Картина Золотошвейка

Картина Василия Тропинина Золотошвейка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Тропинина Золотошвейка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В картине Золотошвейка проявился декоративный талант Тропинина, любовь живописца к ярким, сочным цветовым акцентам.

Продаю вышитую счётным крестом картину "Золотошвейка" по мотивам картины Василия Тропинина.

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»

А. Горький назвал Кармелюка украинским «Робин Гудом». Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Измайловича, «Женская головка» С. С. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Рисунок выполняли на бумаге и переносили на ткань или же сразу «знаменовали» на ткани чернилами, сажей, белилами.

Бем. Соломко, «Питер женится» и «Богатыри» художницы-иллюстратора Е. М. Так и узнавали будущие декабристы (да и не только они) о новостях в патриархальной Москве, вольнодумном Питере, солнечной и зажиточной Малороссии, где к кому на какой козе подъехать, за какую струну души ухватить нужного человека, каковы слабости его и о чем помыслы его, тьма в его сознании или способен разум его принять плоды просвещения, а то может так и будет до конца дней своих двумя перстами креститься да лишь одну молитву на память помнить.

Маргарита, что означают Ваши слова Иначе сложилась судьба Василия Тропинина. Во все времена женщины разных стран, возрастов и сословий занимались рукоделием. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. Помните трогательный образ юной девушки с красной косынкой на плечах с картины В. А. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Князь Голицын любил Тропинина и покровительствовал ему.

Оказывается, однажды вмузей пришла женщина сосвернутой врулон картиной. составляет небольшую, но наиболее ценную часть общего фонда НГРК. Кусевицкого (П. Она молода, здорова, полна сил и энергии. Второй способ появился в IX веке и состоял в получении проволоки канители. «Смотрины» невест иженихов проходили наежегодной ярмарке.

Тропининская кружевница работает, как играет. Шервуд Портрет К. Ф. После революции 1917 г. сестры Барышниковы остались в имении и до последнего старались сберечь фамильные коллекции и архивы. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи.

Портрет Н А Зубовой. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Однако на этом странствия «Золотошвейки» не закончились.

Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф. Один из самых выразительных портретов коллекции Старик, принадлежащий кисти И. М. В. А. Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка». Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Маковского, К. Я.

Однако, что касается того периода, ничего не сохранилось, чтобы оценить способ производства.

Описание картины 
«Золотошвейка»

Описание картины «Золотошвейка»

Еевышила ееродственница, учившаяся вТоржке ипережившая блокадный Ленинград. Вышивка золотом пришла к нам из глубокой древности. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Петровичев, Монастырь), К. С. Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин».

Тупылев. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница». На протяжении многих веков прослеживается эта традицияТак, Соломония Сабурова (ок.

Тропинин очень любил «жанровый портрет». Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Тропинина Золотошвейка, написанная в 1825 г. – годом ранее одноименного холста из собрания Государственной Третьяковской галереи (Москва). Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Его детали — картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) — поясняют интересы изображенных лиц.

Мастерица доверчиво обернулась, оторвавшись на миг от кропотливой работы. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». Каразина, «У стен древней обители» Л. М. Третьяков.

Исаджанова (П. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Изображения на будущих плащаницах и пеленах подготавливали специальные «знаменщики» – профессиональные иконописцы.

расскажите пожалуйста 
про эту картину

расскажите пожалуйста про эту картину

Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. открыл свое ателье – художественную мастерскую в Мюнхене. Чем лучше может работать мастерица, тем больше денег будет всемье.

Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Но немногие знают, что существует два варианта знаменитого шедевра. Так, в 1592 году в мастерских Ирины Годуновой был вышит четырехъярусный иконостас.

Стоит обратить внимание и на инструмент. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Вяземского расшитые золотом пояса. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека.

Как сказала экскурсовод, парней ласково называли «предмет». А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Золотное шитье при дворе украшало даже убор ловчих птиц. Крыжицкого.

Сочинение по картине 
Кружевница Василия 
Андреевича Тропинина

Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина

Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Прянишникова, В. Е. Сын А. И. Барышникова Сергей также был не чужд искусству и в 1860-х гг. Данная традиция пришла в современную культуру из Древнего Вавилона. Так известный Симон Ушаков (1626 – 1686) состоял знаменщиком в Серебряной палате.

В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Золотошвей продавали и покупали, стоили они, конечно, несколько дороже простых дворовых людей. Золотные нити использовались и в крестьянском рукоделии ими украшали венчальные полотенца, накосники (треугольные или другой формы накладки на косы), душегреи, епанечки, сарафаны Однако не всякая состоятельная крестьянка сама шила золотными нитями, это был род ремесла и, скажем, головные уборы – кики, кокошники, златоглавы – зачастую изготавливались на заказ. В XVIII веке в Москве можно было найти мастериц, которые «берут вышивать мужские кафтаны, чепраки, петлицы и всякое шитье золотом и серебром по карте, битью на проем, цветными шелками и в тамбур». Некоторые работы, таким образом, сохранили имена вкладчиков, мастеров и вышивальщиц. е. вышивать под узорчатую ткань – аксамит)». В XVII веке был даже создан особый приказ, Царицына мастерская палата (1656 – 1701), ведавшая этими работами.

Вышитая счетным 
крестом картина 
"Золотошвейка"

Вышитая счетным крестом картина "Золотошвейка"

В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Каменева, И. И. Левитана, Н. Н. Ратша, возможно, буду несколько многословна. Е. Цветкова (Цветковской галереи) в ее коллекцию поступил авторский вариант-повторение картины «Золотошвейка» 1826 г. А первый вариант было решено передать в только что созданный художественный отдел краеведческого музея автономной области Коми. Рожанковского, «Фавн» В. М. Крепостной графа Миниха.

Идея познакомиться с произведениями русских художников, в которых отражена тема рукоделия, у меня возникла тогда, когда, проходя по залам Государственной Третьяковской галереи, моё внимание привлекла пара жанровых портретов: знаменитых шедевров В. А. Тропинина «Кружевница» и «Золотошвейка». Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. А видит он девушку, склонившуюся над работой. Указ о создании Художественного музея Коми АССР был подписан 4 декабря 1943 года. Выдающийся русский художник-портретист и рисовальщик Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, бывшей Новгородской губернии.

Вышитая счетным 
крестом картина 
Золотошвейка

Вышитая счетным крестом картина Золотошвейка

Почти пятнадцать лет Василий Тропинин писал портреты для фамильной галереи по заказу Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка». Обратите внимание наглаза, которые следят завами, кудабы вынепошли. «Годовое жалованье и кормовые деньги, – отмечает знаток царского быта И. Е. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г. : «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины».

Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Васильковского, «Тихо (Лунная ночь на кладбище)» П. С. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные. Платки, кошельки, ленты они продавали скупщикам и тем жили. Саврасова, Л. Л.

Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. С судьбой «Золотошвейки» связано еще одно славное имя в истории русской культуры. Браиловского, «Ночное в степи» С. И. Так трудно достигается мастерство. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. А. С.

– своеобразный опыт экспрессий, практиковавшихся в Академии, учеником которой был И. Ф. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Коллекция русского изобразительного искусства XVIII – начала XX вв.

Тропинин Золотошвейка 
описание картины, 
анализ

Тропинин Золотошвейка описание картины, анализ

Реставрацией картины занималась сама Наталья Андреевна Маренникова (Савари) (1925-2015) – выдающийся реставратор и педагог, всю жизнь проработавшая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени И. Э. Грабаря. Образцы и рисунки можно скачать прямо сейчас. Портреты мастериц золотого шитья прошлого представляет историк Ирина Чурина. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов.

Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Тропинин, сам родившийся крепостным. Каламбур. Моркова – Василия Тропинина.

В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Вышивка пелен и икон была наиболее ответственным делом. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Грациозный поворот ее фигуры, неторопливый жест ее нежных рук невольно наводят на мысль, что ее труд — это приятная игра. Золотошвейными мастерскими – «светлицами» – обзаводились и бояре. Однако работу над вышивкой в те времена начинали не золотошвеи, а мужчины.

Комарова, За вышиванием С. Д. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Для золототканых одежд использовались настоящие золоченые нити. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Мочалова, актера петербургской Александринки В. А. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г. : «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины».

Репродукция картины 
Золотошвейка Василия 
Тропинина

Репродукция картины Золотошвейка Василия Тропинина

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Например, на пелене 1654 года из Сольвычегодских мастерских Строгановых с изображением царевича Димитрия можно прочесть, что «труды и тщание сия пелены жемчугом Анны Ивановны (Строгановой), а в лицах и в ризах и во всякой утвари труды иноки (монахини) Марфы, по реклу (по прозвищу) Веселки». Затем к работе приступали вышивальщицы. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы.

Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. – Ах. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Как известно, Петр I ввел в моду в России европейский костюм.

Купить картину Золотошвейка, Василий Тропинин

Им создано около трех тысяч произведений. Приняв постриг с именем София, мастерица не оставила занятие вышивкой и в Суздальском монастыре. Современные рукодельницы верят, что вышитый сюжет связан с исполнением заветного желания, рождением ребенка в семье, приобретением жилья Не кажется ли вам, дорогие читательницы, что это лишь слабые искаженные отголоски той глубокой благочестивой традиции, по которой шитье становилось поистине «рукотворной молитвой», соединявшей труд со слезной, смиренной просьбой мастерицы к Богу. Картина «Золотошвейка» происходит из усадьбы Алексино в Смоленской губернии – родового гнезда знаменитого дворянского рода Барышниковых. Шишкина, И. И. Недаром ручная работа всегда ценится высоко. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. В 1989 г. Наталья Андреевна была командирована в Сыктывкар, где в течение недели занималась реставрацией трех полотен из собрания Художественного музея, одним из которых была и «Золотошвейка» Василия Тропинина. Сегодня эта картина украшает постоянную экспозицию Национальной галереи Республики Коми.

В 2018 году Национальной галерее Республики Коми исполняется 75 лет. Пушкин бывал в Торжке проездом в 1826 году и купил жене П. А. Особняком в коллекции стоит парадный «Портрет Александра II» академика-миниатюриста, придворного художника Алоиза Густава Рокштуля. Незадолго до развода с мужем в 1524 году она пожертвовала в Троице-Сергиев монастырь пелену «Явление Богоматери преподобному Сергию», по углам которой были вышиты сюжеты «Зачатие и Рождество Богоматери», «Зачатие и Рождество Иоанна Предтечи», связанные с рождением детей у супругов, неплодных долгое время. Наиболее представительна коллекция художников-передвижников. Маковского, Н. Е. Среди них портреты выдающихся людей своего времени: Пушкина, Карамзина, Брюллова, Витали, Айвазовского, Самарина и др. Оно по-прежнему украшало парадные одежды императоров, женские платья, военные мундиры (например, лейб-гвардии Преображенского полка). Конечно, многое выполнялось руками крепостных золотошвей, образ одной из которых и запечатлел в 1826 году В. А.

От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью. А женская рукодельная работа — это ещё и одна из важных составляющих счастья быть женщиной. Наэкскурсии мыузнали много интересных русских обычаев. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой». Это одно из самых известных произведений русского искусства.

В застылой академической манере письма написаны два поздних пейзажа П. А. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». В жанровых картинах Испугалась Н. А. Благодаря такому подарку мыможем оценить мастерство блокадницы.

Примечательно, что Софья Палеолог (жена Ивана III) в 1495 году, выдавая замуж дочь Елену за польского короля, дала в приданое 19-летней невесте, между прочим, много разноцветного шелка в нитях для вышивки. Обучившись мастерству, княгини и царицы должны были сами руководить мастерской, они выбирали материалы, следили за расходами, приглашали знаменщиков, набирали в мастерскую учениц и сами работали за пяльцами. Надо сказать, что на работу над большим произведением могло уйти 2 – 3 года. Голицына (после 1828) – последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета. Тропинину было тогда сорок семь лет. В фонды музея вошли произведения из знаменитых частных коллекций И. С. «Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия.

  • Василий Андреевич Тропинин, «Золотошвейка»
  • Картина Золотошвейка Василия Тропинина
  • Описание Картины Золотошвейка Тропинин
  • 21 Золотошвейки – Картина русского художника Юрия Сергеева
  • Страница не найдена (ошибка 404)
  • Музей золотного шитья (выставочный зал фабрики «Торжокские золотошвеи»)
  • Картины — Тропинин, Василий Андреевич
  • Схемы вышивки золотом Золотое руно, рыбка и крест

Среди произведений коллекции русского искусства особое место занимает знаменитый шедевр русского художника Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка» – трогательный образ юной крепостной мастерицы, обернувшейся к зрителю, будто на миг оторвавшись от сложной и кропотливой работы. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница».

Голяшкиной), а также других частных собраний. И нет никаких социальных тягот и зависимостей – художник идет за характером человека изображая самое светлое в нем. Солдатенкова (С. Иванов Обратные переселенцы, Ю. Клевер Осень), С. А. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Самыми популярными техниками и образцами являются схемы вышивки крестом золотом, а также гладью (можете их сразу скачать).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Раздел графики русских художников включает в себя пейзажи, портреты, жанровые композиции художников – экспонентов выставок «Общества русских акварелистов», в том числе «Караван» Н. Н. Дубовского, а также И. М. Сделать красивую вышивку золотом помогают хорошо разработанные схемы (доступны бесплатно), которые скопированы со старинных образцов одежды, орнаментов или придуманы талантливыми дизайнерами. Клевера Осень. Забелин, – назначались им (мастерицам) не одинаково, смотря по мастерству и трудолюбию».

Василий Андреевич 
Тропинин, «Золотошвейка»

Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. Это Золотошвейка и За прошивками. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Специальные «травщики» рисовали узоры. Затем к работе приступали «словописцы» – каллиграфы, наносившие витиеватые буквицы молитвы или вкладной надписи. Образец академического салона – эффектное полотно Ю. Ю.

Много веков золотошвеи трудились над убранством русских храмов, нарядами царей и не только В XVII веке их называли «золотными мастерицами» в отличие от «белых мастериц», занимавшихся шитьем белья. Жанровую тему в искусстве начала XIX в. продолжает картина В. А. Рукоделие это не только красиво, но и модно. В 2018 году Национальной галерее Республики Коми исполняется 75 лет. Постепенно известность Тропинина становится очень широкой.

Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки». Например, в Кроильной книге Мастерской палаты Кремля 1628 года читаем распоряжение золотошвеям: «Скроен государю налатник землю (фон) зашивать серебром, а травы аксамитить золотом (т. Тропинина «Золотошвейка». Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

Картина имеющая прототипы в западноевропейском искусстве XVI – XVII вв. Цветкова (В. О. Вот таким образом-то его простолюдинка-кружевница совсем не выглядит таковой: руки у нее нежные, мягкие, взгляд лукавый, улыбка кокетливая, а движения, которые художнику, благодаря таланту, удалось передать, утонченные и грациозные. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805).

Ещебы. В 1691 году в Царицыной мастерской их трудилось 87. Во все времена женщины разных стран, возрастов и сословий занимались рукоделием.

Суходольского – Утро и Вечер. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).

Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Но золотное шитье нисколько не утратило своего значения.

До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Исключение составляет картина С. В. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). «Получила ли княгиня поясы и письмо мое из Торжка. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).

Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Недаром ручная работа всегда ценится высоко. Здесь есть о чем подумать, не так ли.

Богатова, Скрипач В. И. – спрашивал он друга в письме. Историк отмечает, что из числа мастериц выделялось 30 лучших, «тридцатниц». В XVI – XVII веках золотное шитье достигает пика своей пышности.

Атмосфера Царицыной мастерской палаты сейчас воссоздана на женской половине дворца в Коломенском. Среди царственных рукодельниц – Софья Палеолог, Соломония Сабурова (жена Васи40 лия III), Анастасия Романовна (первая жена Ивана IV Грозного), Ирина Годунова, которые во множестве посылали в дар монастырям шитые покровы и образа. Кузнецов, Натюрморт), И. Е.