Картина Ван Гог Ботинки

Оригинал картины Ван Гога Ботинки сейчас тоже находится в этом музее.

Ван Гог, Ботинки (Башмаки): история и описание картины

И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. В новые натюрморты пришли даже медицинские инструменты, как намек на человеческие болезни. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными». Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где стоят эти башмаки.

К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. 1890. В то время никому не удалось заметить в этом полотне символ трудного жизненного пути Ван Гога. Одной из первых работ стала картина Крыши изображающая вид из окна комнаты художника. Возможно, что его ботинки имели такой же вид, как и изображённые им на его пяти холстах.

Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Он нарисовал их на отдельных холстах. В этой серии полотен изображающих ботинки, туфли и сабо (деревянные кломпы) бедняков, что, по словам Ван Гога, есть «говорящая» натура. «Огороды на Монмартре 1» (1887, Городской музей, Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам), «Ресторан «Сирена» в Аньере» (1887, Музей дОрсэ, Париж), (1887, Городской музей, Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам), «Хлебное поле с маками и жаворонками» «Мулен де ля Галлетт» (1886, Новая национальная галерея, Берлин), «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Выпирающие, участки кожи ботинка, после того как хозяин почистил их, сняв с ноги, отблескивают среди потёртостей чёрным цветом и отображают слепок натруженных мозолистых, огрубевших пальцев и неровности самой стопы. Нет частиц опилок или мелкой стружки, которые могли бы рассказать о работе их хозяина в мастерской, где выстругивали кломпы.

Тогда работа над ней близилась к завершению. Он лезвием отрезал мочку, завернул ее в тряпку и отнес «подарок»в бордель, где и вручил его одной из местных женщин. Это были забавные башмаки (croquenots riches).

Пара кожаных башмаков, 
Ван Гог, описание 
картины

Пара кожаных башмаков, Ван Гог, описание картины

Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. К нему приезжает погостить Поль Гоген, но их бурная жизнь заканчивается ссорой. Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. Проверьте значения даты в: год (помощь) Жизнь Евгения Boch История Портрет Евгения Boch Поэт Буква W 7 из Винсента Ван Гога, чтобы Вильгельмина Ван Гога, Арль, 9 и 16 сентября 1888 года, оригинальной версии (на французском языке) и перевод (на английском языке). Ван Гог и цвета ночи.

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Надо отметить, что не так давно (в 2007 г. ) состоялась мини выставка с экспозицией только этой одной картины: «Башмаки» Ван Гога» в Кёльнском Музее Вальрафа – Рихарца (Wallraf-Richartz-Museum).

Ограниченная коллекция 
одежды и обуви, 
вдохновлённая картинами

Ограниченная коллекция одежды и обуви, вдохновлённая картинами Ван Гога, поступит в продажу 3 августа (15 фото)

Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику.

Гози писал о Ван Гоге: «На блошином рынке он приобрел пару старых башмаков, башмаков возчика (charretier). Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Винсент ван Гог как посмотрел на них новыми очима. Заляпанные грязью, они стали еще интереснее. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).

Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. В одно дождливое утро он, якобы, надел их и пошел прогуляться. Закончить своё эссе о «ботинках» Ван Гога мне бы хотелось словами крупного немецкого философа Мартина Хайдеггера, который в своём трактате «Истоки художественного творения» (1935/36) писал об этих картинах следующее: «Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле.

Картина ван гога 
пара ботинок описание

Картина ван гога пара ботинок описание

Отказ возлюбленной потряс и разочаровал Винсента постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога«Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Умение изображать, порой совершенно несопоставимые в художественном масштабе контрасты, поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи, стать «попутчиком импрессионистов». Винсент правдиво изобразил их на картине». Он вынужден лечь в психиатрическую лечебницу. 1853 – 29. В одних источниках – это крестьянская обувь, по другим – приобретена у работяги.

А. С. Пушкина, Москва). Хотя данная «терапия» вовсе не была вредной, особой пользы в излечении душевных расстройств она не приносила. С Ван Гогом происходит известный эпизод, когда он отрезает себе ухо. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать.

Башмаки (картина 
Ван Гога) — Википедия

Башмаки (картина Ван Гога) — Википедия

Такое упорное стремление стать художником говорит о силе характера гения. В натюрморты приходят арабские ковры, китайский фарфор, экзотические фрукты и раковины тропических морей, серебряный и золотой посуды заменяет олово или простые керамические изделия (Виллем калфа, Китайский фарфор и стеклянные бокалы, 1662 г., Берлин). Однажды Винсенту захотелось посетить дом любимого им французского художника Жюля Бретона и с всего 10 франками в кармане он прошел пешком все 70 километров до Коуррьерес (Франция), чтобы увидеть Бретона. 1890). На этом полотне, более позднем этюде, тяжелые, подбитые гвоздями ботинки, по-видимому, рабочего человека, занятого на «чистом» производстве стоят словно близнецы – братья, один из которых небрежно скинутый с уставшей ноги, перевернулся подошвой кверху.

Нет и мучной пыли на них или шелухи с зерён, попавших на мельнице. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Самой популярной и знаменитой картиной с нарисованной обувью, отнюдь не относящейся к числу общепризнанных шедевров художника, является полотно под названием «Башмаки» (Иногда под этой картиной пишут название «Ботинки»). Именно в это время его полотна приобретают особенный динамичный мазок «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин», «Мост через Сену», «Папаша Танги», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».

Творчество ребят 
по картине Винсента 
Ван Гога Ботинки

Творчество ребят по картине Винсента Ван Гога Ботинки

И даже больше – десять картин. Надо отметить, что не так давно (в 2007 г. ) состоялась мини выставка с экспозицией только этой одной картины: «Башмаки» Ван Гога» в Кёльнском Музее Вальрафа – Рихарца (Wallraf-Richartz-Museum). В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма – импасто. Ван Гог стал приобретать значительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее время находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этот период (например, 1887 год в Париже ознаменовал себя как еще один год развития Винсента как художника, но он также отнял у него часть самого себя, как морально, так и физически.

В натюрморты входят изображения часов и человеческого черепа, свечи, листы гравюр или рисунков изображения старых книг по смятыми страницами изображения карт, глобусов, музыкальных инструментов. Как только он стал снова творить, его психическое состояние улучшилось. Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику.

Напишите отзыв о 
статье Башмаки (картина 
Ван Гога)

Напишите отзыв о статье Башмаки (картина Ван Гога)

Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Тогда работа над ней близилась к завершению. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Одновременно создают натюрморты, не несут двойного, аллегорического содержания (Юдит Лейстер, Цветы в фарфоровой вазе, Виллем калфа, Натюрморт с рыцарскими доспехами). На картине Ван Гога «Ботинки» изображены два измятых, вконец исхоженных, ботинка, причём кажущиеся, что оба с левой ноги, в то же время равные друг другу в своей принадлежности одному хозяину. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя.

Но художник быстро учится. Гози писал о Ван Гоге: «На блошином рынке он приобрел пару старых башмаков, башмаков возчика (charretier). Умение изображать, порой абсолютно несопоставимые в художественном масштабе контрасты, поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи, стать «попутчиком импрессионистов». Вряд ли это сделали бы Мане, Сезанн, Ренуар или Милле. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.

Знаете, сколько сотен миллионов долларов теперь стоят эти ботинки на картине. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. В этой серии полотен изображающих ботинки, туфли и сабо (деревянные кломпы) бедняков, что, по словам Ван Гога, есть «говорящая» натура. Валентина. Если бы авторы закрытия оконных проёмов дома в Нюэнене фрагментами картины «Едоки картофеля», добавили «такую мелочь», как все пять холстов с ботинками, как бы снятыми с ног этих едоков, вместо окон на обратной стороне фасада, то композиция в тематическом оформлении дома могла завершиться ещё более оригинально. Идея нарисовать свои башмаки могла зародиться у Ван Гога и после того, как он увидел набросок, воспроизведенный в книге Сансье (Sensier) о художнике Милле.

Отрывок, характеризующий 
Башмаки (картина 
Ван Гога)

Отрывок, характеризующий Башмаки (картина Ван Гога)

Он описал об этом несколькими годами позже и с некоторыми литературными преувеличениями: «. Видишь ли, эти башмаки стойко перенесли все трудности дороги». Труд и пот, а также отражение времени, погоды, даже отпечатки формы стоп в результате их длительного ношения с анатомическими особенностями каждого, теми или иными отклонениями в фалангах пальцев, выраженности высоты свода стопы, возможными признаками плоскостопия владельцев обуви – всё оставило на этих ботинках свои следы. В натюрморты приходят арабские ковры, китайский фарфор, экзотические фрукты и раковины тропических морей, серебряный и золотой посуды заменяет олово или простые керамические изделия (Виллем калфа, Китайский фарфор и стеклянные бокалы, 1662 г., Берлин). Н. А. Дмитриева в своей монографии о Винсенте Ван Гоге Человек и художник (М.

Крестьяне, уставшие и севшие к столу после краткой молитвы, бережно достают, кто вилкой, кто ложкой, а кто руками, картофелины из общего блюда. Все пять пар, по числу едоков картофеля. Но художник не забыл об этих ботинках. В период поисков для очередной картины он и увидел пару ботинок на блошином рынке. Натюрморты типа Ванитас еще теряют популярности.

Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Все пять пар, по числу едоков картофеля. Более того, они они будто наделены душой и даже говорят друг с другом. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).

Винсент покинул Голландию, чтобы найти ответ в Париже и в обществе Импрессионистов. Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику. Они были тяжелыми и толстыми, но чистыми и начищенными до блеска. Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где стоят эти башмаки.

Описание картины Винсента Ван Гога «Башмаки»

Книга эта называется «Художник и крестьянин», она была напечатана в 1864 г. На Ван Гога эта книга произвела глубокое впечатление, о чём он не раз ссылался на нее в своих письмах. 21 апреля Винсент Ван Гог сообщает брату Тео о своем решении после выхода из больницы поселиться в приюте для психически больных в Сен-Реми-де-Провансе: «Надеюсь, будет достаточно, если я скажу, что решительно не способен искать новую мастерскую и жить там в одиночестве Работоспособность моя постепенно восстанавливается, но я боюсь потерять ее, если стану перенапрягаться и если на меня, сверх того, ляжет вся ответственность за мастерскую Меня начинает утешать то обстоятельство, что теперь я начинаю считать безумие такой же болезнью, как любая другая». Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. Но система аллегорий не выдерживает давления. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.

На этом полотне, более позднем этюде, тяжелые, подбитые гвоздями ботинки, по-видимому, рабочего человека, занятого на «чистом» производстве стоят словно близнецы – братья, один из которых небрежно скинутый с уставшей ноги, перевернулся подошвой кверху. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. То ли они были куплены по – случаю, то ли специально для задуманного полотна. Просто стоят крестьянские башмаки и, кроме них, нет ничего. В новые натюрморты пришли даже медицинские инструменты, как намек на человеческие болезни. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку.

Обнаружена утерянная 
картина Ван Гога

Обнаружена утерянная картина Ван Гога

Образ будто умытой дождем земли трогает прозрачностью и свежестью. В период господства демократических вкусов и вещи в натюрмортах обычно демократического направления – кухонная посуда, керамическая масляная лампа, люлька курильщика т. д. Однако искусствоведы обращают внимание на то, что было бы нелогично сначала подделать основную часть картины, а потом добавить остальное в другом (своем собственном) стиле. Это были забавные башмаки (croquenots riches). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.

И даже больше – десять картин. Эти взгляды Ван Гога мы находим в таких картинах как «Персиковое дерево в цвету» (1888, Музей Крёллер Мюллер, Отерло) или в «Цветущий фруктовый сад» (1888, Музей Ван Гога, Амстердам) и даже в «Мосту Ланглуа в Арле» (1888, Музей Вальраф-Рихарц), где перспектива едва ощущается. 03.

Как-будто он спрашивает своего друга, все ли с ним в порядке. Вторая причина, более современная – это коммерческая сторона вопроса после того, как картина была выставлена на продажу на аукционе. Он был и умер нищим. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны.

Постоянная экспозиция. Возникает ощущение, что не человек смотрит на природу, а природа глядит на него.

Едоки картофеля 
винсент ван гог

Едоки картофеля винсент ван гог

Их творчество мастер особенно ценил. Он провел на родине 2 года. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи.

Но художник быстро учится. И я понял, что он хотел этим сказать» Тео, всегда бывший лучшим другом и сторонником брата, держал Винсента за руку, когда тот произнес свои последние слова: «Я хотел бы уйти вот так» Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. Он способен выбросить все лишнее ради чистоты композиции и показа вещей с биографией. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь ван Гог применяет более мягкое и и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате.

Примечания для Башмаки 
 (картина Ван Гога)

Примечания для Башмаки (картина Ван Гога)

То ли они были куплены по – случаю, то ли специально для задуманного полотна. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Особенно примечательно то, что по сути Ван Гог был самоучкой.

Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Один из первых натюрмортов, созданный молодым Винсентом ван Гогом, чисто цветочный (Ваза с красными маками, хризантемами и розами, возможно 1886 год).

27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. Всмотритесь в то, как заботливо склонен левый ботинок над упавшим правым. Художники Ян ван Хейсум (1682 – 1749) и Ян ван Ос (1744 – 1808) пишут декоративные цветочные натюрморты уже без намеков на любую мимолетность. Проверено 2011-05-12.

Сюжет этой серии до сих пор кажется странным и непонятным и есть мнение, что он представляет собой продолжение одного из известнейших полотен Ван Гога под названием Едоки Картофеля, на котором изображена группа крестьян во время ужина. С Ван Гогом происходит известный эпизод, когда он отрезает себе ухо. И даже больше – десять картин. Цель их приобретения тоже разниться. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».

07. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Просто стоят крестьянские башмаки и, кроме них, нет ничего. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Не стоит забывать и о печально известном в некоторых культурах символе «желтого дома», которым в просторечии именуют психиатрическую больницу – здесь уже желтый выступает символикой сумасшествия 5 В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе Брюсселе В 1888 Ван Гог переехал в Арль, где писал портреты и пронизанные страстным жизнелюбием пейзажи.

Следующие два месяца были ужасны и для Винсента Ван Гога и для Поля Гогена. Этот начальный этап прошел под знаменем реализма. Если бы авторы закрытия оконных проёмов дома в Нюэнене фрагментами картины «Едоки картофеля», добавили «такую мелочь», как все пять холстов с ботинками, как бы снятыми с ног этих едоков, вместо окон на обратной стороне фасада, то композиция в тематическом оформлении дома могла завершиться ещё более оригинально. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. И даже больше – десять картин.

27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. 91, 4x73, 7 Ван Гог (1853-1890) принадлежал и к голландскому и к французскому искусству, его причисляют к постимпрессионистам и в то же время он остается ни на кого не похожим художником. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. Художник прошел долгий путь становления собственного почерка. Он стремился работать – работать жадно и быстро. Эта картина является одним из шести сюжетов целой серии под названием Старая обувь.

Известность этой картины возникла по разным причинам. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными». Холст, масло. Прогресс Ван Гога: утопия, современность и конца девятнадцатого века Искусство. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха.

Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. 1888-1889. Австралия: Мельбурн университет издания. Поскольку это письмо с датой «13 декабря 1846 г» было опубликовано в 1887 г., оно могло быть прочитано художником. Они были тяжелыми и толстыми, но чистыми и начищенными до блеска. Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где стоят эти башмаки.

Ссылки на Башмаки 
 (картина Ван Гога)

Ссылки на Башмаки (картина Ван Гога)

Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Самой популярной и знаменитой картиной с нарисованной обувью, отнюдь не относящейся к числу общепризнанных шедевров художника, является полотно под названием «Башмаки» (Иногда под этой картиной пишут название «Ботинки»). Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. После школы шестнадцатилетнего Ван Гога пристраивают на работу в Гаагское отделение парижской фирмы «Гупиль и компания», продававшей картины. Натюрморты типа Ванитас еще теряют популярности. Тихая вечерняя скудная трапеза.

Конечно, частные уроки сыграли немаловажную роль в совершенствовании его мастерства, но большую часть знаний он подчерпнул, самостоятельно изучая учебную литературу, осваивая различные техники и стили живописи. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Винсент ван Гог как посмотрел на них новыми очима. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Голландское искусство постепенно теряет демократизм и начинает ориентироваться на аристократические вкусы. Трагической историей стала потеря уха.

  1. Презентация на тему: Винсент Ван Гог «Ботинки» (урок литературного чтения по ПНШ в 3 классе)
  2. Ван Гог Описание Картины Ботинки
  3. Картины Ван Гога на кедах : не обувь, а произведения искусства
  4. Мифы и правда о создании полотна
  5. Несколько других работ из цикла Старая обувь
  6. Обувь в скульптурных ансамблях различных городов мира

Первая состоит в том, что изображение обуви, вообще довольно эксклюзивный проект, вызвало несколько дискуссионных статей с анализом рисунка и вторичным искусствоведческим и философским анализом предполагаемого замысла автора. Винсент работал пять тяжелых лет, чтобы отточить свой талант и созданием «Едоков картофеля» он доказал, что стал первоклассным художником. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. На картине Ван Гога «Ботинки» изображены два измятых, вконец исхоженных, ботинка, причём кажущиеся, что оба с левой ноги, в то же время равные друг другу в своей принадлежности одному хозяину. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Но они привыкли топтать землю, пашню, пол мастерской, всегда, будучи рядом, «впряженными» в тело и в работу одного человека, надетыми на его обе неразлучные ноги – труженицы.