Картина Весна Боттичелли Анализ

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. вы можете запросить все в системе с коробкой. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В 1537 она была перевезена в Кастелло. 4.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Сколь приятна для любования. От его полета согнулись стволы деревьев. Над богиней парит Амур. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Обращение художника к Апокалипсису могло быть граничит с тем воздействием, что оказали на него проповеди Савонаролы.

Весна. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака).

На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Сочинение-описание 
картины Боттичелли 
«Весна»

Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»

Это – гимн и природе и человечеству. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. На самом деле это несколько противоречит истине.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вернулась она в Уффици в 1919. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

И как поэтично показано превращение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Такие подарки были в то время обычным явлением. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Такие подарки были в то время обычным явлением. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Она показана простой, тихой и скромной. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Центром построения является Венера — не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. В 1982 году картина подверглась реставрации.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. — Прим. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.

Напишите отзыв о 
статье Весна (картина 
Боттичелли)

Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)

Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей». Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. И, конечно, это породило особое искусство. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Происхождение картины несколько туманно. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Отрывок, характеризующий 
Весна (картина Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Весна (картина Боттичелли) 
— википедия фото

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Она показана простой, тихой и скромной. Эта интересная картина, называется Клевета. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Такие подарки были в то время обычным явлением. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.

Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Но давайте попробуем. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Реферат Весна (картина 
Боттичелли)

Реферат Весна (картина Боттичелли)

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Зефиром. 5. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Но давайте попробуем.

Боттичелли вложил в работу и философский смысл. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Фигуры расположены волнообразно. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. А с правого края художник изобразил и себя. О дивная красота. Но, это не только поэтическое иносказание. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Картина висела над софой, называемой летуччо. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Сколь прекрасна для созерцания. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.

В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Её окружает обязательная свита: амур с луком парит над её головой, три юные грации ведут хоровод из рощи бежит нимфа, преследуемая фавном.

  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Весна Ботичелли – математика и искусство

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. От его полета согнулись стволы деревьев. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Она стала богиней в пышном одеянии. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья.

  • ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  • Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Картина висела над софой, называемой летуччо. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

О том, как весной расцветает природа. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Жест заботливый, опекающий. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Меркурий (слева) нарциссически красив. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. 1. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны.

Каково же содержание картины. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Движение в картине устремлено справа – налево. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Композиционно полотно делится на три части. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

И как поэтично показано превращение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Жест заботливый, опекающий.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Движение в картине устремлено справа налево. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Сандро Боттичелли.

Исследователи предложили несколько толкований. Но это не единственное повторение в картине.

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Но, это неединственноеповторение в картине. Каково же содержание картины.

Картина висела над софой, называемой летуччо. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). авт. ). Всё изменила вечная весна. Грации, спутницы и служанки Венеры, — достоинства, порождаемые Красотой их имена — Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. По прошествии этого срока он будет скован и повержен. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Венера.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Это – гимн и природе и человечеству.

Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Выше: что вы искали.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу».

Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Месяц считался концом весны и началом лета.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Зефир и нимфа Хлорида. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Такие подарки были в то время обычным явлением. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

обе выполнены с грацией и выразительностью». С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Она не просто богиня любви и красоты. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.