Картина Вратарь Григорьев

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». «вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году.

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева. Перед моими глазами картина великого художника Григорьева Вратарь. В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, все другие футболисты оказались за кадром. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

C. григорьев написал картину Вратарь в 1949 году. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Вряд ли он следит за ходом игры. Выше: что вы искали. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Все болельщики смотрят в одном направлении. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. На картине осень. Я рассчитал каждое свое движение и был готов.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки7. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Он очень уверен в себе. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Мы выиграли. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Другие девочки, сидящие на досках — с куклой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Они тоже напряжены и увлечены. На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко.

Он полностью сосредоточен на игре. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Инвентарный номер —28043. На втором плане изображены зрители. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Рядом с дядей сидят две девочки. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Он одет в оранжевый костюм. А детям пора идти домой и делать уроки. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). У вратаря очень серьезный взгляд. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»30. Зрители сидят на штабеле из досок. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» подвергался критике в современной Украине.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Я приготовился поймать мяч. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.

Сочинение по картине 
С Григорьева Вратарь

Сочинение по картине С Григорьева Вратарь

За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.

Дети понимают, что вот-вот все решится. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Они старенькие и немного потрепанные, но в них прекрасно помешаются учебники и тетради, вот таким образом они будут необходимы ребятам еще несколько лет, чтобы ходить с ними на занятия, а зимой кататься на них, как на санках, а летом использовать как футбольные ворота. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Сильным и ответственным его сделал спорт.

На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь.

А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Они наблюдают за игрой. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря.

Картина С. А. Григорьева Вратарь. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. На картине изображён только один взрослый.

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Слева сидят два братика, старший и младший. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. За ним стоит другой мальчик.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Размер— 100 на 172 сантиметров. Это— сад Киевского художественного института, где тогда работал художник на кафедре рисунка. В. А. Афанасьев отмечает, что пейзаж («исполненный задумчивой нарядности») в картине не играет доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.

На вид ему лет двенадцать. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Зрители сидят на штабеле из досок. Картина решена в теплой цветовой гамме. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Возможно, пробивают пенальти. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза.

В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. На руках у него специальные перчатки. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь», 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. А что мы видим. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Сюжет ее следующий. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол.

На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Например игре в футбол. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток она видит в оторванности фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. На заднем плане виден город с большими зданиями. А. М. Членов обращал внимание, что изображена на полотне ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели детей в пальто.

На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19).

Он очень уверен в себе. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Среди детей присутствует только один взрослый. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Все болельщики смотрят в одном направлении.

Сочинение по картине 
«Вратарь» Григорьева

Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева

Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Но это совсем не смущает юных футболистов. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. К событиям на поле обращено внимание и «долговязого белобрысого» мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах13.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Он главный герой всей игры и картины. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Все они разных возрастов.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Про это повествует нам картина «Вратарь».

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма.

Мне кажется, что она хорошо учится. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. За этим мальчиком стоит девочка. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти.

Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Интересной является картина Вратарь.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Одет он в костюм, а в руке его книга, скорее всего, он просто вышел на улицу почитать её, но отвлекся на футбол. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Он принял удобное для себя положение. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Важную роль в восприятии картины играют детали. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы.

Не забывают о ней и художники. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Рядом с дядей сидят две девочки. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Он стоит на воротах.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Рядом с ним сидят дети.

Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». В. А. Афанасьев реконструировал события, предшествовавшие сцене, запечатлённой на картине Сергея Григорьева.

Неизвестно, кем является изображённый мужчина. На руках у юного голкипера перчатки. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте. Инвентарный номер —28043. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. На руках у нее маленький ребенок. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.

Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение18. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. К событиям на поле обращено внимание и долговязого белобрысого мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. Сюжет ее следующий. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне.

Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Но мы его не видим. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.

Учится он примерно в третьем классе. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Пропустить его было нельзя.

Видно, что ребята сразу после школьных занятий не пошли домой, а дружно отправились на пустырь, который стал у них стадионом для игр. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Он стоит с надутым лицом. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. И вот удар. Мне кажется, что она отличница. Но какой он. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного» цвета29.

Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию17. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Он очень опечален, что его не взяли в команду. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.

Краткое описание картины вратарь

А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Среди детей присутствует единственный взрослый. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. Размер— 100172 сантиметров. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим.

Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Действие картины происходит в городе. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Вратарь, может быть, ждет пенальти. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. За этим мальчиком стоит девочка. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они.

На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На заднем плане пустырь. Но в команду его пока не принимают. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. За ним художник изобразил постройки.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана26. Далее сидят мальчики. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Сочинение по картине Григорьева Вратарь обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. По мнению советского искусствоведа, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года.

Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль.

Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. В ту минуту я не чувствовал боли. Григорьев также изобразил белую собаку. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Детям пора идти домой. Он стоит «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»14.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Учится он примерно в третьем классе. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».

Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Эта картина символизирует футбол. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Мне кажется, вторая девочка обязательная. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне, она считала его учеником младшей школы, который с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне18).

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс описание

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Даже современная система образования не забывает о нем. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

Вратарь (картина 
Григорьева) — Википедия

Вратарь (картина Григорьева) — Википедия

Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Важную роль в восприятии картины играют детали. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.

На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком.

Вратарь (картина 
Григорьева) Википедия

Вратарь (картина Григорьева) Википедия

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». На заднем плане изображены здания.

Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Он очень опечален, что его не взяли в команду. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Эта картина очень динамична. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. На этой картине главный персонаж – вратарь.

Вратарь (картина 
Григорьева) — Википедия 
РУ

Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ

Появлялись новые предприятия и жилые дома. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»19. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.

  1. Знакомство с творением художника
  2. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  3. Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  4. Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  5. Сюжет и особенности его трактовки
  6. Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре

На заднем плане картины изображены большие дома. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Сам он, может быть, ожидает пенальти.

Знакомство с творением 
художника

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.

Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.

Детям посвящены лучшие работы художника. Осенний пейзаж, по его мнению, написал «легко и свободно». Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.

В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.

Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Он отлетел в сторону. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.

Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Все они с увлечением смотрят на игру. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент.

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». В руке у него книга. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.

Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Он стоит с надутым лицом. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. За пределами изображения на картине происходит захватывающий эпизод, который приковал внимание случайных зрителей, расположившихся на штабеле свежих досок. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Правое колено вратаря перевязано. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Мяч летит прямо в меня. Все болельщики также внимательно следят за игрой.

Одет он в костюм. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» цвета (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)19. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»14. Среди них и ребята-ровесники и маленький мальчик и девочки и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Они совсем не обращают на это никакого внимания. На картине изображён только один взрослый. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

Рядом с ней сидят два мальчика. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.

Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Все они зачаровано следят за полем. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»10. У него на руках перчатки. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали тенденцию некоторых художественных критиков представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Рядом сидит мальчик с маленьким братиком.

Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Зрители, за единственным исключением, — дети. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.

Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Скорее всего, от того, насколько этот вратарь будет ловким, смекалистым и расторопным зависит и то, какая команда победит.

На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу.

Мне кажется, что она хорошо учится. Из-за девочки выглядывает мальчик. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. Даже современная система образования не забывает о нем. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, когда художник впервые завоевал признание широкого зрителя11. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)6. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. «Вратарь» (укр.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3132. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. При этом, футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Рядом с компанией спит собака.

У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.

За этим мальчиком стоит девочка. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

В коллекции галереи оно находится и сейчас. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Значит, они в Москве. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл», но это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы25.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Остальные ребята более спокойны. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар.

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Размер— 100172 сантиметров10. вы можете запросить все в системе с коробкой. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.

Правая нога мальчика забинтована. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Эта картина очень динамична. На руках у нее маленький ребенок. Скорее всего, он погружен в другие мысли.

1949 год – это сложное для советских людей время. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Колорит картины разнообразен. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.