Картина Тихая Обитель

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей.

«тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. Картина Исаака Левитана Тихая Обитель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее.

Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Мне очень нравится картина "Тихая обитель", я могу подолгу смотреть на нее, наслаждаясь ее красотой, а также восхищаясь талантом Левитана.

Картина «Тихая обитель» отражает всю сущность русского человека.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Солнце уже скоро сядет, вокруг как будто одна тишина. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

«Прошло два года. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. В то же время семью одно за другим преследовали несчастья. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу.

В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. И колокольцем каждымв душу любого русского спроси.

(на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Судя по сохранившимся-фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу.

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование.

Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то мировая молитва». Его изощренность возникла сама собой— просто так он был рожден. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно».

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Юлия вообразила, как она сама идет по мостику, потом тропинкой, все дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею.

Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. Что могло быть проще этой картины. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.

4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.

Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Летнее утро. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

А вдали догорает вечерняя заря. Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой».

Описание картины 
Левитана И И Тихая 
обитель

Описание картины Левитана И И Тихая обитель

звонит, как в колокол, не глуше, звон левитановской Руси. В этой картине Левитан воплощал в пейзаже уже существовавший до того в его сознании некий образ. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья. Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали.

Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении.

В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».

Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

В начале 1870 гг. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Интересно, что в повести А. П. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Саврасов и В. Д. Поленов.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя».

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было "на устах всей интеллигентной Москвы".

Действительно, в карандашном наброске, вероятно изображающем вид Кривоозерского монастыря с натуры и в целом совпадающем по своей композиции и с масляным эскизом картины и с нею самой, колокольня у церкви в левой части изображения ампирная, в то время как и в эскизе и в картине она заменена шатровой. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Летнее утро.

Картина Исаака Левитана 
"Тихая обитель"

Картина Исаака Левитана "Тихая обитель"

Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»), Это полотно принесло Левитану широкую известность. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.

После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден.

Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

Противоположный берег зарос лесом из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. Левитан поехал из Плёса в Юрьевец, в надежде найти там новые мотивы и, бродя по окрестностям, вдруг наткнулся на ютившийся в рощице монастырек. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. А вдали догорает вечерняя заря. Вечер.

После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

«Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины. На картине изображен летний пейзаж. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Они лишены приблизительности.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.

Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. До каких «чертиков» виртуозности дошел он в своих последних вещах.

А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — ясное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Они лишены приблизительности.

Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».

Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Тихая обитель»

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

Это полотно принесло Левитану широкую известность. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни. Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.

Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

Значение словосочетания 
тихая обитель»

Значение словосочетания тихая обитель»

Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый.

В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. XXв. Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

В частности, художник А. Н. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.

(. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321.

Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество— точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

Сочинение-описание 
картины Тихая обитель 
Исаака Левитана

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана