Картина Васнецова Витязь На Распутье Описание

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

В руке он держит копье. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. И в 1882 году мастер создал свой истинный шедевр, так четко и ясно выражающий все его мысли, картину «Витязь на распутье».

Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Ошибка ли это. Все быльем поросло. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее. Имеется и мощная булава.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Он восседает на могучем белом коне. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Над полем – недоброе красное небо.

Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно.

Часто В. М. Его путь прямоезжий, путь борца со злыми силами ради счастья народного. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. В центре произведения – Илья Муромец.

Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Копье его также наклонено вниз. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Беду предвещает он усталому путнику.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье, 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Его называли «истинным богатырем русской живописи». Но куда же ехать, если не сюда. У него мощные копыта. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Одинокий витязь на добром коне посреди чистого поля наехал на дорожный камень с надписью: «Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному» и остановился в раздумье. Спускаются сумерки и зловеще горит закатное небо.

Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Данная картина В. М. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. И черный ворон кружит над валунами с тревожными криками, заставляя витязя опечалиться.

Это явно дело не человеческих рук. Черные огромные вороны сидят у камня, предвещая беду. Все рождает тревогу и душевное смятение, все предупреждает витязя о подстерегающей его опасности. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Также с левой стороны виден большой лук. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.

Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел.

В. М. Куда идти и какой делать выбор. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Значение творчества Васнецова не только в том, что он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.

Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Задумчивость видна и в склонившейся голове. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Васнецов в своей картине объединил различные варианты этой сюжетной ситуации, придав ей конкретный поэтически-повествовательный характер.

Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Среди пустынной болотистой равнины белеют старые кости. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

История одного шедевра: 
Витязь на распутье 
Виктора Васнецова

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

У коня длинная грива и длинный хвост. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Заехал в широкое поле. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует.

В композиции присутствовала дорога. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Он не знает, как ему быть.

На коне красивая широкая сбруя. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог.

Куда идти витязю. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Из вооружения он выбрал длинное копье и лук со стрелами и куда же настоящий русский богатырь без верной булавы. Долго ехал витязь со своим верным другом и вот среди чистого бескрайнего поля повстречался им камень поросший мхом с надписью стертой временем, однако кое-что воин сумел разобрать и это его совсем не обрадовало. Еще в 20 лет образ главного персонажа картины пришел в голову Васнецову, однако окончательно сформировался и появился на полотне только спустя 14 лет. Персонаж одной из сказок изображенный в работе под названием «Витязь на распутье»На переднем плане мы видим витязя на белогривом крепком коне. В левой руке он держит длинное острое копьё. А создал он свое творение в 1882 году. Он тверд в своем намерении и не остановится ни перед какими угрозами.

Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Это полотно было закончено в 1882 году. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.

Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. В небе кружат черные птицы. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени.

Но во всем его облике нет и тени тревоги, беспокойства. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Среди поля стоит старый камень. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Куда направиться. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Непревзойденный русский художник-художник ВаснецовВаснецов в своих работах не раз поднимал тему народного фольклора, а герои известных сказок являлись излюбленными персонажами его картин.

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. «Витязь на распутье» — одна из наиболее значительных картин Виктора Михайловича Васнецова на сюжеты русского былинного эпоса, написанных им в наиболее счастливую пору его творческой деятельности. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад.

Про неё ничего не говорит вещий камень. Сочинение по картинеВ. Задумался он над своею долей. Васнецова Витязь на распутье. Витязь огорченно задумался.

Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Их художник изобразил на переднем плане. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами.

Картина Васнецова Витязь на распутье

А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Идущие за этой фразой слова и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты. Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Она висит на поясе, с правой стороны. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами.

Значит, других дорог здесь нет. Его крепкую спину прикрывает мощный щит.

Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Помимо самих уже известных на весь мир картин, у автора остались наброски и рисунки, в которых он практиковался в написании образов былинных героев. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.

Художник не стремился к всеобщему признанию. Если вперед, то что его там ждет.

В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Ведь ему удалось прочесть, что тот, кто прямо пойдет — со смертью своей повстречается. Куда путь держать. И что же.

Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Тема «Витязя на распутье» характерна для былин и сказаний.

Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Были абсолютно разные варианты этого полотна: в начале, на некоторых эскизах богатырь был изображен лицом к зрителю. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Кажется, что он спит.

Что же теперь придется делать витязю. Кажется, эти замшелые камни лежат здесь целую вечность и только череп человека и лошади на переднем плане полотна напоминают о бренности человеческой жизни.

Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя».

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить.

Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. К походу воин подготовился на славу, его тело защищено кольчугой, голова шлемом, а за спину заброшен круглый щит.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Ведь и дороги-то никакой нет. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути.

От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Значит скоро быть бою. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.