Картина Спящая Венера Джорджоне

Вершинами творчества Джорджоне являются картины «Спящая Венера» и «Сельский концерт». Не случайно сегодня, на табличке, рядом с картиной «Спящая Венера» можно прочитать имена двух великих художников : Джорджоне и Тициан. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера». Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.

«спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

«Спящая Венера», Джорджоне — описание картины

Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.

Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Оптимистическая вера в открывшееся людям прекрасное будущее побеждала суровые впечатления повседневного бытия, где своекорыстие и беспощадность венецианского купечества спорили с жестокостями войн и междоусобиц, сотрясавших тогда сложная духовная атмосфера времени отличилась и в абсолютной гармонии «Спящей Венеры», где благоговейно-бережное восхищение пеshyред красотой окрашено чуть грустной дымкой мечты о несбыточном счастье. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Их техника живописи была очень похожа. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.

Действительно, с именем художника связано много неясного. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. Персонажи картины и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук философию. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Выше: что вы искали. Спящая Венера (иногда Дрезденская Венера) является работой, на которой впервые, почти в натуральную величину, была изображена обнаженная женщина.

Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Один из сыновей, Тициан грустит по рано умершим родным и друзьям. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы. В 12 лет Мария дала обет вечного девства. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».

Описание картины 
Джорджоне «Спящая 
Венера»

Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»

семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Неизвестна и его семья. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне.

Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. В руке она держит букет роз – традиционный атрибут богини, как и стоящий на подоконнике мирт. Джорджоне совершил в этой области настоящий прорыв. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.

Спящая Венера (картина 
Джорджоне)

Спящая Венера (картина Джорджоне)

Джорджоне с помощниками расписывал главный фасад здания, выходящий на Большой канал (фрески Тициана украшали боковой фасад). Для ислама Иисус Христос – один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты.

Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.

После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены. В XVIII в. от них оставалось лишь шесть фрагментов, которые зарисовал А. М. Дзанетти. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Что означает звезда во лбу святого Доминика.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Код географического 
местонахождения 
картин

Код географического местонахождения картин

«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.

Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени венецианца Альдо Мануцио. «Спящая Венера» – одна из известнейших картин этого художника. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Спящая Венера (картина 
Джорджоне) Википедия

Спящая Венера (картина Джорджоне) Википедия

С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. за четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь последовало время расслабленности. После неожиданной смерти Джорджоне в 1510 году некоторые его картины остались незаконченными, в том числе и «Спящая Венера». Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.

Попала не в лучшем состоянии. Уже при жизни о нем ходили легенды. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

  • Джорджоне Описание Картины Спящая Венера
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Две Венеры – Наталья Никифорова
  • – СПЯЩАЯ ВЕНЕРА КАРТИНА ДЖОРДЖОНЕ

Известно, что в 1511 году (об этом свидетельствует расписка о получении художником гонорара) Тициан работал в Падуе над оформлением местной Скуоли дель Санто, вероятно, в то время, когда наиболее значимые венецианские заказы адресовались исключительно в мастерскую Джованни Беллини, Тициан рассчитал прижиться в небогатой талантами Падуе, где мог бы стать местным кумиром и наиболее популярным мастером. Является ли эта композиция просто предлогом для изображения поэтического пейзажа или заключает в себе более глубокий смысл. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.

В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Каждый день уносила она сотни жизней. Венеция. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.

Джорджоне Описание 
Картины Спящая Венера

Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.

И, в феврале-марте 1516 года, на протяжении этого времени они регулярно получали салат, как свидетельствуют записи расчетных книг, соленое мясо, оливковое масло, каштаны, свечки, – сыр и и вино много другого, т. е. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне Старухи (15061508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. И все это было в картине Джорджоне. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Джорджоне родился в 1477 г. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини.

Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).

Или изображаются три возраста человека. Но юноша увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея. Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).

Но уж очень они были разные – солнечный, веселый, любимец всей Венеции Джорджоне и задумчивый нелюдим, сосредоточенный, углубленный в себя и свое дело Тициан. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Художник умеет передавать тончайшие эмоциональные переживания персонажа.

А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. Как уже говорилось выше, свою идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром Джорджоне воплотил в образе Венеры – богини любви и красоты. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе.

От времени она сильно пострадала и в местах выпадения краски ее покрывают более поздние записи. Он достоен того, чтобы ему прислуживал сам король, поскольку у нас много слишком королей – и лишь один Тициан – как однажды из рук Тициана упала кисть, Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма). Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), но, по словам Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Действительно, с именем художника связано много неясного. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна.

По Библии (книга Исход), Моисей происходил из колена Левия, был сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и пророчицы Мариам. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». 1510, Дрезден, Картинная галерея). В 1939 году началась Вторая мировая война. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).

Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.

Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), между прочим, но, словам по Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует.

Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Уже при жизни о нем ходили легенды. Больницы были переполнены.

Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.

Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Так или иначе, отношения между двумя художниками впоследствии были весьма прохладными, хотя каждый, несомненно, ценил талант другого. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Он видит только красоту обнаженного человеческого тела, которое создает у смотрящего ощущение нравственной чистоты и непогрешимости Венеры. По какам атрибутам можно отличить Святую Екатерину от Святой Варвары. Чем отличается «Сикстинская Мадонна» Рафаэля от многочисленных изображений Марии других известных художников. И отвечал им взаимностью. Холст.

Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Единство человека и природы воплощено и в ранней картине «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнаженных женщин. В этом специфическое обаяние художника, но также и его определенная ограниченность. Купола и арки собора Святого Марка (4000 кв.

В 1939 году началась Вторая мировая война. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать.

Генрих Гейне говоshyрил, что нагота созданного художником образа Венеры была для католичества более сокрушиshyтельна, чем «95 тезисов» религиозного реформаshyтора Мартина Лютера. Размер картины 73 x 54 см, холст, масло. А теперь он уже мог это сделать.

Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Точная дата написания картины неизвестна. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды.

Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Больницы были переполнены. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.

Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Которые были в окружении феррарского правителя, находились на полном содержании. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Однако искусствоведы все же располагают некоторыми сведениями о художнике.

Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»)., которые, скорее всего и дали некоторые сведения авторам. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

82 x 73 см. На его полотне женщина, не прикрытая одеждой, не стесняется этого, не олицетворяет греховности и не находится в шаге от морального падения. Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди.

«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Пейзажная живопись отходит на второй план. Так же его перу принадлежит Купидон, расположившийся уног Венеры с правой стороны картины.

Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Венеция. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Художник переезжает в Марокко в городок Танжер. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).

Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Больницы были переполнены. «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Воин и паж» «Автопортрет в образе Давида» (Флоренция, Уффици), (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.

Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Он представил ее в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами. Размер портрета 68 x 59 см, холст, масло. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. И все это было в картине Джорджоне. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Умозрительное отношение к природе и красоте числа типично для Джорджоне.

«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте.

Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста.

Моисей (иврит Моше), в Библии первый пророк, основатель религии Яхве, законодатель и политический вождь израильских племен, возглавивший их исход из Египта и основание государства в Ханаане (Палестине). Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр.

Галерея Академии. Умозрительное отношение к природе и красоте числа типично для Джорджоне. Да и в искусстве шли разными дорогами. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость.

К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви.

Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной.

Все его произведения отмечены органическим единством человеческого тела и окружающего пейзажа. Размер работы мастера 75 x 55 см, дерево, перенесена на холст, темпера. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. Нельзя игнорировать наличие на полотне Купидона со стрелами в руке и тот факт, что после трагической смерти Джорджоне в 1510 году над картиной работали Тициан и еще какой-то неизвестный мастер.

А теперь он уже мог это сделать. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.

Возрождение. Италия. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне.

Друзьями они никогда не были. Эта картина логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Его тело было привезено в Кастельфранко.

Но зритель забывает о том, что смотрит на бессмертную богиню. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Иисус Христос, согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в ипостасном единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2, 19) и всю конкретность человеческой природы в одном лице Бог-Сын, Логос, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Послание к евреям 7, 3), – и человек имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения). «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин.

Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Каждый день уносила она сотни жизней.

По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения.