Картина Свадьба Со Стариком

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. «К венцу (Прощание)».

Особенно аферистам облегчал задачу тот факт, что в Российской империи не существовало единого электронного документооборота, а иногда и бумажного – тоже, поскольку документы часто сгорали или терялись, да и в огромной стране было тяжело проследить за тем, кто с кем и сколько раз женился с одного края империи в другой. «Сватовство майора» Павла ФедотоваКартина «Сватовство майора» является наиболее известным полотном русского художника Павла Андреевича Федотова. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами. «Перед венцом» и «После венчания» Фирса ЖуравлеваКартина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. На лице написаны грустные думы перед неизвестным будущим брака.

Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Людям нужно хлеба и зрелищ, а художникам – хлеба и слава, вот таким образом при удачном нахождении компромисса все остаются довольны. «Свадьба в тюрьме» Николая МатвееваОдним из аспектов отличия русской живописи от европейской было небывало прогрессивное отношение (существование прогрессивности как факта – уже небывало для славянской культуры) к многочисленным полит-арестантам. Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». «Прерванное обручение».

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. «Благословение невесты». Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный). Умер Пукирев в Москве 1 (13) июня 1890. «Неравный брак». «В ожидании шафера».

Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. И художники, конечно, не могли обойти вниманием эту обширную тему. Женихов не хватало, те, кто мог бы составить партию приличной девушке, были наперечет, за ними велась настоящая охота. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Этот этап ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Прерванное венчание. Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже.

Картину приняли восторженно. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева.

Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят.

Это предположение имеет под собой серьезные основания. Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Одна стоит за женихом, другая за священником.

Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Передуманное. Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант.

Скандальный «Неравный 
брак» – картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

«Перед венцом». Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился). – Н. А. Варенцов.

В поздние годы, страдая нервным расстройством, впал в нищету и мыкался по чужим домам. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Сейчас картина экспанируется в Третьяковской галерии. Тема увлекла художника.

В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Он был влюблен в Софью Рыбникову. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее Однако, не следует думать, что невесты «в те времена» были безумными в плане планирования семейной жизни и не думали о своем будущем и о будущем своих детей, желая выйти замуж и родить от сплошь арестантов-революционеров, безответственных ловеласов-сердцеедов и просто свободных художников с симпатичным лицом. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию.

К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Две старухи. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Правую руку она протягивает священнику, который через мгновение наденет на её палец кольцо.

«Слышанное. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды. Причём, Грибков рассказывал и подробности этой истории: Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала.

А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. А на одной даже белое платье есть. Художник Адриан Волков.

Эдмунд Блэр Лейтон. Вроде бы, ничего необычного. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры.

Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец». «Прерванное обручение» Адриана ВолковаВ картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности – в постановках Осровского. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Ей омерзителен этот старый франт, но она вынуждена покориться судьбе и воле родственников. Потому он изображен позади невесты.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. В феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения.

Виртуозная живопись, композиционность рисунка, отточенные психологические характеристики каждого персонажа – все это поднимало художественную ценность картины на небывалую высоту. Кроме того, плачущие девушки в белом на картинах просто эффектно смотрятся.

В противовес жениху написан образ невесты. От него так и веет сознанием собственной значимости. «А как же насчет изображений на картинах. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Однако об этом немного позже. В неё Пукирев был влюблён. Он преисполнен сознания собственной значительности. Художник Огюст Толмуш. Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего.

В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Может они сестры жениха.

«Неравный брак» 
картина Василия 
Пукирева

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов.

Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

В. Пукирев. На картине изображен процесс венчания в православной церкви. Художник Фирс Журавлёв. В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Невеста грустна и печальна. Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком.

», – спросите вы Ну искусство на то и искусство, чтобы поражать, восхищать и растрогать. Художник Василий Пукирев. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Награды эти явно неуместны для церковного венчания.

Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Однако, пожив совсем немного взрослой замужней жизнью, все становилось «на круги своя» и вчерашние «плакальщицы» сегодня уж с завидным рвением искали «нормального, достойного» мужа для своих дочерей.

"Неравный брак" 
– история одной 
картины

"Неравный брак" – история одной картины

«Москва и москвичи» Согласно этой версии прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева – Просковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.

Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Как это. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне.

В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и стало весьма модным мужчинам жениться в зрелом возрасте второй раз, откупившись как от первой старой жены (или удачно похоронив ее), так и от церкви, тема неравных браков стала весьма актуальной. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».

А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением.

В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Смотрим внимательнее на платье старухи. В 1862 году Пукирев приступил к работе.

Описание картины «Неравный брак»

XIX век можно считать началом нового этапа развития изобразительного искусства в России. Это чувствуется даже по картине. К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным.

Не для нее этот праздник. На картине изображены ещё две знакомые художнику личности. Неизвестно, насколько серьезным было жениховство Пукирева может быть, воображения и романтического пафоса там было больше, чем реального действия. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича.

Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником.

Печальные невесты 
в русской живописи

Печальные невесты в русской живописи

Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Она не вызвала особенно оживленных откликов.

Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым. Не лучше сложилась и судьба модели. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Он мечтал о семье. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Изобразительное искусство ещё только начинало идти по пути критического реализма. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.

Глаза ее опущены в пол, видно, что она много плакала. Варенцова, ученика В. В. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Первая характеризуется явно отрицательно. А невеста все равно рыдает.

А невеста, конечно же, рыдает. «В ожидании шафера» Иллариона ПрянишниковаОднако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Прием приданного по росписи» и «Прерванное венчание».

А в итоге алкоголь, бедность, забвение. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Еще одна женщина в белом на свадьбе. На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. Пережитое» Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине является его сходство с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя.

Ежегодно из казны откладывалось по 30 тысяч рублей. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.

Согласно этой версии Сергей Варенцов был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. Еще в XVII веке знаменитый «Домострой» советовал запасать приданое год за годом с самого рождения девочки, чтобы не пришлось потом все необходимое покупать одномоментно, входя в большие расходы. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её. «Прерванное венчание».

За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. За эту картину Пукирев получил звание профессора.

В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Ведь они боролись с царским режимом путем террора, овеянные ореолом героизма и ими восхищались и сочувствовали все подвижники и интеллигенты страны. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Вот тебе раз. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму.

Характеристика картины, 
описание, сюжет

Характеристика картины, описание, сюжет

За нее Академия наградила его званием профессора. «Пока смерть не разлучит нас». Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.

Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Художник Владимир Маковский. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин с таким из-под венца не убежишь. Здесь все продумано, все взвешено. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест).

И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. Тема неравного брака была весьма актуальна. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит.

Картины про несчастных 
невест в русском 
искусстве

Картины про несчастных невест в русском искусстве

По свидетельству С. М. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины "В мастерской художника" (1865), "Прием приданого по росписи" (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст. Художник Илларион Прянишников. Художник Василий Пукирев. В любом случае, в этом варианте, лицо невесты, как и положено по старым русским традициям, печально, а взор опущен «к долу».

Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» «После венчания». В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Оно и понятно. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.

Неравный брак живописца 
Брюллова

Неравный брак живописца Брюллова

Преподавал в МУЖВЗ (1861 – 1873). Сюжет ее тесно связан с реальными историями того времени. «Сватовство майора». Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика.

Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. «Несчастная невеста». Полутемная приходская церковь. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу.

В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. На мой взгляд, невеста расстраивается из-за жениха довольно зря: у него не будет ничего такого, чего бы ей пришлось бояться. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра».

Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещенными руками в картине – это сам В. В. Пукирев, как живой». Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное.

На картинах русских живописцев XIX века отражены брачные традиции и тенденции того времени, события, с которыми были связаны свадьбы«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия ПукиреваСамая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение. Виденное. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених.

А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». Согласно первой версии, сюжет картины связан с любовной драмой, случившейся с другом художника молодым купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. В правой руке юная невеста держит свечу, а другую отрешенным жестом протягивает священнику, чтобы он надел на палец кольцо – свидетельство брака. Свадьба – одно из наиважнейших событий в жизни каждого человека. Стоп, стоп, стоп.

В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.

Но только не в русском искусстве. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена.

Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. На этюде к картине «Голова старика» художник указал, что он писался с князя Цицианова, Л. Полозова предположила, что речь идёт о князе Павле Ивановиче Цицианове, а Н. П. Сырейщиков утверждает, что голова была написана с повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых. – В. А. Гиляровский.

Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Мысль автора, его идея познаются сразу. Группы людей выражены очень ярко и характерно.

Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Что-то тут не то. Художник Фирс Журавлёв. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. Все предельно ясно говорит о неравном браке. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.

Картины про несчастных 
невест в русском 
искусстве (20 фото)

Картины про несчастных невест в русском искусстве (20 фото)

Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Кроме того, сбоку на картине изображёна голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких еще не было». Остальные персонажи играют второстепенную роль.

Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности.

Описание картины 
Пукирева «Неравный 
брак»

Описание картины Пукирева «Неравный брак»

Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой.

Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак».