Картина Васнецов Сирин И Алконост

Описание картины Виктора Васнецова «Песнь радости и печали» (Сирин и Алконост)

Дом, в котором жил художник и в котором сейчас находится его музей больше похож на терем. Оно создавалось в контексте тех же размышлений автора, отразившихся в картине «Птица Гамаюн». По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы.

В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи. Здесь та же тревога, то же предчувствие трагизма грядущего ХХ века.

Ее оперенье художник изобразил в черном цвете. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Она в такт своей песне размахивает крыльями. С этого дня все китайское население обрело пристрастие к занятию живописью.

Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя. Здесь та же тревога, то же предчувствие трагизма грядущего ХХ века. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. На собственные деньги, вскладчину, они устраивали свои передвижные выставки. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью.

Сказание об Алкионе-алконосте постепенно претерпевало различного рода изменения и дополнения. Сирин и Алконост встречаются в народном русском искусстве в изразцах XVII века (например, в церкви Восресения на Дебре в Костроме), в северных росписях XVIII-XIX веков (на дверцах шкафов, на внутренней стороне крышки сундуков) и в старообрядческом рисованном лубке XVIII-XIX веков. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. В более поздний период эти черты были вытеснены ирусский Сирин был наделен магическими функциями защитного характера, олицетворял красоту, счастье и радость бытия. В мифологии многие герои изображались наполовину людьми, наполовину птицами.

Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. Через два года мастер по тому же эскизу написал картину «Птица Гамаюн» (Дагестанский музей изобразительных искусств им. Имя её легко соотнести с греческими «сиренами», легенды о которых могли быть привезены в Древнюю Русь торговым людом, ходившим по рекам от самой Византии и Греции.

В руках держитрайские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. П. С. Гамзатовой), приобретенную великокняжеской четой. По сказанию XVII векаалконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. Тоской вседневной и всенощной Вся грудь высокая полна. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой. Бенну (БенБен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса.

В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. По другой версии Бенну вырвалась из сердца Осириса. Другая — вся печалью мощной Истощена изнурена. Сирин на виноградном дереве 1710гПо описанию древнерусских верований сладкоголосая птица Сирин, как и губительныеморские птицыдевы Сирены, своей песней печальною тоже одурманивала путников иувлекала их в царство смерти. И нега мощного усилья Слезой туманит блеск очей. Алконост—райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата.

По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Когда Гамаюн летит с восхода, приходитсмертоносная буря. Алконост — райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина. А кто вблизи тогда будет, тот всё на свете забудет: тогда ум от него отходит, и душа из тела выходит». Другая румяна, весела, ее лицо излучает всепоглощающую радость. Этим художник еще раз подчеркнул контраст между двумя персонажами мифов.

Третьяковская галерея 
выставила знаменитую 
картину Васнецова

Третьяковская галерея выставила знаменитую картину Васнецова «Сирин и Алконост»

на иконах. Есть и иная версия их превращения. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой. Сказочные птицы, песни радости и печали» (1896 год). Говорится также, что если яйцо алкиона «праздно» (т. е.

Им были известны и Кентавр (Китоврас) — человекоконь, стреляющий из лука, Грифон — крылатый лев с головой орла, Дракон — крылатый змей.

Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. Алканост Алкон стоо (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендахрайская птицадева бога солнца Хорса, приносящая счастье. Видимо, произошла какая-то путаница. Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души. Сирены первоначально были нимфами из окружения юной богини Персефоны.

Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём. Но если в картине «Птица Гамаюн» звучит пророчество предстоящих ужасов, то композиция «Сирин и Алконост» символизирует двоякость бытия, единство его светлой и темной сторон. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. Трудный и долгий путь совершали сказочные образы Востока, прежде чем они попадали на Русь. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краюморя» и тогда семь дней стоит безветренная погода.

Другая румяна, весела, ее лицо излучает всепоглощающую радость. Алконост утешаетсвоим пением святых, возвещая им будущую жизнь. В легендах Западной Европы птица Сирин считается воплощением несчастной души. На протяжении столетии птица-дева стала постоянным персонажем русского фольклора. Когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над «родной матерью», твоей Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху». Птица Симург Симург – вещая птица, первоначально встречаласьлишь в иранских мифах, но позже ареалом ееобитания стала и тюркская традиция (Симургперелетел туда, возглавляя стаю пери и дэвов).

О самой великой княгине и о ее работах рассказывает ее невестка, глава Благотворительного Фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, организатор выставки «Акварели Великой княгини Ольги Александровны» Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Существуюттакже изображения Бенну в виде человека с головой цапли. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».

Сирин, гамаюн и 
алконост – мифическая 
полуженщиа-полуптица

Сирин, гамаюн и алконост – мифическая полуженщиа-полуптица

Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Климент Смолятич, Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). У Виктора Васнецова есть известная картина – Сирин и Алконост. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель.

Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. Но если в картине «Птица Гамаюн» звучит пророчество предстоящих ужасов, то композиция «Сирин и Алконост» символизирует двоякость бытия, единство его светлой и темной сторон. Даже поза буквально говорит о каком-то горе. Васнецова «Сирин и Алконост. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Мы с удовольствием их опубликуем.

Третьяковка выставила 
лучшую картину Васнецова

Третьяковка выставила лучшую картину Васнецова

не отобразилась эпоха Петра I и Екатерины II. Все эти чудо-звери связаны с преданиями и искусством Востока. На протяжении столетий они получали различную трактовку. Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки наювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячихподвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетахзапястьях. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье Царь (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее), Аленушка (1881), Три богатыря (1898). В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи. Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», носвязанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).

Воплощая столь абстрактные идеи, Симург, тем не менее, не лишен вполне материального оперения: в поэме «Язык птиц» рассказывается, как, пролетая над Китаем, он обронил перо необычайной расцветки – сверкающее столь ярко, что весь Китай (в поэме – город) оделся сиянием. Исполнив две жанровые картинки – Молочница и Жница (1867) – и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург и начинает заниматься в школе Общества поощрения художеств, а в 1868 году становится учеником Академии. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птицаСирин. От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. Вот, вот, сейчас распустит крылья И улетит в снопах лучей. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево скорее всего, это знакомое многим выражение «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб».

В чём проявляеться 
символизм в картине

В чём проявляеться символизм в картине

На протяжении столетий они получали различную трактовку. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке.

Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Название граничит со словом «вебен», означающим«сиять». По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворехрама Ра. ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина.

Описание Картины 
Виктора Васнецова 
«песнь Радости И

Описание Картины Виктора Васнецова «песнь Радости И Печали» (сирин И Алконост)

Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари. Видимо, произошла какая-то путаница.

Девичья голова, осененнаякороной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души. Бенну олицетворяла воскресение из мёртвых и ежегодные разливы Нила.

Васнецовым произошло в 1893 году. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Видимо, произошла какая-то путаница. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», носвязанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусскойлитературы и лубочным картинкам. Алконост изображается полуженщинойполуптицей с большими разноцветнымиперьями (крыльями), человеческими руками и телом. Революцию художник Васнецов так и не принял.

Описание картины Виктора Васнецова «Песнь радости и печали» (Сирин и Алконост) Картины художников

Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Через два года мастер по тому же эскизу написал картину «Птица Гамаюн» (Дагестанский музей изобразительных искусств им. По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворехрама Ра. Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Вдали — багровые зарницы, Небес померкла бирюза. О данном факте свидетельствует и знаменитая плащаница, созданная (вышитая) пучежскими мастерами в 1441 году, которая хранится в Москве в Кремле. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Согласно легенде, ее пение предвещает светлое, радостное будущее.

На протяжении столетий они получали различную трактовку. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Птицы-девы не единственные фантастические существа, знакомые славянским верованиям.

В 1895 году художник приступил к работе над большим полотном «Сирин и Алконост. Их оперение доходит до плеч – Васнецов не стал изображать их гологрудыми. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Песнь радости и печали», традиционно хранящаяся в запасниках музея. Так, в одной из «Козмографии» XVI или начала XVII в. читаем: «В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная». Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя неощущает.

Античных Сиринов он связывает с богиней плодородия Деметрой, которую у славян сменила Мокошь. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Личное знакомство великокняжеской четы с В. М. Название граничит со словом «вебен», означающим«сиять». Их оперение доходит до плеч – Васнецов не стал изображать их гологрудыми.

  • Картина Сирин и Алконост, Васнецов, 1896
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн
  • Выставка «Книги старого дома: мир детства – начала века»
  • Выставка «Неестественный отбор»
  • Фестиваль «Международные дни джаза в Архангельске»
  • Всероссийский фестиваль «Русский костюм на рубеже эпох»

Алконост – райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Данная картина является ярким представителем такого направления. Песнь радости и печали» (1896, ГТГ).

О. В. Символизировала солнечное начало. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке— алкионе (греч. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Великая гармония жизни.

  • Выставка «Засушенному – верить»
  • Фотовыставка «Между небом и озером Иссык-Куль: 100 взглядов на Кыргызстан»
  • Картина Сирин И Алконост Васнецов
  • Государственная Третьяковская галерея
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Сирин и Алконост – история в фотографиях

На протяжении столетии птица-дева стала постоянным персонажем русского фольклора. Девичья голова, осененнаякороной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. Когда её похитил властелин загробного мира Аид, разгневанная мать Персефоны богиня плодородия Деметра придала сиренам их полуптичий облик. Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира.

Сирин своим происхождением также обязана литературной средневековой традиции. Раньше считали, что в основе пения Алконоста – обещание Рая. Оно создавалось в контексте тех же размышлений автора, отразившихся в картине «Птица Гамаюн». В 1894 году Елизавета Федоровна купила мужу в качестве рождественского подарка работу Васнецова «Спас Нерукотворный», а год спустя её кабинет украсил вышитый по рисунку Васнецова стяг с изображением фантастической вещей птицы из славянского фольклора. Алконост – это райская птица с женским лицом. Ниже текст в 4 строки: «В странах индийских (яже принадлежат ближайши блаженному месту райскому) обычай имеет являтися птица сия и глашати песни таковы, яковы же слух.

Христианская церковь, проявив вероломство и насилие, встретила в ответ сопротивление русичей-язычников и вынуждена была пойти на многие уступки. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века1.

Картина Сирин и 
Алконост, Васнецов, 
1896

Даже поза буквально говорит о каком-то горе. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краюморя» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Древо жизни стало символом всего живого, а охраняющие его две птицы — символом добра, продолжения рода и семейного счастья. Для дополнения образа, Васнецов показал и разный фон за каждой из птиц. А после полудня прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.

После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». И с окровавленной ресницы Катится тяжкая слеза. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений. По легендеявляется душой бога Солнца Ра. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью.

В 1894 году Елизавета Федоровна купила мужу в качестве рождественского подарка работу Васнецова «Спас Нерукотворный», а год спустя её кабинет украсил вышитый по рисунку Васнецова стяг с изображением фантастической вещей птицы из славянского фольклора. Сочетание остропсихологической характеристики образа с его живописно-декоративной трактовкой, увлечение архитектурными формами и декоративной узорчатостью, так полно сказавшиеся в росписях Владимирского собора, в картине приобрели законченное пластическое выражение, позволившее говорить о завершенности «васнецовского стиля». И, вообще-то, первая должна была называться птицей сирин – вещей птицей, тоскующей о рае, а вторая – птицей алконост, возвещающей радость от грядущей жизни в раю. А Сирин, напротив, тоскует, о том, что утратила рай и просит вернуться на небо. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие.

От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. Она очень скованна, голова наклонена вниз, волосы развевает ветер. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). В руках держитрайские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

В 1895 году художник приступил к работе над большим полотном «Сирин и Алконост. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Согласно легенде, ее пение предвещает светлое, радостное будущее.

Птица Симург Симург – вещая птица, первоначально встречаласьлишь в иранских мифах, но позже ареалом ееобитания стала и тюркская традиция (Симургперелетел туда, возглавляя стаю пери и дэвов). На новом месте Симург вполне обжился, о чемсвидетельствует, например, факт присутствия его вузбекских дастанах. Алконост изображается полуженщинойполуптицей с большими разноцветнымиперьями (крыльями), человеческими руками и телом. Рядом с Сирином зачастую славяне рисовалии другую мифическую птицу — Алконоста. Справа, с хорошейстороны, воплощение надежды, радости и наслаждения.

Мы с удовольствием их опубликуем. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. И вот изображение пусть не самой хоругви, но этого эскиза отыскать удалось. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Справа, с хорошейстороны, воплощение надежды, радости и наслаждения.

П. С. Гамзатовой), приобретенную великокняжеской четой. Когда Гамаюн летит с восхода, приходитсмертоносная буря. Конечно же, нет. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души. Она очень скованна, голова наклонена вниз, волосы развевает ветер.

В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Песнь радости и печали. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Алканост Алкон стоо (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендахрайская птицадева бога солнца Хорса, приносящая счастье.

Алконост попадается гораздо реже. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птицаСирин. Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. «В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная», Так – в одной из «Козмографии» XVI или XVII начала в. читаем. Фоном для картины стал утреннее оранжевое небо. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»).

Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём.

Вестником несчастий был такжеДив или Птич — гневная птица с раскинутыми крыльями, сидящая на вершине дерева. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки наювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячихподвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетахзапястьях. Скалы острова сирен были усеяны костями и высохшей кожей их жертв. ИзображенАлконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». ИзображенАлконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. На протяжении столетий они получали различную трактовку. Ее оперенье художник изобразил в черном цвете.

Песнь радости и печали» (1896, ГТГ). Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. Даже поза буквально говорит о каком-то горе. Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии.

Она в такт своей песне размахивает крыльями. По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы. В «Песне прокупца Калашникова» первое упоминание о поединке принадлежит Иоанну, который во время пира обращается к своему любимому опричнику: «или с ног тебя сбил на кулачном бою, / На Москве-реке, сын купеческий». В простенке между окнами изображено пиршество после охоты на мамонта.

Художник не стал отходить от славянских традиций. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. В более поздних сборниках алконосту приписывается свойство струфокамила (страуса), который не отводит взгляда от яиц в гнезде, пока птенцы не вылупятся.

Под картинкой заглавие: «Есть же о птице сей сказание таково».