Картина Святое Семейство

Картина Святое Семейство гравировано (очерковая гравюра) Михаилом Ивановым (1781/83-1839) по рисунку Егора Скотникова (1780-1843) в альбоме эстампов по картинам собрания А. С. Строганова (Galerie A. Stroganoff 1807 1835). Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. «малое святое семейство»— картина, выполненная в мастерской итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля известная как работа Рафаэля. Картина названа «малой» в Лувре, чтобы отличить от «большой»— «Святого семейства Франциска I», которая также хранится в этом музее.

Микеланджело Буонарроти написал в 1504 году картину "Святое семейство". На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В картине Рафаэля «Святое семейство с ягненком» животное является намеком на будущую жертвенную смерть Христа. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль.

«святое семейство» (нем. Heilige Familie) — картина немецкого живописца Мартина Шонгауера (1450/53—1491). Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. К 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело был уже широко известен как талантливый скульптор – благодаря таким чудесным произведениям как «Пьета» и «Давид».

Картина позднего Рембрандта «Святое семейство» полностью раскрывает зрителю авторский стиль, теплый колорит игру светотени. Была еще картина Андреа Мантенья "Святое семейство" выполненная маслом на холсте.

Рембрандт, Святое семейство: особенности картины

Первый – очаг, который бросает теплые лучи на лицо мирно спящего младенца, слева – небесный свет, освещающий ангелов. 74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. Вазари, похожую картину Рафаэль создал для флорентийского заказчика Таддео Таддеи.

На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро». Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. – Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601).

Святое семейство 
– 1504 (Мадонна 
Дони) Микеланджело

Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело

ГМИИ 1986, с. 34 ил. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. семейства на лоне природы, в тени деревьев выглядит мирной инверсией сюжета «Бегство в Египет».

Издавна он носит название Лист в сто гульденов. Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил. 3, fig. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью. В 1980-83г. г. Именно к этому времени и относится офорт Рембрандт, рисующий у окна (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет.

Святое семейство 
 (Тагильская Мадонна)

Святое семейство (Тагильская Мадонна)

Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. 2 P. E. 175, 5 x 210, 5 см.

Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тема «Святое семейство» появляется в западноевропейском искусстве относительно поздно, только в XIV в. и отражает евангельские события, следующие после возвращения семейства из Египта. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда.

Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета. ГМИИ 1995, с. 86-87 ил. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета.

Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Борода подстрижена характерно, залихватски. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты.

может считаться одним из шедевров художника, который представляет совершенное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). С «МадоныДони» начинается интерес Микеланджело к живописи. Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Картина «Святое семейство» была написана в 1645 году.

Описание картины 
«Святое семейство 
 (Тагильская Мадонна)»

Описание картины «Святое семейство (Тагильская Мадонна)»

ПоискНовоеБлогиПопулярноеСобытияСоздать настроениеРядомО насFAQПоддержкаПодаркиОДЕЖДААКСЕССУАРЫЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯУХОД ЗА ТЕЛОМСВАДЬБЫИСКУССТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДОМАДЛЯ ДЕТЕЙЕщёКомуЖенщинеМужчинеДетямСвадьбаПодарок на свадьбуПодарок молодоженамПодарок женихуПодарок невестеГодовщина свадьбы1 год5 лет10 лет20 летЕщёПопулярныеОригинальныеНедорогиеЮбилейНа день семьиЕщёПодарки на праздникиПодарки на 23 февраляПодарок на день Святого Валентина (14 февраля) для неёПодарок на 8 мартаПодарки на ПасхуЕщёПодарки по профессиямАдвокатуАйтишникуБизнесменуВрачуЕщёНа выпускнойМужчинамВерхняя одеждаГоловные уборыОбувьСумкиЕщёЖенщинамТопы, майкиФутболки, полоБлузы, рубашкиПлатьяЕщёДевочки 2Майки, футболкиБлузы, рубашкиПлатья, сарафаныДжемперы, кардиганы, свитераЕщёМалыши от 0 до 2Распашонки, бодиФутболкиРегланыЕщёМальчики 2Майки, футболкиДжемперы, кардиганы, свитераЖакеты, костюмыЕщёАксессуары для волосАксессуары для костюмовБрелокиЛанъярдыКосметичкиКошелькиПортмонеБижутерияОжерельеЧокерыБусыЗаколкиЕщёБраслетыБраслеты на ногуБраслеты на рукуКамеяКольцаКулоныМедальоныПодвескиСерьгиСерьги с закручивающийся застежкойСерьги-гвоздикиСерьги-каффыСерьги-клаймберыЕщёЦепочкиДля кожиДля ухода ногДля ухода рукДухиМылоУвлажнение кожиБлагодарственные открыткиНаборы для приглашенийПоздравительные открыткиПортреты и рамкиСвадебная посудаСвадебные аксессуарыСвадебные наборыАкварельАкрилВязаниеГрафиныЖивописьИллюстрацииКартиныКнигиКоллекционные вещиКувшиныКуклыМасляные краскиМиниатюрыПортретыПринтыРастенияРисункиСтатуэткиСтекольное искусствоШкатулкиЦветыВазыВаннаяДекор для домаДекор на стеныДекоративные подушкиКухня и столоваяЛампыМебельХранение (контейнеры, корзины)ОфисПолКоврыПостельные принадлежностиРамки для фотографийСветильникиНочникиСвечиПодсвечникиЧасыАксессуары для детейДетская мебельДетские книгиДетские ободкиИгрушки для малышейПоделки для детейУход за детьмиПодаркиКомуСвадьбаГодовщина свадьбыПопулярныеЕщёОДЕЖДАМужчинамЖенщинамДевочки 2Малыши от 0 до 2ЕщёАКСЕССУАРЫАксессуары для волосАксессуары для костюмовБрелокиЛанъярдыЕщёЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯБижутерияБраслетыКамеяКольцаЕщёУХОД ЗА ТЕЛОМЕщёСВАДЬБЫБлагодарственные открыткиНаборы для приглашенийПоздравительные открыткиПортреты и рамкиЕщёИСКУССТВОАкварельАкрилВязаниеГрафиныЕщёТОВАРЫ ДЛЯ ДОМАВазыВаннаяДекор для домаДекор на стеныЕщёДЛЯ ДЕТЕЙАксессуары для детейДетская мебельДетские книгиДетские ободкиЕщёUser ID: 4678Город не указанПодписатьсяГлавнаяUser ID: 4678картина Святое семействоДобавить в избранноекартина Святое семействоКартина Святое семействовышита из чешского бисера. – воспр. Его именем стали называть Святое Семейство — Мадонна Альтман. ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. ГМИИ 1957, с. 18 ил. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил.

В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями. 80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50.

Святое семейство 
на лестнице, Пуссен, 
1648

Святое семейство на лестнице, Пуссен, 1648

Действие картины Добрый самаритянин (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Глаза Девы Марии опущены, взгляд направлен вниз (где могли быть размещены донаторы-заказчики картины. ), она погружена в свои мысли, двое Святых смотрят в разные стороны. То же сверкает в уголках глаз. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил. Нидерланды (Голландия).

Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил.

Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью. Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил.

В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Этот опыт привел художника к изображению рафинированной перспективы, а также к тщательной передаче деталей, как например, книги на коленях Девы Марии, корзины с виноградом, символом вина евхаристии (то есть крови Иисуса), отрешенной нежности Марии и Иосифа. Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину.

Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. Оно доносит до нас человеческие эмоции. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.

Святое семейство 
 (картина Шонгауэра)

Святое семейство (картина Шонгауэра)

Атрибуция традиционная. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. Картинная галерея. Шонгауэр во второй половине XV века работал в г. Кольмар (Эльзас), где он познакомился с фламандским искусством и путешествуя, с произведениями таких художников как Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Гуго ван дер Гус. Guidebook 1995, р. 96-97 ill. На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро».

Бог создал море, а голландцы – берега. Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

10 Кат. Кат. И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».

РЕМБРАНДТ Святое 
семейство, 1640

РЕМБРАНДТ Святое семейство, 1640

может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон.

По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Изображения Св. ГМИИ 1961, с. 26 ил. Барокко. Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным.

Картина Святое семейство 
Рембрандта

Картина Святое семейство Рембрандта

«Мадонна читающая») или с рукоделием, а Иосифа — за плотницким ремеслом (последнее трактуется в качестве аллюзии на изготовление креста Распятия). Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat. Кассель. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей.

Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. Гравюра Рембрандта Фауст (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то совершенно новым в мировой графике. Картина «Малое святое семейство» 1518-1519 изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»). В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи.

Особенность картины «Святое семейство»

Шонгауэр во второй половине XV века работал в г. Кольмар (Эльзас), где он познакомился с фламандским искусством и путешествуя, с произведениями таких художников как Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Гуго ван дер Гус. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. (здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил.

Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, Ландшафт поместья взвешивателя золота, 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров). Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. Размер картины 35х43 см. 2 P. E. За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны.

Веронский художник Карло Феррари в Каталоге Музея того времени оценивает картину в 5 тысяч лир (самая высокая стоимость) и пишет: «Это полотно зрелого Мантеньи, когда он писал под влиянием Беллини. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Все обсуждения и сомнения сосредоточились вокруг даты создания Святого Семейства.

«Святое семейство» 
– великое произведение 
Рембрандта

«Святое семейство» – великое произведение Рембрандта

Кат. Любовь привела его сюда. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Кат. Холст, масло.

Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «ТондоТадеи» и «ТондоПитти». Лицо каждого героя его полотен словно живое. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль.

написал. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно. Рембрандт не желает больше казаться ни аристократом духа, ни тем более светским щеголем. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург).

В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. Богоматерь на холсте, одно из лучших произведений, когда-либо им созданных ибо оно отличается как мастерством рисунка, так и необыкновенной рельефностью изображения». На нем дымится жертва. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. ГМИИ 1986, с. 34 ил.

Альбом ГМИИ 1966, 13 ил. На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill.

В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда. Итак, перед нами – Голландия. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. «Мадонна Дони» Микеланджело и «Св.

Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Cecchi 1996, p. 73, ill. 4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. Картина позднего Рембрандта «Святое семейство» полностью раскрывает зрителю авторский стиль, теплый колорит игру светотени. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением.

Описание картины 
«Святое семейство»

Описание картины «Святое семейство»

Критики обращают огромное внимание на светотени. Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. Несмотря на неоднократные попытки исследователей установить связь между известными на сегодня композициями Бронзино на тему Святого Семейства и приводимым у Вазари перечнем его работ, сделать это удается не всегда в силу исключительной краткости описаний.

Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе Христос в Гефсиманском саду, 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. по: Чекки 1997, с. 74). Все произведения Рембрандта и в частности картину «Святое семейство» отличает присущая художнику нравственность, душевность, которые на полотне отчетливо чувствуются как что-то явственно присутствующее.

Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. McCorquodale 1981, p. 115, pl. В те же годы, когда им написана живописная серия Святых семейств (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов Христос исцеляющий больных (1642-1646-ой годы). Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill.

  1. Святое Семейство — Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Рафаэль Санти «Святое Семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»)
  3. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С МАЛЕНЬКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ (МАДОННА СТРОГАНОВА)
  4. Жизнь и творчество великого художника
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Значение ипозиция вцерковной традиции
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. Этот опыт привел художника к изображению рафинированной перспективы, а также к тщательной передаче деталей, как например, книги на коленях Девы Марии, корзины с виноградом, символом вина евхаристии (то есть крови Иисуса), отрешенной нежности Марии и Иосифа.

Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Длина офортного листа Дорога вдоль канала двадцать один, высота восемь сантиметров.

106, Abb. Его скульптуры признаются шедеврами, но «Святое семейство» – картина. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии.

Святое Семейство 
— Рембрандт Харменс 
ван Рейн

Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии.