку сна.

Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Описать картину устно, а затем письменно.

Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Для полотна «Среди долины ровныя» (1883) в самой природе посчастливилось художнику найти широкие просторы и могучий дуб, о котором поется в этой песне. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Картина «Лесная глушь» написана Шишкиным в 1872 году. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Наряду с Куинджи в жанре пейзажа выступали Василий Поленов — автор известных пленэрных картин «Московский дворик» (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Бабушкин сад» (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также Алексей Саврасов «Грачи прилетели» (1879, Нижегородский художественный музей), «Берег реки» (1879, Пензенская областная картинная галерея им. Таинственно шумит сосновый бор. Передвижники). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Отчего сильнее выиграет трактовка последующих планов – лес покажется широким и удаленным. В каждой работе Шишкина есть продуманная организованность. Эта картина – очень светлая и яркая.

Большую часть картины занимают серые облака. в классе, объяснить причину своего поступка. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Крамской) академического направления. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Петергоф», созданная в 1891 году. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Савицкий, который сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Их ветви покрыты блестящим инеем. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».

Отец не стал настаивать и «Ваничка» был водворен в верхнем этаже родительского дома». Как хорошо. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

А ведь столько художников до него видели все это богатство. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Розовыми кудрями лепятся вечерние облака. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Считается также, что в основу произведения легла картина «Туман в сосновом лесу», написанная Шишкиным годом ранее, в 1888, после поездки в вологодские леса. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.

За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. В 1874 умерла его первая супруга Евгения Васильева (сестра художника Федора Васильева), а немного позже их маленький сын. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.

Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Однако картина мастера, при всей их детализации, всегда даёт целостный образ. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В семидесятых годах художник очень много работает над изучением природы. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Но сильная натура Шишкина всегда побеждала. Двух художников связывала тесная дружба.

Шишкин, «На Севере 
Диком» : картина, 
композиция и колористика

Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Но в этой фиксации содержалась своя поэзия своеобразия жизни дерева.

В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.

В полотне «Рубка леса» еще нет тех обобщений, которые будут присутствовать в более зрелых картинах Шишкина. Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».