Картина Спящая Венера

Картина Поля Дельво Спящая Венера. Несмотря на то, что картина называется «Спящая Венера», загадкой остается то, действительно ли на ней изображена богиня любви и красоты. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера».

«Спящая Венера», Джорджоне — описание картины

Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Почти у всех мифологических фигур изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы.

Как мы помним, сюрреализм – это изображение художником «того, чаво не может быть» под влиянием снов, детских впечатлений, бессознательного итд. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Практически во всех его картинах присутствуют обнаженные женщины, томные и молчаливые.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.

Художник умеет передавать тончайшие эмоциональные переживания персонажа. Тициан изобразил свою Венеру во внутренних покоях богатого венецианского дворца, со всеми атрибутами повседневной жизни: двумя горничными, вынимающими из сундука наряды госпожи. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.

По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. за четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь последовало время расслабленности. Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.

Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.

Описание картины 
Джорджоне «Спящая 
Венера»

Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»

Выше: что вы искали. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия.

Но зритель забывает о том, что смотрит на бессмертную богиню. В XIX веке реставраторы почти заново переписали часть правой стороны, где у ног Венеры некогда был изображен маленький Купидон, впоследствии обнаруженный с помощью рентгеновских лучей. Джорджоне совершил в этой области настоящий прорыв. Как говорят искусствоведы, его живопись полна «пассивной» эротики, т. е. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу.

Спящая Венера (картина 
Джорджоне)

Спящая Венера (картина Джорджоне)

Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Эти картины уже относятся к позднему стилю Тициана, в них выразилось новое понимание мира эроса.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.

«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Однако, черты лица богини абсолютно индивидуальны, взгляд ее не рассеян, она смотрит на зрителя открыто и призывно.

Непростая история создания картины «Спящая Венера»

Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету.

За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».

Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную наготу. Возрождение. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.

Спящая Венера (картина 
Джорджоне) Википедия

Спящая Венера (картина Джорджоне) Википедия

«Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

«Спящая Венера» – одна из известнейших картин этого художника. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. А когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.

Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». И все это присутствовало на полотне. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени.

Описание картины 
«Спящая Венера»

Описание картины «Спящая Венера»

Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.