Картина Весна Сандро Боттичелли

Картина Весна художника Сандро Боттичелли – это сосуществование разных стилей, разных мифов, разных религий и взглядов на жизнь. Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Такие подарки были в то время обычным явлением. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. От его полета согнулись стволы деревьев. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

По картине Сандро 
Боттичелли Весна

По картине Сандро Боттичелли Весна

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. Философские версии связаны с неоплатонизмом. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Композиционно полотно делится на три части. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Это – гимн и природе и человечеству. Движение в картине устремлено справа налево. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Жест заботливый, опекающий. Это – гимн и природе и человечеству. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Картина висела над софой, называемой летуччо. Каково же содержание картины.

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. обе выполнены с грацией и выразительностью». Меркурий (слева) нарциссически красив. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. А с правого края художник изобразил и себя. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Каково же содержание картины. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Такие подарки были в то время обычным явлением. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Жест заботливый, опекающий.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Такие подарки были в то время обычным явлением. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Весна (картина Боттичелли) 
— википедия фото

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Фигуры расположены волнообразно. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.

Реферат Весна (картина Боттичелли)

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Месяц считался концом весны и началом лета. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  7. Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»

На самом деле это несколько противоречит истине. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Зефиром.

  1. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  2. Картина Весна Сандро Боттичелли
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
  4. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  5. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  6. Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли
  7. Самое интересное в виде мозаики

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. О том, как весной расцветает природа. Сколь приятна для любования. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Она показана простой, тихой и скромной.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

вы можете запросить все в системе с коробкой. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. От его полета согнулись стволы деревьев. Но давайте попробуем. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Всё изменила вечная весна.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. И как поэтично показано превращение.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. И как поэтично показано превращение. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Сандро Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Но, это не только поэтическое иносказание. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.

Но это не единственное повторение в картине. В 1537 она была перевезена в Кастелло. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. И, конечно, это породило особое искусство. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Картина висела над софой, называемой летуччо.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

От его полета согнулись стволы деревьев. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.

Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». В 1815-м она попала в галерею Уффици.

В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Движение в картине устремлено справа – налево. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Происхождение картины несколько туманно. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Над богиней парит Амур. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Выше: что вы искали. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Исследователи предложили несколько толкований. Но, это неединственноеповторение в картине. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Раскидистые композиции на каменных постаментах, увитых диким плющом – за абсолютной природной гармонией стоит тонкая и кропотливая работа. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но давайте попробуем. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Сандро Боттичелли. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Она не просто богиня любви и красоты. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Она показана простой, тихой и скромной. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Она стала богиней в пышном одеянии.